Внедрение корпоративного портала и мобильного приложения для сотрудников
- Заказчик:
- Корпорация ВСМПО-АВИСМА
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО ЭмСиАрт
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Июнь, 2022
- Масштаб проекта
- 8000 человеко-часов
- Цели
Создание единого информационного пространства для поиска информации, предоставления цифровых сервисов и коммуникации 16000 сотрудников Корпорации.
Уникальность проекта
Автоматизированная система объединяет в себе социальные и рабочие функции, позволяет общаться, вести задачи, получать цифровые сервисы и узнавать новую информацию.
Система выполнена в уникальном дизайне, имеет веб-версию и специализированную мобильную версию на базе программного обеспечения Bitrix24.
За 9 месяцев были разработаны веб версия и мобильное приложения. Более 10 000 человек пользуются порталом ежемесячно. Более 70% пользуются только мобильным приложением. Популярные сервисы: Электронный расчетный лист, Заказ справок , Веб табель, Сервис бронирования тур. путевок.
MVP был разработан по каскадной модели, после запуска MVP перешли на гибкие методологии, что позволило выдавать новые релизы каждые 2 недели.
В рамках MVP был опробован вариант встройки дополнительных сервисов в базовое мобильное приложение битрикс24 по средствам webview. Данный подход хорошо себя показал и все сервисы перенесли в мобильное приложение без особых трудозатрат.
- Использованное ПО
Ядро проекта составляет программное обеспечение 1C- Bitrix24: Корпоративный портал.
Технологический стек: html, css, javascript, VueJS
Обмены с внутренними корпоративными системами выполнены посредством REST API, а также технологии db-link.
Серверная архитектура системы располагается на 3 серверах в защищенном внутреннем контуре Корпорации (сервер приложения, кэширующий сервер и база данных), а подключение пользователей к серверу приложений осуществляется через сервер Reverse-Proxy.
Сервера работают под управлением CentOS, база данных MySQL.
- Сложность реализации
Многие функциональные модули потребовалось адаптировать отдельно под два типа устройств, под управлением iOS и Android.
Были сложности с реализацией на мобильных устройствах корректной работы сервисов электронного расчетного листа и модальных окон для сервисов по запросу балансов питания, спорта, СИЗ и отпусков.
Посредством шины данных Datareon были реализованы асинхронные интеграции с кадровой системой (обмен сотрудниками и подразделениями), а также системой документооборота (функционал заказа кадровых документов).
Синхронные же интеграции с кадровой системой выполнены посредством ORDS (Oracle REST Data Services), на них реализованы сервисы электронного расчетного листа, а также балансов по спорту, питанию, СИЗ и отпускам.
- Описание проекта
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» - является крупнейшим в мире производителем продукции из титана и, кроме того, Корпорация производит прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» – лидер на мировом высокотехнологичном рынке титановой продукции, глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний основным стратегическим поставщиком изделий из титана. Продукция Корпорации широко используется в энергетике, нефтегазовой промышленности, судостроении, медицине, спорте и строительстве.
В октябре 2021 года корпорация ВСМПО-АВИСМА совместно с подрядчиком компанией ЭмСиАрт приступили к разработке корпоративного портала на базе платформы Bitrix24. В процессе работы над проектом использовались разные подходы к проектному управлению. Первый этап разрабатывали MVP с базовым с уникальным дизайном и минимальным функционалом для запуска.
- Главная страница портала
- Спроси генерального (любой сотрудник может написать обращение генеральному директору)
- Навигатор сотрудника (полезная информация для новых сотрудников)
- Телефонный справочник
- Организационная структура
- База знаний
- Сообщества (Группы)
- Задачи
- Чат
- Диск для обмена файлами
После запуска MVP зафиксировали команду разработки и инерционно выдавали новый функционал каждые 2 недели, собирая обратную связь и корректируя бэклог по ходу развития портала.
В рамках проекта были реализованы следующие функциональные модули:
- Личный кабинет и управление отображаемыми данными
- Карьера и вакансии компании
- График личных отпусков и отпусков подчинённых
- Фотогалерея и видеогалерея
- Мой QR-код (виртуальная визитка)
- Погодный виджет
- Газета
- Календарь событий
- Хочу сказать «Спасибо!» (сервис благодарностей)
- Отсутствие в карточке сотрудника
- Аналитика по использованию портал
- Заказ кадровых документов
- Электронный расчетный лист
- Бронирование туристических путёвок
- Веб-табель
- Баланс по питанию
- Информация о СИЗах
- Баланс по расходам на спорт
- Информация по отпускам
Более 70% сотрудников в корпорации рабочих специальностей и не имеют рабочего компьютера и корпоративной электронной почты. Поэтому важной задачей было обеспечение всеми сервисами как белых так и синих воротничков.
Разработка отдельного мобильного приложения для этих целей не прошло по бюджету и в рамках MVP был опробован вариант встройки дополнительных сервисов в базовое мобильное приложение Bitrix24 по средством webview. Данный подход хорошо себя показал и все сервисы перенесли в мобильное приложение без особых трудозатрат.
На данный момент на портале ежедневно от 2 000 до 3 000 уникальных пользователей. Более 70% сотрудников заходят на портал более 1 раза в месяц.
- География проекта
Система работает в трёх городах - Верхней Cалде, Березниках и Москве.
Общее число подключенных к программе сотрудников составляет около 16000.
- Дополнительные презентации: