Один из первых кейсов комплексного импортозамещения в beauty retail

Заказчик:
Рив Гош
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Navicon
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2022 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
250 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Внедрение импортонезависимого решения.

  • Миграция корпоративной отчётности с QlikView на современную отечественную платформу VK Cloud с построением корпоративного хранилища данных и возможностью горизонтального и вертикального масштабирования ресурсов.

  • Повышение скорости и точности принятия управленческих решений.

  • Повышение доверия к данным за счет формирования единого каталога показателей с прозрачной логикой сбора данных и расчета показателей.

Уникальность проекта

Компания одной из первых среди крупнейших парфюмерно-косметических сетей России перешла на отечественный стек решений для работы с данными. Миграцию осуществили в сжатые сроки. Менее чем за полгода в компании была внедрена гибкая масштабируемая облачная платформа, а также передовой инструмент визуализации данных. Благодаря бесшовной замене импортной системы на новое решение сотрудники более 250 магазинов сети по всей стране сохранили прежний уровень работы с информацией и могут быстрее адаптироваться к изменениям на рынке.

Кроме того, по итогам проекта совместными силами компании и ИТ-подрядчика была выработана собственная методология работы с данными. Парфюмерной сети было важно, чтобы в BI-стеке была доступна не только чековая аналитика и анализ продаж, но и расчет оперативной себестоимости готовой продукции — эта задача обычно решается в ERP-системе. Благодаря гибкости стека технологий это удалось реализовать.
Использованное ПО

Платформа VK Cloud, Arenadata DB, Apache Airflow, Delta BI

Сложность реализации
Компания Рив Гош осуществляет продажи через различные каналы, источниками данных о которых являются разрозненные ИТ-системы. При внедрении решения необходимо было консолидировать все эти данные. Для достижения целей и задач проекта также потребовалось привлечение экспертов из различных департаментов для выработки единой методологии анализа.
Описание проекта
Парфюмерная сеть Рив Гош – один из ключевых игроков на рынке розничных продаж парфюмерии, косметики и дрогери в России. В распоряжении сети свыше 250 магазинов в 88 городах, более 450 брендов и 35 000 товарных позиций. В компании работают более 5000 сотрудников по всей стране. Перед компанией встала задача объединения данных из 10+ источников: корпоративных ИТ-систем и инструментов собственной разработки, — на базе отечественных ИТ-продуктов. Раньше эта задача решалась в Qlik Sense. Для повышения качества работы с данными в компании приняли решение развивать стек решений. С 2022 года фокус сместился на отечественные технологии.
Партнером компании стал системный интегратор и разработчик Navicon. Сейчас в Рив Гош развернута СУБД Greenplum в облаке VK Cloud. Сервис интегрирован с BI-системой Дельта BI — BI-решением от Navicon, которое обеспечивает визуализацию данных на уровне решений от глобальных вендоров. Благодаря этому в компании удалось не только сохранить прежнее качество аналитики при переходе на отечественный стек, но даже повысить уровень работы с данными.

В компании решены следующие задачи:
  1. Автоматизирован сбор и анализ данных из более чем 10 источников. В рамках проекта внедрен инструмент для сбора и анализа данных о выручке компании по разным каналам продаж: розница, дистрибуция и т.д.. Данные автоматически поступают в BI из различных источников, включая 1С, собственное решение Wincash и систему SAP Hybris. На текущий момент в систему загружена информация о выручке с 2017 года, планы по выручке — с 2020 г. Общий объем данных составляет 2 млрд строк, или 2 Тб. Проект доказал, что на базе отечественного стека аналитических решений можно организовать эффективную работу с Big Data.
  2. Создана собственная методология анализа данных с учетом бизнес-процессов Рив Гош. Во-первых, в BI появилась возможность формирования и расчета оперативной себестоимости готовой продукции Рив Гош. Во-вторых, развернуты инструменты для более эффективной работы с программами лояльности, скидками и акциями. Так, организован сбор данных о скидках из различных источников — систем 1С, Wincash и Siebel. Добавлена возможность анализа скидок для планирования будущей маркетинговой деятельности компании, а также функциональность планирования продаж с разбивкой по магазинам и по маркам продукции. Кроме того, появилась аналитика по продажам подарочных сертификатов и процессу их отоваривания. Наконец, создана база для анализа работы магазинов торговой сети. Внедрен инструмент расчета конверсии магазинов с учетом режима работы и возможных простоев. Реализованы модули для работы с данными об утилизации бракованных товаров, закупках и остатках.
  3. Внедрены передовые инструменты визуализации данных. Дельта BI позволяет выстраивать точные и детализированные визуализации вне зависимости от объема обрабатываемых данных. Благодаря этому руководство Рив Гош может принимать взвешенные бизнес-решения буквально “на лету” и мгновенно адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на рынке. При этом Дельта BI — решение класса self-service, то есть сотрудники Рив Гош могут выстраивать аналитические модели, поддерживать и развивать систему собственными силами, без привлечения штата технических специалистов. В перспективе это позволит упростить и ускорить процессы работы с данными в компании.

В рамках проекта реализована многоуровневая модель разграничения доступа к данным, обеспечивающая защиту персональных данных клиентов и информационную безопасность.

Проект продолжается. Происходит рефакторинг текущих моделей, выработка и обновление дальнейших методик расчета показателей. Кроме того, у компаний есть “дорожная карта” проекта на будущее.
География проекта
Россия – Санкт-Петербург, Москва, Ставрополь
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    05.01.2023 19:03

    Добрый день, вы пишите: Автоматизирован сбор и анализ данных из более чем 10 источников. В рамках проекта внедрен инструмент для сбора и анализа данных о выручке компании по разным каналам продаж: розница, дистрибуция и т.д.. Данные автоматически поступают в BI из различных источников, включая 1С, собственное решение Wincash и систему SAP Hybris. На текущий момент в систему загружена информация о выручке с 2017 года, планы по выручке — с 2020 г. Общий объем данных составляет 2 млрд строк, или 2 Тб. Проект доказал, что на базе отечественного стека аналитических решений можно организовать эффективную работу с Big Data.

    А как в рамках этого проекта вы поняли, что можно работать с неструктурированными и разнородными данными?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.