Один из первых кейсов комплексного импортозамещения в beauty retail

Заказчик:
Рив Гош
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Navicon
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2022 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
250 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Внедрение импортонезависимого решения.

  • Миграция корпоративной отчётности с QlikView на современную отечественную платформу VK Cloud с построением корпоративного хранилища данных и возможностью горизонтального и вертикального масштабирования ресурсов.

  • Повышение скорости и точности принятия управленческих решений.

  • Повышение доверия к данным за счет формирования единого каталога показателей с прозрачной логикой сбора данных и расчета показателей.

Уникальность проекта

Компания одной из первых среди крупнейших парфюмерно-косметических сетей России перешла на отечественный стек решений для работы с данными. Миграцию осуществили в сжатые сроки. Менее чем за полгода в компании была внедрена гибкая масштабируемая облачная платформа, а также передовой инструмент визуализации данных. Благодаря бесшовной замене импортной системы на новое решение сотрудники более 250 магазинов сети по всей стране сохранили прежний уровень работы с информацией и могут быстрее адаптироваться к изменениям на рынке.

Кроме того, по итогам проекта совместными силами компании и ИТ-подрядчика была выработана собственная методология работы с данными. Парфюмерной сети было важно, чтобы в BI-стеке была доступна не только чековая аналитика и анализ продаж, но и расчет оперативной себестоимости готовой продукции — эта задача обычно решается в ERP-системе. Благодаря гибкости стека технологий это удалось реализовать.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Платформа VK Cloud, Arenadata DB, Apache Airflow, Delta BI

Сложность реализации
Компания Рив Гош осуществляет продажи через различные каналы, источниками данных о которых являются разрозненные ИТ-системы. При внедрении решения необходимо было консолидировать все эти данные. Для достижения целей и задач проекта также потребовалось привлечение экспертов из различных департаментов для выработки единой методологии анализа.
Описание проекта
Парфюмерная сеть Рив Гош – один из ключевых игроков на рынке розничных продаж парфюмерии, косметики и дрогери в России. В распоряжении сети свыше 250 магазинов в 88 городах, более 450 брендов и 35 000 товарных позиций. В компании работают более 5000 сотрудников по всей стране. Перед компанией встала задача объединения данных из 10+ источников: корпоративных ИТ-систем и инструментов собственной разработки, — на базе отечественных ИТ-продуктов. Раньше эта задача решалась в Qlik Sense. Для повышения качества работы с данными в компании приняли решение развивать стек решений. С 2022 года фокус сместился на отечественные технологии.
Партнером компании стал системный интегратор и разработчик Navicon. Сейчас в Рив Гош развернута СУБД Greenplum в облаке VK Cloud. Сервис интегрирован с BI-системой Дельта BI — BI-решением от Navicon, которое обеспечивает визуализацию данных на уровне решений от глобальных вендоров. Благодаря этому в компании удалось не только сохранить прежнее качество аналитики при переходе на отечественный стек, но даже повысить уровень работы с данными.

В компании решены следующие задачи:
  1. Автоматизирован сбор и анализ данных из более чем 10 источников. В рамках проекта внедрен инструмент для сбора и анализа данных о выручке компании по разным каналам продаж: розница, дистрибуция и т.д.. Данные автоматически поступают в BI из различных источников, включая 1С, собственное решение Wincash и систему SAP Hybris. На текущий момент в систему загружена информация о выручке с 2017 года, планы по выручке — с 2020 г. Общий объем данных составляет 2 млрд строк, или 2 Тб. Проект доказал, что на базе отечественного стека аналитических решений можно организовать эффективную работу с Big Data.
  2. Создана собственная методология анализа данных с учетом бизнес-процессов Рив Гош. Во-первых, в BI появилась возможность формирования и расчета оперативной себестоимости готовой продукции Рив Гош. Во-вторых, развернуты инструменты для более эффективной работы с программами лояльности, скидками и акциями. Так, организован сбор данных о скидках из различных источников — систем 1С, Wincash и Siebel. Добавлена возможность анализа скидок для планирования будущей маркетинговой деятельности компании, а также функциональность планирования продаж с разбивкой по магазинам и по маркам продукции. Кроме того, появилась аналитика по продажам подарочных сертификатов и процессу их отоваривания. Наконец, создана база для анализа работы магазинов торговой сети. Внедрен инструмент расчета конверсии магазинов с учетом режима работы и возможных простоев. Реализованы модули для работы с данными об утилизации бракованных товаров, закупках и остатках.
  3. Внедрены передовые инструменты визуализации данных. Дельта BI позволяет выстраивать точные и детализированные визуализации вне зависимости от объема обрабатываемых данных. Благодаря этому руководство Рив Гош может принимать взвешенные бизнес-решения буквально “на лету” и мгновенно адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на рынке. При этом Дельта BI — решение класса self-service, то есть сотрудники Рив Гош могут выстраивать аналитические модели, поддерживать и развивать систему собственными силами, без привлечения штата технических специалистов. В перспективе это позволит упростить и ускорить процессы работы с данными в компании.

В рамках проекта реализована многоуровневая модель разграничения доступа к данным, обеспечивающая защиту персональных данных клиентов и информационную безопасность.

Проект продолжается. Происходит рефакторинг текущих моделей, выработка и обновление дальнейших методик расчета показателей. Кроме того, у компаний есть “дорожная карта” проекта на будущее.
География проекта
Россия – Санкт-Петербург, Москва, Ставрополь
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 19:03

    Добрый день, вы пишите: Автоматизирован сбор и анализ данных из более чем 10 источников. В рамках проекта внедрен инструмент для сбора и анализа данных о выручке компании по разным каналам продаж: розница, дистрибуция и т.д.. Данные автоматически поступают в BI из различных источников, включая 1С, собственное решение Wincash и систему SAP Hybris. На текущий момент в систему загружена информация о выручке с 2017 года, планы по выручке — с 2020 г. Общий объем данных составляет 2 млрд строк, или 2 Тб. Проект доказал, что на базе отечественного стека аналитических решений можно организовать эффективную работу с Big Data.

    А как в рамках этого проекта вы поняли, что можно работать с неструктурированными и разнородными данными?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.