Автоматизация судебно-претензионной работы

Заказчик:
АО Военторг
Поставщик
собственная разработка на платформе "1С Предприятие 8.3"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Май, 2022 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
2240 человеко-часов
Цели

Создание системы управления судебно-претензионной работой на принципах сквозного учета, кросс-функциональности, консолидации и анализа данных и, в конечном итоге, перехода к управлению на основе данных.

Повышение эффективности текущих бизнес-процессов:

  • Усиление оперативного контроля за участием в судебных делах, снижение трудозатрат на ведение учета.
  • Автоматизация процессов работы, ведения документации по учету актов, претензий, исков и прочих документов.
  • Увеличение скорости обмена и степени доступности информации между структурными подразделениями организации.
  • Оперативность получения аналитических данных, в том числе в режиме реального времени.
  • Снижение рисков дублирования данных и человеческого фактора при составлении отчетности (полная автоматизация процесса).
  • Получение оперативных данных по финансовым результатам и финансовый контроль.

Уникальность проекта

Компания получила уникальный для себя инструмент управления, который соединил в себе целый ряд новшеств как в разработке, так и в эксплуатации:
  • Первый проект разработки по гибкой методологии в условиях традиционной организации, исключительно ориентированной на каскадную модель.
  • Первая постоянно развивающаяся система на принципах обратной связи пользователей.
  • Первая система для кросс-функционального взаимодействия, включающая различные бизнес-процессы, соединенные в единую цепочку создания ценности.
Использованное ПО
1С: Предприятие 8.3
Интеграция с:
  • 1С: Документооборот
  • E-mail

Сложность реализации
Главная сложность проекта – его кросс-функциональный характер, так как помимо собственно Управления ИТ задействованы 5 подразделений: правовое управление, контрольно-претензионное управление, бухгалтерия, аудитор, делопроизводство.
Для полноценного обоснования выбора информационной системы и реализации разработки требовалось детальное описание бизнес-процессов, многие из которых были крайне слабо формализованы. Регламентирующие документы по части направлений деятельности были слабо проработаны, устарели либо отсутствовали.
Реализацию проекта сопровождали перемены кадрового состава в ключевых структурных подразделениях.
Дополнительные сложности создавал технологический уровень организации деятельности. Вся работа сотрудников велась локально на компьютерах с использованием общей сетевой папки, учет велся в многочисленных таблицах MS Excel. Отчетность также велась вручную с помощью MS Excel. Все файлы хранились в разных папках сотрудников, поиск занимал много времени. Согласование и обмен данными между задействованными совместно подразделениями осуществлялись в ручном режиме, частично используя «1С: Документооборот» и корпоративную электронную почту.

Описание проекта

Масштаб деятельности АО «Военторг» охватывает всю территорию РФ, большое количество объектов и задействованных контрагентов. Контрольные функции и претензионная работа в АО "Военторг" выполняются одним структурным подразделением, правовое сопровождение – вторым, при этом в поддерживающих бизнес-процессах задействованы специалисты ряда других управлений и отделов.

Руководство компании поручило увеличить эффективность нескольких структурных подразделений одновременно, обеспечить синхронизацию их деятельности и повысить оперативность подготовки финансовой отчетности. В компании поставлена задача трансформации подхода к управлению в области контроля услуг контрагентов, претензионной работы и деятельности правового управления.

Переход к новой системе управления традиционно сопровождается пересмотром действующих норм и сложившихся процессов, особенно в тех случаях, где в бизнес-процессе задействованы два и более структурных подразделения.

Реализация этой задачи сопряжена с детальным изучением и описанием существующих бизнес-процессов в режиме «как есть», поиском возможностей для автоматизации и оптимизации, устранением «узких мест», особенно «на стыках» деятельности различных подразделений.

На первом этапе были проанализированы существующие ИТ-решения, проведены переговоры с поставщиками этих решений, рассмотрены возможности кастомизации представленных на рынке систем для внедрения в деятельность АО «Военторг». Итогом первого этапа стало принятие решения о разработке информационной системы на платформе «1С Предприятие 8» силами штатных разработчиков.

На втором этапе подготовлены описания бизнес-процессов и план разработки системы с приоритизацией задач и базовыми сроками. Для реализации второго этапа дополнена штатная структура организации, введена должность руководителя проекта.

На третьем этапе сформировано техническое задание, согласованное с ключевыми бизнес-заказчиками, и началась разработка.

По итогам разработки, тестирования и опытной эксплуатации система запущена в работу. Миграция исторических данных произведена без остановки рабочего процесса и пауз в работе системы.

По состоянию на октябрь 2022 года система функционирует в рамках запланированного функционала, объединяя 4 из 5 спланированных к работе структурных подразделения.

Нагрузка и трудозатраты с Делопроизводством снизилась на 50%, со смежными отделами на 90%, с руководством на 100%.

В результате проекта АО «Военторг» создана и эффективно функционирует единая информационная система управления судебно-претензионной работой.

Ход всей работы теперь можно смотреть онлайн и с помощью отчетов, что позволило снизить риски по несоблюдению сроков, оперативному решению, перестановке исполнителей и материалы (документы) доступны в одном месте и структурированы.

Важно отметить, что в работе присутствуют права и роли, которые распределяют всю работу и контролируют процессы, в том числе по безопасности просмотра, получения данных и ограничения данных, которые не должен видеть сотрудник.

География проекта
РФ, Москва
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 22:42

    Добрый день!
    В чем именно заключается автоматизация в этом проекте. По описанию кажется - что это обычный СЭД.
    ВЫ отмечаете, что: Нагрузка и трудозатраты с Делопроизводством снизилась на 50%, со смежными отделами на 90%, с руководством на 100%. - ЗА счет чего удалось достигнуть эти результаты?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 23:12

    Анатолий, добрый день. Мы также ранее автоматизировали подобный процесс, но не разрабатывали собственное решение, а использовали уже готовое на рынке решение. Почему вы выбрали данный подход к автоматизации, какими критериями руководствовались при выборе?

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    05.01.2023 23:46

    Анатолий, добрый день.
    Подскажите пожалуйста, какие измеримые результаты (и в чем измерялись) были получены в результате выполнения проекта по назначенным целям:
    "снижение трудозатрат на ведение учета."
    "Увеличение скорости обмена и степени доступности информации между структурными подразделениями организации.
    Оперативность получения аналитических данных, в том числе в режиме реального времени.
    Снижение рисков дублирования данных и человеческого фактора при составлении отчетности (полная автоматизация процесса)."

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.