Автоматизация судебно-претензионной работы
- Заказчик:
- АО Военторг
- Поставщик
- собственная разработка на платформе "1С Предприятие 8.3"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2022 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 2240 человеко-часов
- Цели
Создание системы управления судебно-претензионной работой на принципах сквозного учета, кросс-функциональности, консолидации и анализа данных и, в конечном итоге, перехода к управлению на основе данных.
Повышение эффективности текущих бизнес-процессов:
- Усиление оперативного контроля за участием в судебных делах, снижение трудозатрат на ведение учета.
- Автоматизация процессов работы, ведения документации по учету актов, претензий, исков и прочих документов.
- Увеличение скорости обмена и степени доступности информации между структурными подразделениями организации.
- Оперативность получения аналитических данных, в том числе в режиме реального времени.
- Снижение рисков дублирования данных и человеческого фактора при составлении отчетности (полная автоматизация процесса).
- Получение оперативных данных по финансовым результатам и финансовый контроль.
Уникальность проекта
Компания получила уникальный для себя инструмент управления, который соединил в себе целый ряд новшеств как в разработке, так и в эксплуатации:- Первый проект разработки по гибкой методологии в условиях традиционной организации, исключительно ориентированной на каскадную модель.
- Первая постоянно развивающаяся система на принципах обратной связи пользователей.
- Первая система для кросс-функционального взаимодействия, включающая различные бизнес-процессы, соединенные в единую цепочку создания ценности.
- Использованное ПО
- 1С: Предприятие 8.3Интеграция с:
- 1С: Документооборот
- Сложность реализации
- Главная сложность проекта – его кросс-функциональный характер, так как помимо собственно Управления ИТ задействованы 5 подразделений: правовое управление, контрольно-претензионное управление, бухгалтерия, аудитор, делопроизводство.Для полноценного обоснования выбора информационной системы и реализации разработки требовалось детальное описание бизнес-процессов, многие из которых были крайне слабо формализованы. Регламентирующие документы по части направлений деятельности были слабо проработаны, устарели либо отсутствовали.Реализацию проекта сопровождали перемены кадрового состава в ключевых структурных подразделениях.Дополнительные сложности создавал технологический уровень организации деятельности. Вся работа сотрудников велась локально на компьютерах с использованием общей сетевой папки, учет велся в многочисленных таблицах MS Excel. Отчетность также велась вручную с помощью MS Excel. Все файлы хранились в разных папках сотрудников, поиск занимал много времени. Согласование и обмен данными между задействованными совместно подразделениями осуществлялись в ручном режиме, частично используя «1С: Документооборот» и корпоративную электронную почту.
- Описание проекта
Масштаб деятельности АО «Военторг» охватывает всю территорию РФ, большое количество объектов и задействованных контрагентов. Контрольные функции и претензионная работа в АО "Военторг" выполняются одним структурным подразделением, правовое сопровождение – вторым, при этом в поддерживающих бизнес-процессах задействованы специалисты ряда других управлений и отделов.
Руководство компании поручило увеличить эффективность нескольких структурных подразделений одновременно, обеспечить синхронизацию их деятельности и повысить оперативность подготовки финансовой отчетности. В компании поставлена задача трансформации подхода к управлению в области контроля услуг контрагентов, претензионной работы и деятельности правового управления.
Переход к новой системе управления традиционно сопровождается пересмотром действующих норм и сложившихся процессов, особенно в тех случаях, где в бизнес-процессе задействованы два и более структурных подразделения.
Реализация этой задачи сопряжена с детальным изучением и описанием существующих бизнес-процессов в режиме «как есть», поиском возможностей для автоматизации и оптимизации, устранением «узких мест», особенно «на стыках» деятельности различных подразделений.
На первом этапе были проанализированы существующие ИТ-решения, проведены переговоры с поставщиками этих решений, рассмотрены возможности кастомизации представленных на рынке систем для внедрения в деятельность АО «Военторг». Итогом первого этапа стало принятие решения о разработке информационной системы на платформе «1С Предприятие 8» силами штатных разработчиков.
На втором этапе подготовлены описания бизнес-процессов и план разработки системы с приоритизацией задач и базовыми сроками. Для реализации второго этапа дополнена штатная структура организации, введена должность руководителя проекта.
На третьем этапе сформировано техническое задание, согласованное с ключевыми бизнес-заказчиками, и началась разработка.
По итогам разработки, тестирования и опытной эксплуатации система запущена в работу. Миграция исторических данных произведена без остановки рабочего процесса и пауз в работе системы.
По состоянию на октябрь 2022 года система функционирует в рамках запланированного функционала, объединяя 4 из 5 спланированных к работе структурных подразделения.
Нагрузка и трудозатраты с Делопроизводством снизилась на 50%, со смежными отделами на 90%, с руководством на 100%.
В результате проекта АО «Военторг» создана и эффективно функционирует единая информационная система управления судебно-претензионной работой.
Ход всей работы теперь можно смотреть онлайн и с помощью отчетов, что позволило снизить риски по несоблюдению сроков, оперативному решению, перестановке исполнителей и материалы (документы) доступны в одном месте и структурированы.
Важно отметить, что в работе присутствуют права и роли, которые распределяют всю работу и контролируют процессы, в том числе по безопасности просмотра, получения данных и ограничения данных, которые не должен видеть сотрудник.
- География проекта
- РФ, Москва