Оптимизация взаимодействия с контрагентами посредством интеграции СЭД Directum с Почтой России

Заказчик:
ГК «Миррико»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «МайТэк»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2021 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
265 человеко-часов
Цели
Обеспечение интеграции между СЭД Directum и ЛК ПР в целях минимизации ошибок при отправке корреспонденции, сокращения времени, затраченного на бизнес-процесс, создание единого реестра отправлений.

Уникальность проекта

Реализованный в проекте механизм автоматизирует сбор информации, создание почтового отправления и его согласование с ответственными сотрудниками путем интеграции СЭД Directum с личным кабинетом Почты России (ЛК ПР).

Проект позволяет:
  • минимизировать затраты рабочего времени делопроизводителей на подготовку и отправку информации для передачи в ЛК ПР путем автозаполнения данных для отправки из карточки письма;
  • сократить риски возникновения ошибок при формировании и выгрузке данных по отправлениям в ЛК ПР;
  • унифицировать способ создания отправлений по исходящей корреспонденции от всех пользователей;
  • сформировать и вести единый электронный реестр отправлений, обеспечить совместное хранение в системе корреспонденции и информации о ее отправлении;
  • автоматически информировать авторов корреспонденции об отправлениях, предоставлять информацию для отслеживания отправлений на сервисах ПР через трек-номер.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Система электронного документооборота и управления взаимодействием Directum версии 5.8.5, личный кабинет Почты России, сайт отслеживания отправлений Почты России.
  • База данных: Microsoft SQL Server 2016
  • Операционная система: Windows Server 2019
  • Веб-сервер: IIS
  • Служба проверки подписей
  • Служба сеансов
  • Workflow
  • Служба обработки событий
  • Файловое хранилище
  • Веб-доступ
  • Веб-справка
  • Веб-сервис интеграции
  • Служба DISI
  • Коннектор Диадок
  • Служба ввода документов
  • Электронная подпись: КриптоПРО 5.0 для квалифицированной ЭП и внутренний удостоверяющий центр на базе Microsoft Windows для неквалифицированной ЭП

Сложность реализации
Был проведен многофакторный анализ интеграционных возможностей API ЛК ПР, по итогу которого выбран оптимальный вариант проектирования с учетом потребностей Заказчика. Решение в том числе учитывает ограничения по договору Заказчика с Почтой России, такие как, например, по классификации отправлений.
Описание проекта

Проект реализован на базе предварительно внедренной СЭД Directum. Он предполагает интеграцию системы с личным кабинетом Почты России (ЛК ПР) для автоматизации процессов работы с исходящей корреспонденцией, которая ранее велась вручную.

Интеграция СЭД Directum с личным кабинетом Почты России осуществляется через API Онлайн-сервиса «Отправка» посредством REST запросов. Запросы к сервису и ответы от сервиса формируются в JSON формате. При помощи GET, POST и PUT запросов происходит создание отправлений, проверка и получение данных.

До внедрения решения информация по отправке корреспонденции собиралась сотрудниками вручную, она фиксировалась в отдельном файле. Сам процесс сбора занимал несколько дней и далее подготовленный файл в формате .xls вручную выгружался в ЛК ПР.

После реализации проекта по модификации имеющейся СЭД Directum и настройки ее интеграции с ЛК ПР через API Онлайн-сервиса «Отправка», в рамках процесса по согласованию, подписанию и регистрации исходящей корреспонденции, в специальном справочнике «Отправка» стали автоматически создаваться записи, каждая из которых содержит данные об отдельной отправке.

В ходе процесса работы с исходящими документами Делопроизводителю направляется задание с вложенной записью справочника, в которую, при необходимости, вносятся дополнительные сведения об отправлении. После завершения задачи по работе с исходящим письмом запись справочника приобретает соответствующий статус, в ней фиксируются 27 реквизитов, и она становится готова к отправке в ЛК ПР. Отправка данных в ЛК ПР по умолчанию производится в автоматическом режиме с заданной периодичностью, также доступна отправка в ручном режиме, при нажатии одной кнопки.

Запросы к сервису и ответы от сервиса формируются в JSON формате. При помощи GET, POST и PUT запросов происходит создание отправлений, проверка и получение данных.

Автоматизация сбора данных по отправлениям подразумевает учет таких реквизитов, как, например: Дата создания, Организация, Подразделение, Инициатор, Вид документа, Корреспондент, Адресат, Вес, Сумма объявленной ценности, Вид отправления, Способ оплаты, Дата выгрузки в реестр и многие другие.

Полученный эффект:

  • нулевые риски возникновения ошибок при формировании и выгрузке данных по отправлениям в ЛК ПР за счет исключения возможности отправки некорректных, либо неполных данных;

  • единый способ создания отправлений по исходящей корреспонденции для автоматизации работы 1000 сотрудников Заказчика;

  • единый электронный реестр отправлений для обеспечения прозрачности и быстрого поиска данных по отправлениям за несколько секунд,
    - автоматическое информирование об отправках, актуализация статусов отправлений, получение трек-номеров;

  • 2-х кратное ускорение работы с отправлениями от сотрудников Заказчика;

  • единый надежный архив данных об отправлениях с разграничением прав доступа;

  • более 27 реквизитов отправлений фиксируются автоматически в соответствующем справочнике «Отправка».
    - на 30% сокращены затраты на бумагу и прочие накладные расходы в связи с оптимизацией процесса отправки корреспонденции

Решение универсально и позволяет обеспечивать бесперебойное взаимодействие с внешними контрагентами без привязки к определенному отделу. Интеграция с ЛК ПР соответствует целям импортозамещения и может быть тиражировано для любой сферы бизнеса.

География проекта
Головной офис в Казани, в том числе 28 филиалов по всей России
Дополнительные презентации:
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 19:04

    Да, любопытный проект. Интересно будет узнать по каким критериям осуществлялся выбор поставщика решения, и будет ли какое-либо развитие проекта в будущем, или все заявленные цели были достигнуты?
    На сколько удалось снизить процент ошибок в результате этого проекта? И в чем сейчас основной источник ошибок?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 19:27

    Добрый день! Описание проекта и продержанная работа немного не стыкуются с приведёнными трудозатратами 256 часов, за счёт чего это достигнуто, была ли какая-то работа выполнена со стороны Почты России? Вы приводите, что проделанная работа соответствует целям импортозамещения, поясните за счёт чего, какое иностранное решение заместили?

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    05.01.2023 22:22

    Дмитрий, добрый день.
    Уточните, пожалуйста, какая динамика в результате выполнения проекта была получена по целям:
    "минимизировать затраты рабочего времени делопроизводителей на подготовку и отправку информации для передачи в ЛК ПР путем автозаполнения данных для отправки из карточки письма;
    сократить риски возникновения ошибок при формировании и выгрузке данных по отправлениям в ЛК ПР;"

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.