Персонализация и автоматизация персональных рекомендаций в чат-боте
- Заказчик:
- Skillbox
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Retail Rocket
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2022 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 154 человеко-часа
- Цели
- Увеличение продаж за счет отправки пользователям сообщений с персональными предложениями в новом канале
Уникальность проекта
Это первый кейс внедрения персональных автоматизированных рекомендаций в чат-бот. До этого на российском рынке не было подтвержденных кейсов подобного внедрения.Популярность использования чат-ботов для продажи товаров и услуг растет: Insider Intelligence ожидает, что к 2024 году этот канал будет приносить компаниям $142 млрд против $2,8 млрд в 2019 году. Такой формат коммуникации с клиентами не только разгружает отдел продаж. Согласно опросам, он наиболее удобен для 40% пользователей.
На данный момент компании внедряют рекомендации преимущественно в email-канал и не рассматривают чат-боты как инструмент доставки подобного рекламного контента, в то время как открытия и реакции в мессенджерах выше, чем в email. Усиление этого инструмента с помощью персональных рекомендаций – логичный следующий шаг. По нашим расчетам, через год эта технология станет must have инструментом для всех интернет-магазинов и сервисов услуг.
- Использованное ПО
-
1. Retail Rocket – платформа по удержанию пользователей, в режиме реального времени формирует персональные товарные рекомендации с учетом интересов и предыдущих покупок пользователя
2. FASTTRACK - конструкотр ботов – через него осуществляются все отправки сообщений, в его БД существует фид с продуктами и написаны процедуры взаимодействия с Retail Rocket
3. S2 CRM - CRM система, которая обогащает конструктор данными клиентов после того, как Fasttrack создал сделку. Также Fasttrack обращается к S2, чтобы получить актуальный статус сделки конкретного клиента - Сложность реализации
- Основной сложностью было продумать саму механику. Других трудностей на проекте не возникало.
- Описание проекта
Попадая в чат-бот, пользователи первично сегментируются по направлению обучения или конкретному курсу. Для этого система принимает и обрабатывает url страницы, связывает ее с направлением или конкретным курсом, обращаясь к продуктовому фиду, с дальнейшей возможностью подтянуть из него данные для динамического сообщения: название курса, цена, скидка, ссылка на сайт.
Изначально команда мессенджер-маркетинга под руководством Кореловой Валерии собирала рассылки вручную: группировала их по продукту или направлению, запрашивала конкретные рекомендации в Retail Rocket и затем на основе этого формировала сообщение. Процесс решили полностью автоматизировать по следующей схеме:
Используются 3 типа рекомендаций:
- Рекомендация для курса
- Рекомендация по направлению
- Курсы-хиты
- Если не знаем курс и направление – отправляем только хиты
- Если знаем направление – отправляем рекомендации по направлению и курсы хиты.
- Если знаем конкретный курс – пользователь получит все рекомендации
Чтобы оценить качество самих рекомендаций, мы добавили небольшой опрос для пользователей. Чат-бот просит оценить, насколько нравится подборка и насколько курсы из нее релевантны. Все оценки пользователей сохраняются и могут быть проанализированы в дальнейшем.