Онлайн мониторинг воды для АО "Нижегородский водоканал"
- Заказчик:
- Нижегородский Водоканал, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО "Мегафон"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2021 - Май, 2022
- Масштаб проекта
- 4820 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Снижение потерь и повышение эффективности – это ежедневная повестка АО «Нижегородский водоканал», как предприятия ЖКХ. Сейчас идёт тренд на внедрение цифровых технологий и отдельно внедрение интернет вещей. Ранее на предприятие был реализован программный продукт «Мобильный инспектор», но, к сожалению, с учётом большого парка абонентов, этого казалось недостаточно. Требовалось решение, которое позволит решить ежедневную задачу по контролю «Полезного отпуска» т.е. контроль ресурса, который подаётся потребителю.
Главные цели реализации проекта:
-
Система должна сократить количество выездов сотрудников предприятия для фиксации показаний с ОДПУ.
-
В личном кабинете как абонент, так и ответственный сотрудник предприятия в автоматическом режиме должен видеть данные показаний приборов ОДПУ.
-
Формирование отчётов и статистики потребления воды на участках, где установлены ОДПУ.
-
Интеграция с биллинговой системой, которая реализована на предприятие.
-
Урегулирование отношений с абонентами. Недостаточно только получать данные с ОДПУ абонентов, их необходимо учитывать в платёжных документах, но это не должно вызывать разногласия.
-
Уникальность проекта
- Организовано ковровое покрытие NB-IoT на территории г. Нижний Новгород –более 170 БС.
- Количество домов более 2050 шт.
- Организован автоматизированный сбор показаний с расчетных приборов учета ХВС для контроля потребления и выявления потерь.
- Для передачи данных на сервер создана защищенная APN.
- Настроена визуализация текущих и архивных данных в Личном кабинете клиента.
- Выполнена интеграция показаний в биллинговую систему клиента 1С АСУС.
- Разработаны более 7 видов отчетных форм.
- Использованное ПО
- 1. Общедомовой прибор учета с импульсным выходом2. УСПД с радио модулем NB-IoT с сим-картой МегаФон3. Инфраструктура БС в стандарте NB-IoT (900 и 1800 МГц) Выделенная APN4. IoT платформа МегаФона (сбор, хранение, обработка, анализ и управление данными и предоставление данных во внешние системы5. 1С: АСУС Биллинг АО «Нижегородский водоканал»
- Сложность реализации
Проблема с доступом в подвалы многоквартирных домов, физический износ водомеров, проведение работы с ДУКами и собственниками многоквартирных домов (объяснение необходимости и пользы от реализации данного проекта).
- Описание проекта
Более двух тысяч многоквартирных домов, крупных промышленных предприятий и объектов теплоснабжающих организаций, обслуживаемых Нижегородским водоканалом, оборудованы системой удаленной передачи данных об объемах водопотребления с ранее установленных приборов учета. Подрядчиком по внедрению системы на базе IoT-технологий выступило ПАО «МегаФон». Это позволило автоматизировать сбор и обработку информации, сократив тем самым время и затраты на эти работы, а также гарантировать ее правильность и своевременную передачу.
Оборудование для дистанционной передачи обеспечит получение водоканалом информации об объемах водопотребления в течение 5 лет.
Кроме того, автоматическая передача показаний о среднесуточных расходах воды поможет собирать полезную аналитику, например, по нагрузке на конкретных участках водоснабжения, и в случае серьезного увеличения расхода в оперативном порядке выявлять скрытые утечки на внутренних сетях, что в свою очередь позволит уменьшить затраты на их обслуживание.
Подключение существующих приборов учета, имеющих импульсный выход, к системе удаленного сбора и передачи данных для абонентов АО «Нижегородский водоканал» осуществляет бесплатно.- География проекта
Многоквартирные дома, крупные промышленные предприятия и объекты теплоснабжающих организаций, обслуживаемые АО «Нижегородский водоканал».
- Дополнительные презентации:
- Онлайн мониторинг воды АО НВ.pdf