Оптимизация дальнемагистральных перевозок и автоматизация управления логистикой
- Заказчик:
- Globaltruck
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Veeroute
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2021 - Июнь, 2022
- Масштаб проекта
- 1000 человеко-часов
- Цели
- Внедрение решения было мотивировано желанием повысить эффективность логистики и устранить уязвимости транспортной системы, связанные с влиянием человеческого фактора и снижением утилизации транспорта. Поскольку большегрузный транспорт проводит в точках погрузки и выгрузки по несколько часов, ошибки в расписании рейсов приводят не только к снижению уровня сервиса, но и к увеличению простоя транспорта и росту затрат.В начале проекта были сформулированы две основные задачи:
1. Автоматизация и стандартизация работы логистов.
2. Повышение эффективности логистических операций за счёт:
а) оптимизации распределения транспорта по клиентским заявкам;
б) расчета маршрутов их движения.
В первичном техзадании были определены ключевые метрики:- повышение производительности на один автомобиль, выраженное в количестве операций. Был установлен KPI, равный 1,6: этот целевой показатель выражает число обслуженных клиентских заявок на 1 тягач в сутки.
- экономия на пробеге. Точный KPI не устанавливался.
- повышение производительности на один автомобиль, выраженное в количестве операций. Был установлен KPI, равный 1,6: этот целевой показатель выражает число обслуженных клиентских заявок на 1 тягач в сутки.
Уникальность проекта
Облачный комбинаторный оптимизатор Veeroute — это гибкий инструмент, способный решать сложные комбинаторные задачи из разных областей бизнеса.Комбинаторная задача — это любая ситуация, когда вам нужно найти наилучшую комбинацию в конечном дискретном пространстве. В комбинаторных задачах нет линейных зависимостей. Их приходится решать путём полного перебора. Чем сложнее задача, чем больше в ней вводных параметров (и, следовательно, возможных комбинаций), тем хуже с ней справляется целочисленное программирование.
Большинство реальных бизнес-задач, в которых могут присутствовать сотни параметров и десятки тысяч комбинаций, нельзя решить с помощью классической линейной оптимизации. К таким задачам относятся доставка последней мили, планирование производства, составление расписаний и т.д.
Комбинаторный оптимизатор Veeroute успешно справляется с такими задачами.
Проект Veeroute и Globaltruck — уникальный опыт использования комбинаторной оптимизации в дальнемагистральных перевозках.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- 1. Интерфейс решения: SaaS-платформа HomeStretch
2. Математическое ядро: комбинаторный оптимизатор Veeroute - Сложность реализации
- В дальнемагистральных перевозках используются высокие скорости (более 1000 км в сутки), а уровень сервиса измеряется в минутах, поэтому при планировании необходимо было находить оптимальные маршруты и избегать простоев транспорта, чтобы снизить логистические расходы. Для этого решение должно было уметь учитывать множество деталей, в том числе временные окна, рабочие часы и смены водителей, платные дороги и т.д. — и при этом обладать высокой мощностью, чтобы осуществлять планирование одновременно быстро и эффективно. Помимо этого, необходимо было учитывать различия в логике двух типов транспортных средств — тягачей и полуприцепов.Комбинаторный оптимизатор Veeroute способен учитывать самые разнообразные детали и параметры, обладает высокой производительностью, а его гибкая архитектура позволяет легко адаптировать движок для новых задач и областей применения.
- Описание проекта
- Участники проектаGlobaltruck — логистическая компания, предоставляющая бизнесу услуги по дальнемагистральным перевозкам по всей России. Базы компании расположены в крупных городах страны. Автопарк включает в себя более 1300 тягачей и более 1400 полуприцепов, штат водителей составляет более 2300 человек.
В 2021 году команда Globaltruck принимает решение внедрить оптимизационную платформу для планирования перевозок и управления логистикой.
Летом 2021 года начинается работа по созданию решения:
- математическим ядром продукта стал комбинаторный оптимизатор Veeroute;
- разработку пользовательского интерфейса и интеграцию взяла на себя команда HomeStretch.
HomeStretch — компания, разрабатывающая программное обеспечение для планирования и отслеживания маршрутов разъездных сотрудников и автопарка.
Задачи проекта
- Автоматизация и стандартизация работы логистов.
- Повышение эффективности логистических операций за счёт оптимизации распределения транспорта по клиентским заявкам и расчета маршрутов их движения.
- Globaltruck предоставляет клиенту полуприцепы. После того, как клиент загружает их товаром, полуприцепы возвращаются на базу.
- Globaltruck перегоняет полуприцепы из одного города в другой между своими базами.
- С базы полуприцепы развозятся по клиентам, разгружаются и возвращаются обратно для отправки в новый рейс.
Для того, чтобы повысить эффективность данной модели, было выделено два ключевых направления работы:- Оптимизация работы машин в городах — то есть доставки полуприцепов между базами Global Truck и клиентскими складами.
- Автоматизация распределения заказов между полуприцепами.
Ход проекта- Лето-осень 2021: Veeroute занимается созданием новых сущностей для системы и тонкой настройкой оптимизатора.
- Ноябрь-декабрь 2021: теоретические расчёты, параллельное планирование работы транспорта и тестирование бизнес-логики.
- Начало 2022 года: успешно защищён паспорт проекта.
- Март-апрель 2022: HomeStretch проводит интеграцию.
- Май 2022: продукт полностью готов к работе на реальных данных.
- С июня 2022 года решение активно используется в операционной деятельности компании.
- KPI по производительности был успешно выполнен.
- Экономия на пробеге составила 12%.
- Время планирования маршрутов сократилось с 4-5 часов до 15 минут.
- География проекта
- В июне 2022 года решение было запущено в Москве и Московской области.
В июле 2022 года в географию проекта был включён Екатеринбург.
В дальнейшем запланирован запуск решения в Новосибирске и других регионах (Омск, Челябинск, Магнитогорск, Пермь, Тюмень и т.д.). - Дополнительные презентации:
- Veeroute-Globaltruck.pdf