Цифровая экосистема для потребителей базовых и модифицированных битумов

Заказчик:
Газпромнефть - Битумные материалы
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Газпромнефть - Цифровые решения
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Июнь, 2022
Масштаб проекта
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание цифровой экосистемы ООО «Газпромнефть – БМ» нацелено на повышение скорости и качества взаимодействия с контрагентами-потребителями базовых и модифицированных битумов, а также на увеличение объемов и маржинальности продаж битумной продукции.

Уникальность проекта

Рост бизнеса привел к увеличению суточных метрик работы операционного контура, повлекших за собой позднее информирование участников процесса (потребителей) об объемах удовлетворенной заявки, производства – о графике паспортизации и отгрузки, перевозчиков – об адресах и сроках подачи транспорта. Это увеличивало риски отказа от заявок, отклонений от плана отгрузки, простоев и поздней подачи машин.

Нашей кроссфункциональной команде удалось минимизировать указанные риски, увеличить объемы реализации за счет разработанной экосистемы продуктов для цифрового взаимодействия всех участников процесса – потребителей, производств, транспортных компаний, а также внутреннего операционного контура. За счет этого выросла скорость обмена информацией, а участники процесса имеют больше времени для качественного планирования, что напрямую влияет на их удовлетворенность нашими сервисами.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Bitrix 1С: Предприятие 8.3 Python
  • Vue.JS
  • Laravel php framework
  • MariaDB MongoDB Redis

Сложность реализации
Ключевыми вызовами для нас стали ускорение взаимодействия с партнерами – потребителями, производителями и логистическими компаниями – на фоне значительного роста масштаба бизнеса, а также необходимость быстрого перехода на электронное взаимодействие с ними в период пандемии. Также трансформация процесса потребовала новой «юридической обвязки» взаимодействия внутреннего и внешнего контуров.
Описание проекта

Созданная цифровая экосистема включает несколько продуктов:

1. Сервис онлайн-взаимодействия с потребителями базовых и модифицированных битумов 24/7

Факты: 85% продукции реализуется через Личный кабинет контрагента, 90% покупателей наливного битума стабильно используют Личный кабинет контрагента

2. Сервис онлайн-мониторинга движения транспортных средств

Факты: 1300 транспортных средств в оперативном управлении, 97% подключены к мониторингу

3. Сервис для базисов отгрузки, производящих наливную продукцию

Факты: 90% базисов отгрузки работают через автоматизированное рабочее место базиса отгрузки или прямую интеграцию с 1С

4. Сервис для внутреннего операционного контура по распределению заявок покупателей с применением математического моделирования

Факты: в 2 раза увеличилась скорость информирования потребителей битумной продукции о согласованном объеме

5. Сервис динамического ценообразования на битумы за счет создания торгового механизма

Факты: 78% битума реализовано с наценкой, в рамках ОПЭ реализовано 100% выставленного объема

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 11:59

    Добрый день, вы пишите:

    Создание цифровой экосистемы ООО «Газпромнефть – БМ» нацелено на повышение скорости и качества взаимодействия с контрагентами-потребителями базовых и модифицированных битумов, а также на увеличение объемов и маржинальности продаж битумной продукции.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.