Цифровая экосистема для потребителей базовых и модифицированных битумов
- Заказчик:
- Газпромнефть - Битумные материалы
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Газпромнефть - Цифровые решения
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Июнь, 2022
- Масштаб проекта
- 1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание цифровой экосистемы ООО «Газпромнефть – БМ» нацелено на повышение скорости и качества взаимодействия с контрагентами-потребителями базовых и модифицированных битумов, а также на увеличение объемов и маржинальности продаж битумной продукции.
Уникальность проекта
Рост бизнеса привел к увеличению суточных метрик работы операционного контура, повлекших за собой позднее информирование участников процесса (потребителей) об объемах удовлетворенной заявки, производства – о графике паспортизации и отгрузки, перевозчиков – об адресах и сроках подачи транспорта. Это увеличивало риски отказа от заявок, отклонений от плана отгрузки, простоев и поздней подачи машин.Нашей кроссфункциональной команде удалось минимизировать указанные риски, увеличить объемы реализации за счет разработанной экосистемы продуктов для цифрового взаимодействия всех участников процесса – потребителей, производств, транспортных компаний, а также внутреннего операционного контура. За счет этого выросла скорость обмена информацией, а участники процесса имеют больше времени для качественного планирования, что напрямую влияет на их удовлетворенность нашими сервисами.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Bitrix 1С: Предприятие 8.3 Python
- Vue.JS
- Laravel php framework
- MariaDB MongoDB Redis
- Сложность реализации
- Ключевыми вызовами для нас стали ускорение взаимодействия с партнерами – потребителями, производителями и логистическими компаниями – на фоне значительного роста масштаба бизнеса, а также необходимость быстрого перехода на электронное взаимодействие с ними в период пандемии. Также трансформация процесса потребовала новой «юридической обвязки» взаимодействия внутреннего и внешнего контуров.
- Описание проекта
Созданная цифровая экосистема включает несколько продуктов:
1. Сервис онлайн-взаимодействия с потребителями базовых и модифицированных битумов 24/7
Факты: 85% продукции реализуется через Личный кабинет контрагента, 90% покупателей наливного битума стабильно используют Личный кабинет контрагента
2. Сервис онлайн-мониторинга движения транспортных средств
Факты: 1300 транспортных средств в оперативном управлении, 97% подключены к мониторингу
3. Сервис для базисов отгрузки, производящих наливную продукцию
Факты: 90% базисов отгрузки работают через автоматизированное рабочее место базиса отгрузки или прямую интеграцию с 1С
4. Сервис для внутреннего операционного контура по распределению заявок покупателей с применением математического моделирования
Факты: в 2 раза увеличилась скорость информирования потребителей битумной продукции о согласованном объеме
5. Сервис динамического ценообразования на битумы за счет создания торгового механизма
Факты: 78% битума реализовано с наценкой, в рамках ОПЭ реализовано 100% выставленного объема
- География проекта
- Российская Федерация