Автоматизация полного цикла продаж и обслуживания клиентов. Переход на отечественное ПО (Битрикс24).

Заказчик:
Systeme Electric
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Ёлва
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2022 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
5000 человеко-часов
Цели

  1. Подготовка к переносу базы из Salesforce

  2. Настройка Битрикс24 и миграция данных

  3. Доработка Битрикс24 под задачи Systeme Electric

  4. Разработка аналитических отчетов

Уникальность проекта

Systeme Electric перестал пользоваться глобальными информационными системами в феноменально короткие сроки – всего за 4 месяца. До старта проекта система Salesforce в Schneider Electric обеспечивала 3 500 пользователей в России и Беларуси. Функциональность и производительность системы была полностью воспроизведена с нуля на новой технологической платформе.

Помимо миграции данных в Битрикс24, команда разработки «Ёлва» создала с нуля и адаптировала под потребности заказчика необходимые блоки в Битрикс24.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

  • Платформа Битрикс24, коробочная версия

  • Стек технологий: PHP, PHP Storm, VSCode, Composer, REST API, BitrixFramework, Laravel Lumen, CentOS, MySQL, Git, AzureDevOp

Сложность реализации
Поскольку в распоряжении заказчика был ограниченный период времени на переход с Salesforce на российское решение, то реализация проекта осуществлялась в сжатые сроки и команда разработки «Ёлва» работала в ускоренном темпе.

Вместе с тем техническая сложность в реализации заключалась, с одной стороны, в необходимости разрабатывать с нуля значительную часть функционала, которая изначально отсутствовала в новой технологической платформе, а с другой стороны – в миграции двухлетнего объема данных из Salesforce в единое пространство с уникальной кастомизацией.

Каждый из реализованных блоков имеет уникальный алгоритм автоматизации, тщательно согласованный с заказчиком, поскольку система находится в пользовании у большого количества пользователей и очень важно качественно объединить функционал, годами разрабатываемый прежде на базе Salesforce, в новой платформе Битрикс24.

Описание проекта
В 2022 году Schneider Electric продала бизнес в РФ и Белоруссии локальному руководству. В результате была образована российская производственная компания Systeme Electric. Компания производит и продаёт оборудование, решения и ПО под собственными брендами (Systeme Electric, Механотроника, DEKraft) и продолжает оказывать сервисную поддержку инсталлированной базы Schneider Electric в качестве авторизованного поставщика сервисных услуг.

В группу компаний Systeme Electric входят заводы «Потенциал» (г. Козьмодемьянск), завод ЭлектроМоноблок («СЭЗЭМ», г. Коммунар), НТЦ «Механотроника» (г. Санкт-Петербург), Инженерно-Сервисный Центр (г. Москва) и Центр Инноваций (г. Иннополис). В России и Беларуси в компании работает около 3 500 сотрудников. После трансформации перед Systeme Electric встал вопрос о замене, ранее развиваемых материнской компанией на глобальном уровне, IT-систем на альтернативные решения российского производства. Для построения единой технологической экосистемы в качестве базы была выбрана платформа Битрикс24, как максимально удовлетворяющая потребностям компании.

В рамках проекта были настроены и реализованы следующие функциональные блоки:

  • Управление взаимоотношениями с клиентами и оптимизация цикла продаж
  • Обработка входящих обращений
  • Оптимизация сервисного обслуживания: прием, планирование, выполнение, контроль заявок
  • Управление маркетингом и лояльностью клиентов
  • Управление контролем качества и работа с гарантийными случаями
  • Корпоративная база знаний
  • Возможность структурированного хранения вложений и различной информации в CRM
  • Использование товарных справочников
  • Разработка многоуровневой системы хранения информации

Общий объем работ, потраченный на разработку и внедрение составил 5 000 часов.

Ход проекта

На первом этапе проекта был проведен анализ функциональных требований и требований к интеграции, а также подготовлен функциональный дизайн проекта.

В ходе второго этапа были реализованы следующие задачи в блоках:

Блок автоматизации центра поддержки клиента

  • Подготовлена проектная документация – функциональный дизайн по блоку;
  • Осуществлена кастомизация сущности «Запрос», настройка форм, представлений, фильтров;
  • Настроена автоматическая фиксация клиентских обращений в CRM из электронной почты;
  • Настроена автоматическая фиксация клиентских обращений в CRM из телефонии и онлайн-чата;
  • Настроено автоматическое распределение обращений между ответственными командами;
  • Разработаны продвинутые интерфейсы для работы с запросами на сущностях «Контакт», «Компания»;
  • Разработана система автоматической категоризации обращений по ключевым словам, содержащимся в электронном письме;
  • Разработан функциональный блок для постановки задач из CRM для внешних пользователей;
  • Разработан функциональный блок фиксации крайнего срока решения обращения с учётом категории обращения, выходных и праздничных дней;
  • Разработан функциональный блок фиксации времени обработки обращений на каждом этапе;
  • Проведена масштабная переработка функционала привязки товаров из товарного каталога к запросам.

Блок маркетинга

  • Разработана структура хранения типизированных “событий-активностей” - “Баллы активности” (логирование событий);
  • Разработан справочник и функционал настройки “весов” (числовых значений”) конкретных типов событий;
  • Разработан механизм добавления событий и подсчёта значений балла активности (подсчёт “ Балла активности”);
  • Подключён механизм подсчёта, к событию отправки клиенту сообщений в рамках рассылки по электронной почте (фиксируется факт отправки сообщения);
  • Разработан функционал ручного импорта данных в структуре хранения “событий-активностей” (из установленного шаблона, в формате Excel);
  • Разработан интеграционный web-сервис для добавления “событий-активностей” внешними провайдерами;
  • Разработан механизм правил и регулярного обнуления “ Баллов активности”.

Блок продажи

  • Разработан функционал бизнес-правил, где к разным полям была добавлена определенная логика работы;
  • Разработан отчет по сделкам и задачам;
  • Разработан функционал для работы прескрипции;
  • Разработан функционал для работы с блоком "Задачи";
  • Разработан отчет по участникам сделки.

Блок сервисного обслуживания

  • Произведен перенос объектов CRM-системы (списков, сущностей, полей) с платформы Salesforce на платформу Битрикс24;
  • Разработан функционал планирования ресурсов и выездных сотрудников;
  • Разработан функционал ведения нарядов на работу;
  • Разработан функционал ведения сервисных контрактов;
  • Разработан функционал клонирования записей;
  • Разработан функционал импорта смарт-процессов в Битрикс24 в ходе работы которого осуществлен перенос 650 тыс. исторических записей из Salesforce.

Блок база знаний

  • Создана объектная модель базы знаний;
  • Настроены представления для отображения;
  • Реализован жизненный цикл статей: Черновик статьи – Согласование содержания статьи – Статья согласована – Статья опубликована – Архивная статья;
  • Реализовано разграничение видимости статей в зависимости от групп, в которые входит пользователь;
  • На карточку каждого товара добавлена вкладка с табличной частью, содержащей информацию о статьях, связанных с товаром;
  • Созданы бизнес-процессы по согласованию содержания статьи, публикации, архивации;
  • Возможность запуска бизнес-процессов также зависит от групп, в которые входит пользователь;
  • На статье реализована вкладка просмотр, с визуально приятным отображением содержания статьи;
  • Реализован функционал для переноса статей из Salesforce с помощью экспорта статей из Salesforce и последующего их импорта через разработанный функционал в Битрикс24.

В завершающий этап проекта включены обучение заказчика и начальное сопровождение системы.

География проекта

Созданной в ходе проекта IT-системой обеспечивается работа концерна Systeme Electric в разных городах: завод «Потенциал» (г. Козьмодемьянск), завод ЭлектроМоноблок («СЭЗЭМ», г. Коммунар), НТЦ «Механотроника» (г. Санкт-Петербург), Инженерно-Сервисный Центр (г. Москва) и Центр Инноваций (г. Иннополис).

Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    21.12.2022 00:36

    Игорь, добрый день.
    Подскажите пожалуйста, блок цепочки поставок (закупки, внешняя логистика ВЭД, внутрення распределительная логистика, последняя миля до клиента)не описан в данном проекте, так как он не реализован у заказчика в пределах фокусного контура?
    Приведите пожалуйста цифровые значения метрик проекта было/стало в %.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 18:10

    Добрый день. Интересный проект, есть вопрос, почему выбрали эту платформу, какие ещё ИТ-решения рассматривали? Все-таки выбор большой, хотелось узнать факторы которыми вы руководствовались?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:47

    Да, любопытный проект. Интересно будет узнать по каким критериям осуществлялся выбор поставщика решения, и будет ли какое-либо развитие проекта в будущем, или все заявленные цели были достигнуты?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.