Автоматизация складского комплекса первого национального химического дистрибьютора
- Заказчик:
- ЗАО «Русхимсеть»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С:Первый.Бит, Москва
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2021 - Ноябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 25 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Оперативная организация системы автоматизации складских процессов в новом комплексе с учетом особенностей хранения специфической химической продукции.
- Повышение прозрачности товародвижения внутри склада.
- Автоматизация рутинных операций ввода информации в систему.
- Повышение достоверности учетных данных по складским остаткам.
- Обеспечение двустороннего обмена данными с корпоративной учетной системой.
- Возможность масштабирования и тиражирования системы на филиальную сеть.
Уникальность проекта
Особенности проекта были обусловлены организацией системы автоматизации процессов хранения в сложно организованном пространстве с 2 помещениями мезонина, с учетом специфики производимой заказчиком химической продукции в максимально сжатые сроки.Кроме того, уникальность проекта была обусловлена и некоторыми специфическими особенностями топологии складского комплекса заказчика. В ходе проекта необходимо было обеспечить соблюдение особенных правил товарного соседства опасных, горючих и токсических веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей, едких, коррозионных веществ, пищевой и косметической химии.
Было реализовано распределение потоков через точки передачи, в результате чего теперь штабелер в зоне стеллажного хранения снимает продукцию со стеллажей, оставляет в точке передачи в транзитной зоне с соблюдением соответствия проездов и стеллажей, а затем погрузчик подбирает и везёт в отбор.
- Использованное ПО
- 1С Управление Торговлей 11.4
- БИТ.ФИНАНС для 1С: Управление торговлей 8
- 1С Бухгалтерия 3.0
- 1С Зарплата и Управление персоналом
- Терминалы сбора данных
- Сложность реализации
- Срочность. Был необходим срочный переезд склада, в связи с этим самым главным в ходе реализации проекта стало требование в обеспечение срочности запуска системы, товары начали поступать на склад уже на 2 этапе проекта.
- Специфика бизнеса. В ходе проекта необходимо было обеспечить соблюдение особенных правил товарного соседства опасных, горючих и токсических веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей, едких, коррозионных веществ, пищевой и косметической химии.
- Описание проекта
Для организации эффективной региональной сети и обеспечения её устойчивого развития необходимо создать надежно работающее центральное звено, поэтому для усиления коммерческих возможностей и закрепления лидирующих позиций центральному складу компании требовалась большая складская площадь и высокое техническое оснащение.
В связи с этим был необходим переезд одного из старых складов ЗАО «Русхимсеть» в новый логистический комплекс, который представляет собой сложно устроенное пространство с 2 помещениями мезонина, предназначенным для хранения мелкоштучной продукции, что несколько осложняет организацию процессов и, следовательно, их автоматизацию с точки зрения организации адресного хранения.
До старта проекта было 2 автоматизированных ранее склада на предыдущей редакции программного продукта (1С:WMS Логистика. Управление складом, редакция 4.х), которая на этапе переезда в новый складской комплекс и старта проекта не отвечала потребностям бизнеса в части обеспечения необходимой скорости выполнения операций сотрудниками склада. Кроме того, площади одного из складов уже не отвечали объемам производимой продукции и не позволяли обеспечить надлежащее хранение продукции с учетом соблюдения специфических правил товарного соседства сухой и жидкой химической продукции, опасных, токсических веществ, не обеспечивало рост объемов производства и продаж. Для решения проблемы недостатка складских площадей был спроектирован и построен новый складской комплекс, оснащённый необходимым стеллажным оборудованием и техникой.
В силу специфики бизнеса и необходимости оперативного управления большими потоками номенклатуры заказчик осознал необходимость автоматизации и использования современных ИТ-систем.
Для реализации проекта была выбрана каскадная технология (waterfall), при которой проект делится на последовательные этапы:
- Планирование и проектирование, по результатам которых была описана концепция работы старого склада, сформулирована модель работы WMS на новом складе;
- Подготовка системы и склада к запуску, разработка, в ходе которых были произведены начальные настройки решения, техническая реализация специфических особенностей в системе, обеспечена интеграция с системами на базе «1С:Предприятие» подключено специализированное оборудование;
- Приемочное тестирование, в ходе которого исполнителем были протестированы все основные бизнес-процессы склада, устранены замечания;
- Запуск и начальное сопровождение системы.
В ходе проекта был перевезен склад, организованы логистические процессы в новом комплексе, обеспечено оптимальное размещение и хранение производимой заказчиком продукции в соответствии с особенностями хранения опасных химических веществ. В новом комплексе организовано хранение и сухой, и жидкой продукции, что было невозможно реализовать на площади старого склада. Реализована система автоматизации процессов приемки, размещения, хранения, отбора, отгрузки, инвентаризации продукции на базе программного продукта 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом 5.0. Реализована интеграция с корпоративной информационной системой заказчика (1С:Управление торговлей 11.4), используемой для организации процессов закупок и продаж. А также подключено торговое оборудование, необходимое для штрихкодирования и дальнейшей работы с маркированной продукцией (ТСД, принтеры этикеток).
В результате проекта у заказчика в сжатые сроки реализован и введен в эксплуатацию современный, эффективный, масштабируемый инструмент автоматизации оперативного учета движения материальных ценностей в новом комплексе с учетом особенностей хранения специфической химической продукции и сложной организации помещения. Отлажены все логистические бизнес-процессы заказчика под реалии нового объекта.
В результате внедрения WMS-системы, управление складом происходит в режиме реального времени, что позволило повысить прозрачность товародвижения. Обеспечены двусторонние обмены данными с корпоративной учетной системой. К системе подключены и введены в работу 20 ТСД.
Автоматизированы рутинные операции ввода информации в систему: внесение типовых операций в систему посредством распознавания информации со штрихкодов с применением ТСД (отказ от использования бумажных носителей, перевод всех сотрудников склада на работу с ТСД).
Благодаря автоматизации оптимизированы потоки сборки заказов и отгрузок, время на обработку входящего и исходящего потоков продукции, существенно сокращено, в том числе за счёт оптимизации маршрутов обхода при сборке заказа, устранения пустых пробегов.
Достоверность учетных данных по складским остаткам повысилась благодаря снижению количества расхождений учетных данных и фактических данных по остаткам. Весь персонал склада обучен работе в системе, что позволило повысить точность и качество выполнения внутрискладских операций. А также пользователи всегда имеют актуальную информацию о складских остатках в режиме онлайн.
Таким образом, по результатам проекта ЗАО «Русхимсеть» получило введенную в эксплуатацию, готовую к работе систему автоматизации бизнес-процессов складской логистики своего комплекса, полностью отвечающую текущим потребностям бизнеса, с возможностью дальнейшего развития, изменения и адаптации системы на будущих этапах развития компании.
- География проекта
- г. Москва
- Дополнительные презентации:
- 1.jpgРХС_архитектура 1.png