Повышение эффективности финансового учета на базе БИТ.Финанс.Холдинг

Заказчик:
АО «Инженерные системы и сервис»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С:Первый.Бит, Москва
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июль, 2020 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
187 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. Повышение эффективности процессов финансового учета.

2. Снижение времени получения достоверной отчетности по УУ.

3. Отказ от заведения данных в SAP и обеспечение ведение учета и автоматизации процессов в

БИТ.Финанс с учетом отраслевой специфики.

Уникальность проекта

Проект реализовывался в несколько фаз:
  • 1. Отказ от SAP и наследуемых систем с повторением функционала операционного учета и обеспечением набора новых функций по процессам казначейства и управления договорами
  • 2. Развитие процессов бюджетирования и сбора факта по управленческому учету
Реализация проекта обеспечила переход из отдельных систем (операционный учет SAP, регламентированный учет в 1С:Бухгалтерии предприятия и т.д) в единую информационную систему с использованием одной базы данных.

В ходе исполнения проекта выполнена оптимизация бизнес-процессов компании, что потребовало от пользователей перейти на новый порядок учета.

На проекте решались задачи адаптации функционала под потребности АО «Инженерные системы и сервис». Одной из доработок стала адаптация типовых механизмов хранения НДС по партиям и номенклатуре при списании в производство, чтобы обеспечить при сборе факта в УУ суммы с НДС (источником данных для управленческого учета является регламентированный учет, в котором суммы отражаются без НДС).
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  1. 1С:Бухгалтерия предприятия ПРОФ
  2. БИТ.Строительство (регламентированный учет, снабжение и склад)
  3. БИТ.Строительство.Зарплата
  4. Смета.ру/Гранд смета
  5. Система платежей группы
Сложность реализации

Проект длился 2 года, за период которых:

1. Изменился состав ключевых пользователей со стороны Заказчика;

2. Появились ограничения, связанные с COVID-19.

Проект выполнялся с учетом особенностей консолидации данных юридических лиц и сохранением интеграций с внешними системами группы. Выполнение проекта усложнялось наличием исторически накопленной технической инфраструктуры, состоящей из нескольких разрозненных систем, а также необходимостью сохранить имеющуюся функциональность и гармонично вписать новую систему в окружение.

Однако внешние факторы не помешали успешному завершению проекта и реализации поставленных задач, сохранив заинтересованность его участников к достижению поставленных целей. Ограничения, связанные с COVID-19, были пройдены, Заказчик и Исполнитель смогли учесть все изменения в функционале и процессах.

Описание проекта

До старта проекта в компании Заказчика ведение учета проходило в разрозненных системах: регламентированный учет в 1С:Бухгалтерия предприятия, операционный учет в SAP ERP, согласование договоров в системе собственной разработки, интеграции с дополнительными двумя системами учета Группы, сбор факта по управленческому учету и бюджетирование в Excel.

Историческая учетная система на базе "SAP" не обеспечивала выполнения всех необходимых задач по автоматизации процессов, функциональность требовала развития. Отсутствовала возможность интеграции и организации проектного бухгалтерского учета, проектного учета заработной платы, складского учета и автоматизации учета процесса снабжения и закупок по проектам в соответствии со сметными потребностями и др.

Схема учета не позволяла определить расходы по статьям и номенклатуре и уже закупленным ТМЦ, в оперативном учете отсутствовали актуальные складские остатки.

План и лимиты не формировались, сбор информации о фактических данных в Excel требовал существенных затрат по времени и имел низкую точность. Сметный отдел на старте проекта формировал смету, после чего в ходе реализации проекта актуальность данных терялась, что затрудняло анализ. Невозможность получения доходов и расходов в разрезе проектов могла проводить к потере контроля выполнения проекта и снижения качества его выполнения.

Отсутствовала возможность контролировать финансовую и управленческую деятельность, вести планирование затрат (материальных, финансовых).

В SAP ERP – отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств строились в разрезе проектов по управленческим и первичным документам, что искажало отчетность и не позволяло провести сверку данных с системой регламентированного учета 1C: Бухгалтерия 3.

В Системе платежей имели место расхождения по платежам с 1С: Бухгалтерия предприятия 3, что было вызвано ошибками разнесения ДС и дополнительной загрузкой в Систему платежей из SAP документов, которые не всегда подтверждались выпиской банка.

Стоимость доработки функционала и сопровождения "SAP" была экономически не целесообразна, а сроки выполнения задач по доработке "SAP" не позволили бы компании динамично меняться.

В ходе проекта была внедрена система БИТ.Финанс как единая база данных регламентированного и финансового учета компании.

За основу новой системы взята база данных 1С:Бухгалтерия предприятия ПРОФ, обновлена до БИТ.Финанс с развитием функционала и сохранением всей истории регламентированного учета.

Результатом проекта стал отказ от системы оперативного учета на основе SAP и отдельной системы согласования договоров, автоматизация и развитие этих функций в базе данных БИТ.Финанс для Бухгалтерии предприятия ПРОФ, которая стала расширением базы данных регламентированного учета. В БИТ.Финанс автоматизировано формирование бюджетов всех уровней, управление движением денежных средств с контролем платежей по бюджету и платежный календарь, сбор факта по БДР, БДДС и бюджетам проектов, согласование договоров и их финансовых условий, нормализация нормативно-справочной информации.

Автоматизировано согласование актов, входящих документов, гарантийных писем, доверенностей, претензий, приказов и прочих видов документов.

Также можно выделить следующие результаты:

  • сокращение затрат на владение информационными системами, затрат на сопровождение и обслуживание – порядка 12 млн.руб. в год;
  • сокращены издержки на ФОТ пользователей системы в подразделениях, которые участвовали в вводе информации по проектам на 10 млн. рублей в месяц.
  • повышение точности и оперативности контроля и анализа информации;
  • исключение ошибок синхронизации данных при обменах, единый интерфейс для работы пользователей;
  • прогнозирование платежного календаря и исключение кассовых разрывов;
  • реализована подготовка бюджета проекта, расчет прибыли, показатели рентабельности, бюджеты подразделений по типам выручки;
  • реализован автоматический расчет плановых расходов по типам выручки, автоматизированная актуализация бюджетов.

География проекта
г. Москва
Дополнительные презентации:
Архитектура Инсистемс.png
Инсистемс тех архитектура.png
Рисунок1.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.