Единая цифровая платформа взаимодействия на естественном языке населения и бизнеса в цифровом виде с органами власти Кемеровской области – Кузбасса.
- Заказчик:
- АНО "Цифровая экономика Кузбасса"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Оргстайл»
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2021 - Сентябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 2500 человеко-часов
- Цели
- Основная цель - повышение эффективности и качества предоставления медицинских и государственных услуг населению. Взаимодействие граждан с сервисами 24/7 через привычные современные средства общения (естественная речь по телефону, естественная речь с чат-ботом).Сокращение времени ожидания населения для получения нужной услуги.
Уникальность проекта
В результате проекта реализован цифровой помощник, который автоматически принимает звонки и текстовые обращения граждан по вопросам получения медицинских и госуслуг без ожидания в очереди, проводит первичную беседу или исчерпывающее решает вопрос абонента.В итоге, порядка 70% обращений граждан успешно выполняются без привлечения человека, а также вдвое сократилась очередь ожидания на линии.
Такой эффект достигается за счёт следующих аспектов:
- Максимальное удобство для гражданина за счёт работы с естественной речью, отказа от использования кнопок или голосовых команд. Цифровой помощник понимает открытые вопросы и, распознавая ответы на них, ведёт обычный диалог с абонентом.
- Внедрённое решение автоматизации коммуникаций - единое для голосового и текстового каналов.
- Отсутствие, за счёт роботизации коммуникаций, необходимости решать вопросы резкого масштабирования или экономии человеческих ресурсов в ситуациях пиковых нагрузок или сниженного количества обращений, соответственно.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- "Lexicom Omnichannel Platform. Интеллектуальная платформа процессинга каналов дистанционного обслуживания": Платформа процессинга каналов дистанционного обслуживания, Модуль выделения сущностей (NER), Модуль классификации (NLU), Модуль распознавания речи (ASR) Запись в реестре №11115 от 20.07.2021 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.07.2021 №736.
- Виртуальные машины с ОС Linux
- IP АТС заказчика
- Сложность реализации
- Сложность реализации заключается в организационной и технической частях.
На первых шагах, с организационной точки зрения, с затруднением выстраивается взаимодействие в межотраслевой рабочей группе. Иногда возникают длинные цепочки согласования решений.
В технической части - подбор баланса в выделяемых вычислительных ресурсах. Особенно это ощущается на этапе взрывного роста использования сервисов (обращения по вопросам коронавируса и т.п.). - Описание проекта
Государственные системы позволяют оказывать социально-значимые услуги населению. Доступ к ним осуществляется через контакт-центры с ограниченным режимом трудового дня и, зачастую, сопровождается ожиданием свободных операторов на линии для получения консультации.
В Кемеровской области, по заказу и патронажем АНО «Цифровая экономика Кузбасса» впервые в регионе внедрены цифровые сервисы самообслуживания, устраняющие названные ограничения.
- География проекта
- Кемеровская область