Внедрение корпоративной информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» на производстве кабельно-проводниковой продукции

Заказчик:
АО «Ивановский кабельный завод»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Райтек ДТГ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2020 - Август, 2022
Масштаб проекта
70 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основной целью проекта являлась организация единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации, а также улучшение качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:
  1. специфика процесса закупок и управления запасами (остатками); 
  2. особенность системы планирования производства и организации процесса производства ПФ и ГП; 
  3. организация процессов расчета, отражения и учета фактических объемов производства; 
  4. сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия; 
  5. особенные требования к учету затрат;
  6. специфика управления заказами клиента и текущими обязательствами;
  7. требования к организации складской деятельности;
  8. особенности процессов управления качеством.
Использованное ПО

1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2


Сложность реализации
Основные сложности и недостатки предшествующей системы выражались в следующем:
  • Производственный процесс не был отражен в единой информационной системе.
  • Процесс планирования и диспетчирования производился на основании внешних файлов.
  • Отсутствие полуфабрикатного производства и ресурсных спецификаций, а также контроля процесса расхода сырья отражалось негативным образом на эффективности производства и расчете себестоимости продукции.
  • Инструментарий системы не позволял эффективно наладить процесс обработки информации.
Описание проекта
«Ивановский кабельный завод» – производитель кабельно-проводниковой продукции, соответствующей современным стандартам качества.
Предприятие обладает всеми необходимыми производственными и трудовыми ресурсами для решения текущих и стратегических задач развития и постоянно расширяет границы использования качественного кабеля, осваивая все новые и новые территории и сегменты клиентов.
Основной целью проекта являлась организация единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации, а также улучшение качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов.
В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания ООО «Райтек», как профессиональный и надежный партнер с широкими компетенциями в области автоматизации учетных систем на производственных предприятиях.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура: для целей оперативного учета и регламентированного учета использовалась система «1С: Комплексная автоматизация» версии 2.0. Множество процессов велось в таблицах Excel и других внешних файлах.
Специалистами ООО «Райтек» для нужд заказчика была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2».

Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:

1. Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.
2. Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами.
3. Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование заданий и этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.
4. Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.
5. Управление процессами качества при производстве. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
6. Реализована система мониторинга и контроля за событиями в цеху, с оповещением соответствующих служб.
7. Управление финансовыми процессами и расчетом себестоимости. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности, в том числе планфактный анализ себестоимости выпущенной продукции по форме заказчика.

На предприятии было автоматизировано 70 рабочих мест. Общая численность организации 300 человек.
Проект внедрения стартовал в сентябре 2020 года, в августе 2022 года система была принята в промышленную эксплуатацию. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности АО «Ивановский кабельный завод» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, получить детальный контроль над процессами в цеху, благодаря переходу на полуфабрикатное производство, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.

География проекта
г. Иваново
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:10

    Добрый день, вы пишите:
    Основной целью проекта являлась организация единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации, а также улучшение качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов.
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Мария Смолякова Максим
      Рейтинг: 10
      ООО "Райтек ДТГ"
      Руководитель отдела маркетинга
      13.01.2023 16:49

      Добрый день! Спасибо за вопрос. Отвечу по каждому пункту Вашего вопроса: 1) Цель организации единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации достигнута полностью. В едином информационном пространстве работают отдел технологов, отдел закупщиков, производственные службы и склады. За счет получения доступа к оперативным данным было улучшено взаимодействие между участниками, за счет чего существенно расширилась коммуникация и оптимизировались процессы обмена информацией (в т.ч. сокращение времени на принятие решений и обработки данных).
      2) Цель улучшения качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов достигнута полностью. Качество планирования было значительно улучшено за счет сокращения времени переналадок, учета факторов загрузки мощностей и предварительной оптимизации производственного расписания (консолидация производства полуфабиркатов/ готовых продуктов и планирование производства/ использование складских заделов). Также время на построение моделей производственной программы было значительно сокращено за счет локальных кастомных программных доработок. При этом следует отметить, что прозрачность бизнес-процессов в данном случае также была улучшена за счет предоставления возможности отслеживания изменений в режиме реального времени, а также сохранения истории этих изменений и разграничений прав доступа.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.