Внедрение корпоративной информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» на производстве кабельно-проводниковой продукции
- Заказчик:
- АО «Ивановский кабельный завод»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Райтек ДТГ
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2020 - Август, 2022
- Масштаб проекта
- 70 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основной целью проекта являлась организация единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации, а также улучшение качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в разработке и реализации решений, в которых были учтены:- специфика процесса закупок и управления запасами (остатками);
- особенность системы планирования производства и организации процесса производства ПФ и ГП;
- организация процессов расчета, отражения и учета фактических объемов производства;
- сложности во взаимодействии служб и отделов предприятия;
- особенные требования к учету затрат;
- специфика управления заказами клиента и текущими обязательствами;
- требования к организации складской деятельности;
- особенности процессов управления качеством.
- Использованное ПО
1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2
- Сложность реализации
- Основные сложности и недостатки предшествующей системы выражались в следующем:
-
Производственный процесс не был отражен в единой информационной системе.
-
Процесс планирования и диспетчирования производился на основании внешних файлов.
-
Отсутствие полуфабрикатного производства и ресурсных спецификаций, а также контроля процесса расхода сырья отражалось негативным образом на эффективности производства и расчете себестоимости продукции.
-
Инструментарий системы не позволял эффективно наладить процесс обработки информации.
-
- Описание проекта
- «Ивановский кабельный завод» – производитель кабельно-проводниковой продукции, соответствующей современным стандартам качества.
Предприятие обладает всеми необходимыми производственными и трудовыми ресурсами для решения текущих и стратегических задач развития и постоянно расширяет границы использования качественного кабеля, осваивая все новые и новые территории и сегменты клиентов.Основной целью проекта являлась организация единого информационного пространства для совместной работы всех подразделений организации, а также улучшение качества планирования ресурсов и повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов.В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания ООО «Райтек», как профессиональный и надежный партнер с широкими компетенциями в области автоматизации учетных систем на производственных предприятиях.На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура: для целей оперативного учета и регламентированного учета использовалась система «1С: Комплексная автоматизация» версии 2.0. Множество процессов велось в таблицах Excel и других внешних файлах.Специалистами ООО «Райтек» для нужд заказчика была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2».
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
1. Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.2. Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами.3. Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование заданий и этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска попередельно с применением специализированных АРМ.4. Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений.5. Управление процессами качества при производстве. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.6. Реализована система мониторинга и контроля за событиями в цеху, с оповещением соответствующих служб.7. Управление финансовыми процессами и расчетом себестоимости. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности, в том числе планфактный анализ себестоимости выпущенной продукции по форме заказчика.Проект внедрения стартовал в сентябре 2020 года, в августе 2022 года система была принята в промышленную эксплуатацию. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности АО «Ивановский кабельный завод» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, получить детальный контроль над процессами в цеху, благодаря переходу на полуфабрикатное производство, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции. - География проекта
- г. Иваново