Автоматизировали управленческий учет в юридической компании и ускорили формирование отчетности в 10 раз

Заказчик:
Amulex
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "ФинГрад - управление финанасами"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
160 человеко-часов
Цели
  • Автоматизировать процесс сбора данных, уйти от ручного формирования финансовой отчетности в excel
  • Автоматизация определения статьи ДДС в зависимости от различных параметров
  • Настроить автоматическое формирование и возможность детализировать суммы ДДС, ОПиУ, Баланс
  • Настроить распределение расходов и корректировки по МСФО

Уникальность проекта

  • Сокращено время формирования финансовой отчетности с 5 дней до 5 часов
  • Сформирована триада отчетов: ДДС, ОПиУ, Баланс + специальный проверочный отчет
  • Настроены корректировки по МСФО 15
  • Отчетность теперь доступна в онлайн-формате
  • Масштаб проекта — более 160 человеко-часов
Использованное ПО
ФинГрад — система автоматизации управленческого учета.
Модули:
  • Консолидация

Сложность реализации
На этапе построения Баланса появилась трудность в склейке разных источников данных, потому что часть информации о продажах находится в 1С, а часть в CRM-системе.
Описание проекта
Что делали поэтапно:
1. Мэппинг данных и ДДС.
Проект начинается с определения форм и источников данных для отчетов. Далее консультанты ФинГрад подключились к 1С, настроили мэппинг данных, счетов бухгалтерского и управленческого учета, настроили правило определения статей ДДС и построили отчет о движении денежных средств.
Также дополнительно был настроен проверочный отчет по новым статьям и контрагентам, который позволяет нашему сотруднику быстро идентифицировать операции, что не попали ни под одно правило, и задать для них новое или распределять вручную.
2. Отчет о прибылях и убытках.
Консультанты ФинГрад совместно с нашим финансистом подключились к собственной CRM системе, выгрузили данные о продажах в разрезе заказов и на основе этого построили ОПиУ. Настроили правила начисления операционных расходов в зависимости от периода начисления, которые также определяются автоматически по назначению платежа 1С. В одном отчете собрали данные из разных источников, таким образом отчет был полным и точным. Также настроили распределение по ЦФО для более глубокого анализа затрат.
3. Баланс.
Поскольку все операции в системе ФинГрад ведутся в двойной записи, баланс сформировался автоматически. Сложности возникли в склейке клиентов и договор в системах CRM и 1С, чтобы можно было видеть остатки задолженностей в разрезе этих аналитик.
Результат:
Теперь у нас есть быстрый доступ к финансовой отчетности и данным в онлайн-формате, а отчеты готовятся за несколько часов, вместо 5 дней. Мы можем анализировать финансовый результат как в целом по компании, так и в разрезе ответственности каналов продаж, статей расходов.
Важно отметить, что теперь мы можем смотреть динамику показателей за длительный период, например за год, а также сравнивать с прошлыми периодами, так как система сохраняет историческую информацию по прошлым периодам
Также мы можем предоставлять отчетность в двух форматах: Российском и МСФО.

География проекта
г. Москва
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 15:57

    Добрый день! А можете рассказать, в чем именно была автоматизация? Пока видится что только регистрация собираемых данных?

    Как разделялась зона ответственности между внутренней команды и внешним подрядчиком? Если бы не события последнего года, то на сколько бы была обосновано для бизнеса импортозамещение?

    • Анастасия Очкина Максим
      Рейтинг: 15
      ООО "ФинГрад - управление финансами"
      Руководитель отдела маркетинга и рекламы
      25.01.2023 11:58

      Максим, спасибо за вопрос!

      ФинГрад автоматизировал процесс сбора данных, определение статьи ДДС в зависимости от различных параметров. Также автоматизировали формирование ДДС, ОПиУ, Баланса и детализацию их суммы.

      Со стороны клиента потребовались ТЗ, определить ЛПР, РП и готовность уделять время для встреч-спринтов.

      Что касаемо импортозамещения, то, несмотря на, то что из-за ухода зарубежных систем компании вынуждены переходить на отечественный софт, переход в рамках смены системы (без резкой необходимости) также был бы возможен.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.