INTERNATIONAL FOODCHAIN анализирует продажи в Узбекистане с помощью «1С:ERP World Edition», модуля «1С:Общепит» и BI-системы «1С:Аналитика»
- Заказчик:
- INTERNATIONAL FOODCHAIN (рестораны быстрого питания KFC)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2021 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 2000 человеко-часов
- Цели
-
Оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутая аналитика продаж.
-
Создание единой информационной системы для автоматизации производственного управленческого учета предприятия.
-
Реализация специфики производственного учета в части общепита.
-
Уникальность проекта
В рамках проекта в Узбекистане одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI-система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда «1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».В «1С:Аналитике» настроен комплекс визуальных дашбордов, которые позволяют руководству в режиме реального времени анализировать продажи как в каждом ресторане, так и по всей компании в Узбекистане в целом: выручка по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт); почасовая выручка по каждому ресторану и по всем ресторанам; индикатор текущей выручки; типы заказов; расход блюд; расход комбо-наборов и др.
- Использованное ПО
1С:ERP World Edition: Обеспечение ТМЦ; Складской учет ТМЦ; Управленческий учет; Банк и касса; Основные средства.
1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP: Производство (общепит).
1C:Аналитика: Анализ продаж.
- Сложность реализации
Развертывание единой информационной системы «ERP WE + Общепит» и BI системы «1С:Аналитика». Сложная адаптация модуля «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:Комплексная Автоматизация 2» для совместного использования с конфигурацией «1С:ERP World Edition». Единая информационная система «ERP WE + Общепит» является источником данных для «1С:Аналитика».
Разработка интеграции между фронт-системой заказчика (R-Keeper 7) и единой ИС «ERP WE + Общепит». Результатом интеграции являются данные о продажах в ресторанах заказчика, загружаемые в единую ИС в виде чеков общепита. Загруженные данные выступают в качестве исходной информации для оперативного анализа продаж средствами BI системы «1С:Аналитика».
Проделаны работы по разработке и настройке отчетов и дашбордов, согласно запросам Заказчика.
- Описание проекта
На территории стран СНГ работает более 785 ресторанов сети INTERNATIONAL FOODCHAIN. В рамках расширения сети компания открывает рестораны на территории Узбекистана — на данный момент в стране работают уже 14 ресторанов.
До проекта был настроен обмен между доработанной под специфику предприятий общепита «1С:Бухгалтерия» 2.0 и системой «R-Keeper». Из-за отсутствия управленческого учета в режиме реального времени компания несвоевременно получала информацию об остатках результатов инвентаризации, что негативно сказывалось на финансовой отчетности. Невозможно было анализировать продажи в режиме реального времени — только по итогам дня. Для используемой BI-системы необходимо было постоянно докупать лицензии, и требовалось время, чтобы подключить к ней каждый новый ресторан. Учитывая высокие темпы развития компании в Узбекистане, подобные задержки были критичны. Также компании необходима была система, которая позволила бы работать со спецификой отрасли общепита: списанием блюд, модификаторами и т. п.
Результаты проекта:
-
Настроена полностью автоматическая интеграция между фронт-офисной системой «R-Keeper» и ЕИС («1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»). Благодаря интеграции автоматизированы формирование документа «выпуск блюд» и списание материалов в производстве.
-
Настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в «1С:Аналитике». В результате руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане: какие блюда продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку и т.п. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.
-
Реализован производственный и регламентированный учет в «1С:ERP World Edition» в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании, но с максимальным сохранением типовой конфигурации.
-
Разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании в Узбекистане, чтобы ускорить адаптацию к новой системе и предоставить возможность пользоваться системой без участия разработчиков.
-
Настроена глубокая детализация аналитики продаж без обращения к дополнительным источникам: ККМ, ответственный менеджер, поставщик проданной продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т.п.
-
Обеспечена высокая скорость работы системы при ежедневном количестве чеков общепита порядка 12 000 документов в день.
-
В ходе проекта усовершенствованы бизнес-процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета.
-
- География проекта
- Ташкент, Узбекистан.