Цифровая трансформация крупного авиастроительного предприятия на базе «1С:ERP. Управление холдингом»
- Заказчик:
- АО «Уральский завод гражданской авиации»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Райтек ДТГ
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2020 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 1800 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цель проекта: организовать единое информационное пространство для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
Основные задачи проекта:
- Автоматизировать управление контрактной деятельностью предприятия.
- Автоматизировать управление цепочками закупок и поставками материалов.
- Обеспечить оптимальное управление материальными запасами.
- Разработать механизмы формирования управленческой, бухгалтерской, налоговой отчетности.
- Обеспечить безбумажный документооборот на всех стадиях производственного процесса.
Уникальность проекта
Ключевая особенность проекта состояла в автоматизации деятельности предприятия с территориально распределенной филиальной структурой (4 дивизиона) без остановки деятельности.Предприятие уникально тем, что каждый производственный цех вел учет в собственной информационной системе, бизнес-процессы были сложны и запутаны, часть процессов не были автоматизированы.
При выполнении работ требовалось руководствоваться регламентами Росавиации, внутренними стандартами, иными документами. Исторические системы в процессе внедрения поэтапно заменялись функционалом единой информационной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом», бизнес-процессы подвергались реинжинирингу и унификации. Этого удалось достичь благодаря разработке интеграционных механизмов, позволяющих реализовать обмен данными между «1С:ERP. Управление холдингом» и информационными системами предприятия.
- Использованное ПО
1С: ERP Управление холдингом, шина данных Datareon, 1С: MDM
- Сложность реализации
- Сложности и недостатки существующей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:
-
Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
-
Ручной контроль графиков поставок, контрактов и графиков платежей.
-
Значительные трудозатраты по работе с заявками на расходование денежных средств. Осуществление оплат в ручном режиме.
-
Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам, аренде и лизингу.
-
Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления.
-
Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
-
Невозможность обеспечить прослеживаемость партий выпускаемой продукции и раздельный учет затрат.
-
Отсутствие единой сквозной цепочки объектов от процесса производства до процесса продажи.
-
- Описание проекта
- Уральский завод гражданской авиации – производственное предприятие, специализирующееся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов, а также производстве самолетов.
Основной целью проекта автоматизации являлась организация единого информационного пространства для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С:ERP. Управление холдингом».В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания «Райтек», как профессиональный и надежный партнер, с широкими компетенциями в области автоматизации учетных систем на производственных предприятиях.На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:-
Бухгалтерский и управленческий учет велся в «1С:УПП»;
-
Производственный учет велся в комплексе ИТ систем собственной разработки;
-
Документооборот велся в системе «1С:Документооборот»;
-
Кадровый учет - в системе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»;
-
Сбор отчетности осуществлялся с помощью Excel.
- Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
-
Ручной контроль графиков поставок, контрактов и графиков платежей.
-
Значительные трудозатраты по работе с заявками на расходование денежных средств. Осуществление оплат в ручном режиме. d. Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам, аренде и лизингу.
-
Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления.
-
Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
-
Невозможность обеспечить прослеживаемость партий выпускаемой продукции и раздельный учет затрат.
-
Отсутствие единой сквозной цепочки объектов от процесса производства до процесса продажи.
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:1. Функциональный блок «Казначейство»:-
Создание единой среды для казначеев и инициаторов по созданию заявок на оплату.
-
Повышение скорости согласования заявок на оплату.
-
Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования распределения денежных средств.
-
Автоматизировано отслеживание графиков платежей по лизингам и кредитным линиям.
2. Функциональный блок «Согласование договоров»:-
Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования договорных документов.
-
Повышение скорости согласования договорных документов за счет регламентации правил назначения исполнителей задач, согласования и маршрутов движения документов в системе.
-
Создание электронного архива договорных документов в едином контуре.
-
Обеспечение невозможности осуществления платежей по несогласованным договорным документам.
-
Реализация подсистемы единого сквозного управления контрактной деятельностью предприятия.
-
Автоматизация учета исполнения договоров;
-
Реализация планирования продаж на уровне товарных категорий и отдельной номенклатуры;
-
Фиксация подтвержденной потребности клиентов на уровне документов «Заказ клиента» и «Заказ давальца.
-
Обеспечение резервирования ТМЦ на складе под назначение.
-
Разработка АРМов для сопровождения контрактов жизненного цикла.
-
Интеграция с другими учетными системами посредством шины данных как возможность оперативного обмена, исключения дупликации данных и обеспечения единой НСИ.
-
Снижение стоимости сопровождения интеграционных решений за счет единого контура интеграции.
На предприятии в рамках проекта было автоматизировано 1800 рабочих мест. Общая численность сотрудников организации 5000 человек.Реализация концепции цифровизации на предприятии заложила дальнейший фундамент для тиражирования данного решения на остальные подразделения АО «УЗГА».Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» для автоматизации деятельности акционерного общества «Уральский завод гражданской авиации» позволило существенно повысить эффективность распределения ресурсов на предприятии, обеспечить управляемость ключевых бизнес-процессов, прозрачность и полноту представления данных в коммерческом и производственном блоках, своевременность и точность отражения данных в регламентированном учете.Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:- сокращение трудозатрат в подразделениях – 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности – 20%;
- ускорение получения регламентированной отчетности – 34%;
- снижение объемов материальных запасов – 10%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы – 12%;
- сокращение производственных издержек — 18%;
- сокращение операционных и административных расходов – 15%;
- рост оборачиваемости складских запасов – 8%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг – 10%;
- рост прибыли – 3%;
- ускорение обработки заказов – 30%;
- сокращение длительности простоев оборудования – 5%.
-
- География проекта
- Территориально распределенная филиальная структура – 4 дивизиона
- Дополнительные презентации:
- Схема системы.jpg