Создание системы планирования и контроля финансовой деятельности на базе «1С:Управление холдингом»

Заказчик
ООО «Уралэнергосбыт»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов с объединением финансово-хозяйственных процессов на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».

Задачи проекта:

  1. Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений.

  2. Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов.

  3. Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета.

  4. Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета».

  5. Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.

  6. Произвести доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами.

  7. Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.

Уникальность проекта

Автоматизировано планирование финансовой деятельности. Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БДР, БДДС и Прогнозным балансом.

Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям.

Применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.
Внедрены инструменты управления: контроль лимитов OPEX и CAPEX; универсальные механизмы отчетов, допускающие сохранение большого количества вариантов отчетных форм; консолидация отчетности для акционеров компании.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

1С:Корпорация

1С:Управление холдингом

Архитектура решения и масштаб проекта:

  1. Управление договорами и АРМ «ЦФО».

  2. Система бюджетного управления по сценариям «План годовой», «План долгосрочный», «Факт» и «Прогноз».

  3. Управление процессами согласования.

  4. Оперативное планирование и контроль за лимитами.

Сложность реализации

Планирование происходит в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

В работе применяются постатейные индексы и параметры для автоматического пересчета бюджетов по периодам и сценариям.

Управление изменениями в бюджетах и анализ изменений по периодам и сценариям проводится с учетом корректирующих показателей.

Управление плановой и фактической дебиторской и кредиторской задолженности проводится по всем направлениям деятельности компании: операционная, инвестиционная, финансовая.

За счет функции контроля лимитов «БДР» и «БДДС», система автоматически передает информацию в признак приостановки оформления документов, что позволяет управлять финансами и контролировать расходы компании.

Проработка договорной деятельности позволила автоматизировать взаиморасчеты со сложными условиями поставки и оплаты, выделяя расчеты с прогнозированием денежных потоков в рамках каждого договора. Система бюджетирования закупок позволяет прогнозировать сроки по всем событиям процедуры закупок, учитывать способы закупок и контроль со стороны ЦФО.

Описание проекта

ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») – совместное предприятие ПАО «Фортум» и АО «Энергосбытовая компания Восток», образованное сторонами на паритетных началах. ООО «Уралэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла.

В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Также предприятие присутствует в 33 городах. Численность персонала — 1466 человек. Компания состоит из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО.

Ситуация до старта проекта:

  1. Бюджетирование происходило в электронных табличных документах;

  2. Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени;

  3. Проводилась ручная установка лимитов по ЦФО для БДДС и отсутствовали лимиты по БДР;

  4. Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.

В результате реализации проекта компания получила удобный инструмент, позволяющий не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес-плана и управленческой отчётности, но и оперативно реагировать на изменении в расходовании финансовых ресурсов компании.

Внедрение системы упростило процессы планирования, прогнозирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности для сотрудников финансового блока. А также дало возможность сотрудникам других подразделений, непосредственно отвечающих за исполнения договоров, отслеживать и контролировать бюджет договора, сроки его исполнения, готовить претензии в случае необходимости. Всё это в совокупности привело к повышению контроля за уровнем расходов предприятия.

География проекта

Уральский федеральный округ РФ.



Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Руслан Гилязов
    Рейтинг: 432
    АО «Ижевский радиозавод»
    Заместитель директора по финансам, директор по информационным технологиям
    24.11.2022 13:06

    добрый день, уточните пожалуйста планирование краткосрочной и долгосрочной перспективе это примерно сколько в днях?

    • Евгения Андреева Руслан
      Рейтинг: 10
      ООО 1С-Рарус Челябинск
      Руководитель отдела маркетинга
      21.12.2022 10:54

      Добрый день!
      Под краткосрочным планированием на проекте понимается первые 12 месяцев планируемого периода. Долгосрочный период рассчитывается на 7 лет.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    06.01.2023 21:14

    Анна, добрый день.
    Какой измеримый эффект получил бизнес в динамике до и после реализованного проекта, в %?

    • Евгения Андреева Сергей
      Рейтинг: 10
      ООО 1С-Рарус Челябинск
      Руководитель отдела маркетинга
      31.01.2023 07:04

      Прямой измеримый бизнес-эффект: произошло сокращение трудозатрат персонала организации на 93% (со 101 ч до 7 ч в мес.) на работы по бюджетному планированию и контролю исполнения, а именно: подготовку бизнес-плана, ежемесячной отчётности исполнения бизнес-плана, подготовку годовой комплексной программы закупок и контроль её исполнения, а также контроль первичной документации (проверка актов выполненных работ и товарных накладных на соответствие договорам с контрагентами и лимитов по договорам).

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.