Создание системы планирования и контроля финансовой деятельности на базе «1С:Управление холдингом»
- Заказчик:
- ООО «Уралэнергосбыт»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2021 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов с объединением финансово-хозяйственных процессов на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».
Задачи проекта:
-
Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений.
-
Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов.
-
Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета.
-
Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета».
-
Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
-
Произвести доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами.
-
Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.
-
Уникальность проекта
Автоматизировано планирование финансовой деятельности. Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БДР, БДДС и Прогнозным балансом.Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям.
Применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.
Внедрены инструменты управления: контроль лимитов OPEX и CAPEX; универсальные механизмы отчетов, допускающие сохранение большого количества вариантов отчетных форм; консолидация отчетности для акционеров компании.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1С:Корпорация
1С:Управление холдингом
Архитектура решения и масштаб проекта:
-
Управление договорами и АРМ «ЦФО».
-
Система бюджетного управления по сценариям «План годовой», «План долгосрочный», «Факт» и «Прогноз».
-
Управление процессами согласования.
-
Оперативное планирование и контроль за лимитами.
-
- Сложность реализации
Планирование происходит в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
В работе применяются постатейные индексы и параметры для автоматического пересчета бюджетов по периодам и сценариям.
Управление изменениями в бюджетах и анализ изменений по периодам и сценариям проводится с учетом корректирующих показателей.
Управление плановой и фактической дебиторской и кредиторской задолженности проводится по всем направлениям деятельности компании: операционная, инвестиционная, финансовая.
За счет функции контроля лимитов «БДР» и «БДДС», система автоматически передает информацию в признак приостановки оформления документов, что позволяет управлять финансами и контролировать расходы компании.
Проработка договорной деятельности позволила автоматизировать взаиморасчеты со сложными условиями поставки и оплаты, выделяя расчеты с прогнозированием денежных потоков в рамках каждого договора. Система бюджетирования закупок позволяет прогнозировать сроки по всем событиям процедуры закупок, учитывать способы закупок и контроль со стороны ЦФО.
- Описание проекта
ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») – совместное предприятие ПАО «Фортум» и АО «Энергосбытовая компания Восток», образованное сторонами на паритетных началах. ООО «Уралэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла.
В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Также предприятие присутствует в 33 городах. Численность персонала — 1466 человек. Компания состоит из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО.
Ситуация до старта проекта:
-
Бюджетирование происходило в электронных табличных документах;
-
Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени;
-
Проводилась ручная установка лимитов по ЦФО для БДДС и отсутствовали лимиты по БДР;
-
Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.
В результате реализации проекта компания получила удобный инструмент, позволяющий не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес-плана и управленческой отчётности, но и оперативно реагировать на изменении в расходовании финансовых ресурсов компании.
Внедрение системы упростило процессы планирования, прогнозирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности для сотрудников финансового блока. А также дало возможность сотрудникам других подразделений, непосредственно отвечающих за исполнения договоров, отслеживать и контролировать бюджет договора, сроки его исполнения, готовить претензии в случае необходимости. Всё это в совокупности привело к повышению контроля за уровнем расходов предприятия.
-
- География проекта
Уральский федеральный округ РФ.