Автоматизация документооборота и договорной работы
- Заказчик:
- ООО "Рускон"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Компания "Первый Бит"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2021 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 600 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Из-за возросшего объема предоставляемых услуг в 2,5 раза требовалось организовать понятную систему согласования контрагентов, договоров и дополнительных соглашений. Закрепление сроков и ответственных за процесс.
- Выстроенные и оцифрованные процессы по подбору персонала, оценка эффективности подбора.
- Автоматизация процессов приема на работу сотрудников, увольнения.
- Упрощение согласования заявок на командировку, подачи заявок на финансирование и отчетность после командировок.
Уникальность проекта
В РУСКОН используется 30 программных продуктов 1С. Требовалось оперативное управление обменами данных. Для того, чтобы связать все программы, были проанализированы и формализованы потоки данных, по всем базам выделены сущности, объекты, поля (ИНН, КПП, названия и т.д.).Для каждого программного продукта сделана доработка-расширение. При наступлении прописанных событий данные выгружаются на брокер сообщений RabbitMQ для другой системы, другая система получая сообщение от RabbitMQ распаковывает сообщение и принимает данные.
Настроены очереди, контроль последовательности.
Все доработки «1С:Документооборот» нужно было делать с пониманием того, каким образом они будут связаны с другими конфигурациями.
Основная часть интеграций производилась силами проектной команды РУСКОН, часть силами проектной команды Первый Бит.
Интеграции были сделаны нетиповыми программных продуктов, что позволило добиться высокого уровня управляемости обменов.
- Использованное ПО
- 1С:Документооборот, брокер сообщений RabbitMQ
- Описание проекта
1. Согласование контрагентов, договоров, дополнительных соглашений
Для проверки надежности сделки проверку сначала проходит контрагент. Для проверки карточки контрагента в «1С:Документооборот» настроена интеграция по API с сервисом Контур-фокус для экспресс-проверки по открытым и закрытым источникам информации.
Внутри процесса согласования настроены маршруты по видам контрагентов. В зависимости от вида договора будут заданы разные сотрудники из отделов юридической службы, финансового отдела и службы безопасности. После подтверждения надежности контрагента возможен запуск подписания договора.
Проведена работа по формализации договоров, они поделены на коммерческий и хозяйственные, типовые и нетиповые. Для каждого вида договора назначены свои маршруты согласования. Для каждого направления настроены шаблоны договоров и маршруты к ним. Договор может быть возвращён с замечаниями исполнителю для устранения.
Процесс рекрутинга делится на следующие этапы:1. Планирование (планирование набора, определение критериев отбора, требования к кандидатам, каналы привлечения).2. Подбор персонала (прием заявок от кандидатов, общение с соискателями, учет резюме, тестирование, собеседование и заключение трудового договора).Требовалось создать инструмент для отслеживания вакансий в работе и оценки эффективности работы рекрутеров. Для аналитики действия hr подразделений созданы несколько отчетов по работе рекрутеров:- Общий отчет собирает детальные данные по всем вакансиям, городам и подразделениям, дата открытия вакансии, закрытия, срок жизни, статус вакансии, дата выхода на работу, ФИО нового сотрудника, категория персонала.
- Сводный отчет по подбору – это аналитический отчет о сроках подбора в разрезе подразделений, должностей.
- Сводный отчет по статусам показывает какое количество заявок находится в работе в целом по компании по статусам.
3. Прием сотрудника После согласования Job Offer с кандидатом и получения положительного ответа запускается процесс приема сотрудника. В «1С:Документооборот» формируются задачи по приему нового сотрудника в компанию:- В «1С:Документооборот» ставится задача ответственному на прием в системах «1С:ERP» и «1С:Зарплата и управление персоналом»
- Отделу кадров ставится задача принять на работу, внести необходимые данные о новом сотруднике.
- Запуск комплексного процесса подготовки рабочего места для сотрудника. Процесс представляет собой задачи для службы ИТ: выдача необходимых по должности доступов с набором прав к программам, телефонии, почтовой учетной записи, выдачу оборудования и прочие. Аналогичный процесс с обратным эффектом запускается при увольнении сотрудника.
4. Доступ к внутренним нормативным документам при приеме или переводе сотрудникаПо обмену между 1С:Документооборот и 1С:ERP по сопоставлению должности для сотрудника открывается доступ до внутренних положений, регламентов, стандартов работы, инструкции, соответствующих его должности. Все внутренние нормативные документы собраны в одном месте в актуальном состоянии, что позволяет избежать путаницы с инструкциями и приказами.- География проекта
- РУСКОН – одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России в сфере внешнеторговых контейнерных перевозок, оказывает услуги по международной доставке через порты России и ближнего зарубежья свыше. Входит в группу компаний «Дело».В РУСКОН 15 офисов и представительств, более 1300 сотрудников в России, Казахстане, Китае и Нидерландах. Филиальная сеть нуждалась в организации обмена документами и постановкой задач для разных должностей и подразделений компании.
- Дополнительные презентации:
- карта присутсвия.pngпорт.png