Цифровизация внутренних корпоративных процессов АО "Щербинский лифтостроительный завод"

Заказчик
Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ, входит в группу ДОМ.РФ)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ITSM 365
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2020 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
600 автоматизированных рабочих мест
Цели
До начала внедрения системы компания ставила следующие бизнес-цели:
  • Полностью отказаться от применения бумажных носителей при работе с сервисными обращениями
  • Создать «единое окно» для подачи запросов
  • Повысить прозрачность и контролируемость процессов поддержки с полной аналитикой по обращениям, услугам, командам технических специалистов и оборудованию
  • Сократить сроки реакции и сроки решения обращений
  • Организовать централизованное управление знаниями



Уникальность проекта

За относительно короткий срок компании удалось оцифровать используемые ранее, в течение десятилетий, бумажные носители для обращения в сервисные службы компании.

Компания перевела в единую цифровую среду полный цикл работы с заявками: фиксацию обращений, их классификацию и распределение по исполнителям, контроль выполнения, сроков и прочее.

База знаний для исполнителей содержит информацию о решении наиболее распространенных проблем. В системе предусмотрены шаблоны для коммуникаций с заказчиками услуг: ответы на часто возникающие вопросы, инструкции, сопроводительные материалы и прочее.

Система помогает сервисным специалистам в инвентаризации ИТ-активов через QR-кодирование

Средняя скорость реакции на обращения сократилась с двух-трех дней до одного часа. Время решения — с недель на дни. Одновременно повысилась производительность специалистов. За два года количество поступающих заявок возросло примерно в 1,5 раза, но это не потребовало расширения штата технических сотрудников.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • Облачный сервис-деск ITSM 365
  • Платформа Naumen SMP

Сложность реализации

В условиях ограниченности ресурсов, предприятию требовалось произвести внедрение, с одной стороны, в максимально сжатые сроки, чтобы были запущены базовые процессы по обслуживанию самых срочных сервисных обращений разной тематики (от поддержки АРМ до сбоев в работе производственного оборудования). А с другой стороны – иметь возможности неограниченной настройки системы в процессе эксплуатации и последовательного подключения новых бизнес-подразделений.

Готовая к работе конфигурация ITSM 365 позволило запустить базовые процессы в считанные дни с последующей донастройкой системы и развитием функциональности в зависимости от текущих актуальных задач и меняющейся ситуации на производстве.

Описание проекта

Долгое время сервисные заявки в различные сервисные службы машиностроительного предприятия оформлялись на бумажных носителях. Количество таких документов постоянно множилось, а важная информация терялась. Как итог, не все запросы выполнялись в регламентные сроки, а техническим специалистам приходилось постоянно уточнять детали по обращениям.

При этом сервисные процессы были недостаточно прозрачны, нигде не фиксировались результаты проведенных работ. Возникали путаница и спорные ситуации. Вместе с тем отсутствие цифровизации работы с обращениями не давало вести аналитику сервисных процессов и собирать историю работ. Чтобы преодолеть все эти сложности, на предприятии было решено внедрить современную систему сервис деск.

В процессе внедрения и развития сервис-деска были достигнуты следующие результаты:

Единый инструмент для работы с обращениями. Для подачи заявок сотрудники предприятия используют личный кабинет в системе. Поступающие заявки автоматически классифицируются и направляются исполнителям. Исходя из параметров SLA определяются сроки проведения работ.

Упорядоченный каталог услуг. Перечень структурирован по тематикам (ИТ, производство, АХО и другие), что помогает сотрудникам завода сориентироваться при поиске нужного сервиса. Каталог включает 167 различных услуг. При этом перечень продолжает трансформироваться на основе обратной связи сотрудников, а также расширяется новыми востребованными сервисами.

Учет ИТ-активов. В ITSM 365 ведутся справочники, которые включают более 2100 единиц ИТ-активов. По каждому активу можно посмотреть историю заявок и проведенных работ, узнать место установки. Все это дает комплексную картину по элементам ИТ-инфраструктуры, помогает отслеживать состояние, планировать регламентные и профилактические мероприятия.

Инвентаризация ИТ-активов через мобильное приложение системы. Карточка актива в ITSM 365, на которую можно попасть путем сканирования специальных QR-кодов, содержит всю зафиксированную в справочниках системы информацию по инфраструктурным элементам.

Централизованное управление знаниями. В облачном сервис деск ведется База знаний, которая включает 7 внутренних и 14 внешних разделов. Хранилище продолжает дополняться новыми материалами, в которых описываются пути решения различных проблем и даются советы по выполнению наиболее распространенных задач.

Аналитика и отчетность. Специалисты отслеживают время реакции на запросы, среднее число текущих, выполненных и просроченных заявок по различным командам исполнителей. Контролируется и среднее время выполнения заявок. Такая аналитика помогает оперативно выявлять проблемные зоны в сервисных процессах и повышать качество услуг. Анализ текущей ситуации по заявкам сотрудников дает возможность рационально распределить ресурсы сервисных подразделений и найти «окна» для выполнения плановых регламентных работ.
География проекта
Вся территория РФ
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 14:03

    Добрый день! ВЫ пишите:
    Готовая к работе конфигурация ITSM 365 позволило запустить базовые процессы в считанные дни с последующей донастройкой системы и развитием функциональности в зависимости от текущих актуальных задач и меняющейся ситуации на производстве.
    НА сколько пришлось переделывать существующие процессы и бизнес-логику в коробочном решении под вас?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.