Перезапуск личного кабинета MY.FESCO. Редизайн, обновление технологического стека и архитектуры
- Заказчик:
- FESCO
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Ареал
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2020 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 7000 человеко-часов
- Цели
- Упростить процессы заключения договора, получения ставок, оформления и оплаты заказов.
- Информировать клиента о критичных точках перевозки и передвижения груза. Предоставить клиенту информацию о прогнозируемых сроках прибытия груза.
- Упростить переписку между клиентом и менеджером и исключить из неё обсуждение шаблонных процессов.
- Предоставить клиенту круглосуточный доступ к информации о его перевозках.
- Снизить влияние человеческого фактора (как со стороны клиента, так и со стороны компании) на рабочие процессы.
- Оптимизировать процессы.
Уникальность проекта
Личный кабинет FESCO — передовой e-com продукт в сфере контейнерных грузоперевозок. ЛК FESCO помогает клиенту заключить договор на перевозку сухих универсальных контейнеров, рассчитать ставку от пункта отправления до пункта назначения, разместить заявку онлайн и получить все закрывающие и транспортные документы после завершения перевозки.Персонал FESCO, участвующий в производственном процессе, увеличивается в меньших объёмах за счёт растущих финансовых и производственных показателей по перевозкам через ЛК FESCO, а также за счет оптимизации процессов как внутри Личного кабинета, так и в смежных системах.
- Использованное ПО
Frontend:
— Vue.JS
— Node.JS (BFF)
— UI kit FESCO на базе библиотеки компонентов VuetifyBackend:
— Node.JS (NestJS, TypeScript, JavaScript)
— PostgreSQL
— Elasticsearch
— RabbitMQ, Kafka, Redis
— KeycloakDevOps:
— Kubernetes, Docker
— CI/CD, Git
— Graylog, Grafana
— Zabbix, OkmeterDocs&Metrics:
— Swagger
— Vuepress
— SonarQube, Sentry
— PowerBIMobile:
— Swift 5.5
— Kotlin
— WebView- Сложность реализации
-
— Короткий срок разработки нового frontend-а — 6 месяцев, порядка 4000 часов. Параллельно разрабатывался дизайн новых интерфейсов.
— Сложность редизайна и реализации из-за вариативности. Например, тип заявки может измениться на ходу. То есть поля в рамках одного шага зависят друг от друга и меняют структуру и суть дальнейшей формы. - Описание проекта
-
FESCO — крупнейшая частная транспортно-логистическая компания с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO эксплуатирует 10 тыс. единиц подвижного состава. В управлении Группы находится более 100 000 TEU.
Основой для перезагрузки личного кабинета MY.FESCO стал аудит текущего состояния системы и исследование мировых Best Practice.Первым пунктом изменения было проектирование и дизайн. Новые интерфейсы интуитивно понятны и дружелюбны к пользователю. Отдельные функции перепроектированы с учетом более удобного и бесшовного пути пользователя. Появилась визуализация ключевой информации — статуса согласования, дислокации, сегменты перевозки. Параллельно оформился UI Kit — библиотека стилей, дизайн-компонентов и frontend компонентов. UI Kit ускоряет запуск новых функций и обновление существующих. Дизайнер или программист используют готовые, согласованные между собой интерфейсы.
Второй шаг — изменение архитектуры и технологий. MY FESCO работает по принципам модульности и микросервисов:
- В случае сбоя в работе одной из частей независимость сервисов обеспечивает работоспособность оставшихся.
- Части системы по отдельности проще и быстрее обновлять или масштабировать.
- Модули можно переиспользовать при расширении компании.
Третий шаг — наращивание функций и переработка старых. Сейчас личный кабинет MY FESCO позволяет клиентам:
-
Рассчитать, сравнить ставку. Калькулятор выдает все возможные конфигурации сегментов перевозки. Можно выбрать вариант door-to-door. Оформление транзитной декларации также учитывается при расчете. Авто плечо рассчитывается через интеграцию с TMS ФескоТранс.
-
Подать заявку. Сейчас реализованы разные типы заявок, включая экспорт, импорт, внутрироссийские перевозки, каботаж, с авто плечом или без, с выбором температурного режима или сухие контейнеры. Форма заявки разбита на шаги. Заказ услуг таможенного оформления (ТТ, ГТД) осуществляется в один клик. Расчет общей стоимости заявки обновляется динамически.
-
Отследить ход исполнения заявки. Страница детальной заявки стала центром взаимодействия клиента с FESCO. В ней отображается актуальное местонахождение груза и плановые сроки доставки, подтягиваются все перевозочные и бухгалтерские документы, подсвечиваются проблемные точки. Повторить предыдущую заявку можно в пару кликов.
-
Оформить таможенный транзит. Декларация формируется автоматически на основе загруженного пакета документов. Клиенту приходят уведомления о статусе прохождения процедуры.
-
Вернуть порожние контейнеры. Инструкция формируется автоматически. Клиент может сам выбрать доступный, не перегруженный терминал для возврата. Приходят уведомления о возврате контейнера.
-
Заключить договор. Достаточно указать ИНН и система сформирует договор, отправит на нужную цепочку согласования с учетом формата подписания (бумага, ЭДО).
-
Настроить уведомления. Клиент сам выбирает типы уведомлений и каналы доставки (Телеграм, push в мобильном приложении, e-mail и уведомление в ЛК).
-
Настроить права доступа. В личном кабинете реализована разветвленная структура ролей. Для каждого сотрудника можно определить свой уровень доступа, зоны ответственности. Управление списком сотрудников происходит непосредственно в кабинете с помощью мастер-учетки.
Отдельно выделен блок со стандартизированным API для возможности общаться с платформой в формате АСУ-АСУ.
Четвертый шаг — запуск мобильного приложения. Клиент из приложения рассчитывает ставку и отправляет заявку, следит за дислокацией и процессом согласования договора. Приложение гибридное — часть реализована по технологии WebView, часть нативно (Swift 5.5, Kotlin).
Приложение MY.FESCO доступно для скачивания в App Store и Google Play.
Результаты перезапуска личного кабинета MY.FESCO:-
Срок заключение типового договора сократился до трех дней.
-
61% договоров заключены через MY.FESCO за 2022 год.
-
Сотрудники FESCO существенно экономят время на рутинных процессах.
-
Приложение скачали более тысячи раз.
-
Универсальные компоненты UI Kit обеспечивают визуальное единство бренда FESCO.
-
Личный кабинет стал стержнем, обеспечивающим сквозной клиентский бизнес-процесс перевозки на всех сегментах.
- География проекта
- Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Монголия, Китай, Корея, Япония, Юго - Восточная Азия, Европа.
- Дополнительные презентации: