Перезапуск личного кабинета MY.FESCO. Редизайн, обновление технологического стека и архитектуры

Заказчик:
FESCO
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Ареал
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
7000 человеко-часов
Цели
  1. Упростить процессы заключения договора, получения ставок, оформления и оплаты заказов.
  2. Информировать клиента о критичных точках перевозки и передвижения груза. Предоставить клиенту информацию о прогнозируемых сроках прибытия груза.
  3. Упростить переписку между клиентом и менеджером и исключить из неё обсуждение шаблонных процессов.
  4. Предоставить клиенту круглосуточный доступ к информации о его перевозках.
  5. Снизить влияние человеческого фактора (как со стороны клиента, так и со стороны компании) на рабочие процессы.
  6. Оптимизировать процессы.

Уникальность проекта

Личный кабинет FESCO — передовой e-com продукт в сфере контейнерных грузоперевозок. ЛК FESCO помогает клиенту заключить договор на перевозку сухих универсальных контейнеров, рассчитать ставку от пункта отправления до пункта назначения, разместить заявку онлайн и получить все закрывающие и транспортные документы после завершения перевозки.

Персонал FESCO, участвующий в производственном процессе, увеличивается в меньших объёмах за счёт растущих финансовых и производственных показателей по перевозкам через ЛК FESCO, а также за счет оптимизации процессов как внутри Личного кабинета, так и в смежных системах.
Использованное ПО

Frontend:

— Vue.JS
— Node.JS (BFF)
— UI kit FESCO на базе библиотеки компонентов Vuetify

Backend:

— Node.JS (NestJS, TypeScript, JavaScript)
— PostgreSQL
— Elasticsearch
— RabbitMQ, Kafka, Redis
— Keycloak

DevOps:

— Kubernetes, Docker
— CI/CD, Git
— Graylog, Grafana
— Zabbix, Okmeter

Docs&Metrics:

— Swagger
— Vuepress
— SonarQube, Sentry
— PowerBI

Mobile:

— Swift 5.5
— Kotlin
— WebView

Сложность реализации
— Короткий срок разработки нового frontend-а — 6 месяцев, порядка 4000 часов. Параллельно разрабатывался дизайн новых интерфейсов.

— Поддержка старого и нового frontend-а вплоть до момента отключения старого функционала. Было важно обеспечить переход на новую систему без остановки и нарушения бизнес-процессов, с сохранностью работоспособности ЛК. Переключение проходило в несколько этапов, чтобы пользователи успели плавно ознакомиться и привыкнуть к новой рабочей среде. По этим причинам требовалась поддержка двух версий.

— Сложность редизайна и реализации из-за вариативности. Например, тип заявки может измениться на ходу. То есть поля в рамках одного шага зависят друг от друга и меняют структуру и суть дальнейшей формы.

Описание проекта

FESCO — крупнейшая частная транспортно-логистическая компания с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO эксплуатирует 10 тыс. единиц подвижного состава. В управлении Группы находится более 100 000 TEU.
Основой для перезагрузки личного кабинета MY.FESCO стал аудит текущего состояния системы и исследование мировых Best Practice.

Первым пунктом изменения было проектирование и дизайн. Новые интерфейсы интуитивно понятны и дружелюбны к пользователю. Отдельные функции перепроектированы с учетом более удобного и бесшовного пути пользователя. Появилась визуализация ключевой информации — статуса согласования, дислокации, сегменты перевозки. Параллельно оформился UI Kit — библиотека стилей, дизайн-компонентов и frontend компонентов. UI Kit ускоряет запуск новых функций и обновление существующих. Дизайнер или программист используют готовые, согласованные между собой интерфейсы.

Второй шаг — изменение архитектуры и технологий. MY FESCO работает по принципам модульности и микросервисов:

  • В случае сбоя в работе одной из частей независимость сервисов обеспечивает работоспособность оставшихся.
  • Части системы по отдельности проще и быстрее обновлять или масштабировать.
  • Модули можно переиспользовать при расширении компании.
За счет оптимизации триггеров БД, кеширования промежуточных таблиц, перехода на REST API с системой защиты увеличилась скорость работы личного кабинета.

Третий шаг — наращивание функций и переработка старых. Сейчас личный кабинет MY FESCO позволяет клиентам:

  • Рассчитать, сравнить ставку. Калькулятор выдает все возможные конфигурации сегментов перевозки. Можно выбрать вариант door-to-door. Оформление транзитной декларации также учитывается при расчете. Авто плечо рассчитывается через интеграцию с TMS ФескоТранс.

  • Подать заявку. Сейчас реализованы разные типы заявок, включая экспорт, импорт, внутрироссийские перевозки, каботаж, с авто плечом или без, с выбором температурного режима или сухие контейнеры. Форма заявки разбита на шаги. Заказ услуг таможенного оформления (ТТ, ГТД) осуществляется в один клик. Расчет общей стоимости заявки обновляется динамически.
  • Отследить ход исполнения заявки. Страница детальной заявки стала центром взаимодействия клиента с FESCO. В ней отображается актуальное местонахождение груза и плановые сроки доставки, подтягиваются все перевозочные и бухгалтерские документы, подсвечиваются проблемные точки. Повторить предыдущую заявку можно в пару кликов.
  • Оформить таможенный транзит. Декларация формируется автоматически на основе загруженного пакета документов. Клиенту приходят уведомления о статусе прохождения процедуры.
  • Вернуть порожние контейнеры. Инструкция формируется автоматически. Клиент может сам выбрать доступный, не перегруженный терминал для возврата. Приходят уведомления о возврате контейнера.
  • Заключить договор. Достаточно указать ИНН и система сформирует договор, отправит на нужную цепочку согласования с учетом формата подписания (бумага, ЭДО).
  • Настроить уведомления. Клиент сам выбирает типы уведомлений и каналы доставки (Телеграм, push в мобильном приложении, e-mail и уведомление в ЛК).
  • Настроить права доступа. В личном кабинете реализована разветвленная структура ролей. Для каждого сотрудника можно определить свой уровень доступа, зоны ответственности. Управление списком сотрудников происходит непосредственно в кабинете с помощью мастер-учетки.
Система задокументирована с разных сторон: пользователя, администратора и разработчика. Собранная информация помогает найти ответы на вопросы (FESCO help доступно всем пользователям кабинета), а разработчику масштабировать команду.
Отдельно выделен блок со стандартизированным API для возможности общаться с платформой в формате АСУ-АСУ.

Четвертый шаг — запуск мобильного приложения. Клиент из приложения рассчитывает ставку и отправляет заявку, следит за дислокацией и процессом согласования договора. Приложение гибридное — часть реализована по технологии WebView, часть нативно (Swift 5.5, Kotlin).

Приложение MY.FESCO доступно для скачивания в App Store и Google Play.
Результаты перезапуска личного кабинета MY.FESCO:
  • Срок заключение типового договора сократился до трех дней.
  • 61% договоров заключены через MY.FESCO за 2022 год.
  • Сотрудники FESCO существенно экономят время на рутинных процессах.
  • Приложение скачали более тысячи раз.
  • Универсальные компоненты UI Kit обеспечивают визуальное единство бренда FESCO.
  • Личный кабинет стал стержнем, обеспечивающим сквозной клиентский бизнес-процесс перевозки на всех сегментах.
География проекта
Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Монголия, Китай, Корея, Япония, Юго - Восточная Азия, Европа.
Дополнительные презентации:





Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 18:34

    Сотрудники FESCO существенно экономят время на рутинных процессах - в %?

  • Михаил Семин
    Рейтинг: 105
    ООО "Сервисный Центр ФЕСКО"
    Директор департамента информационных технологий
    27.12.2022 15:42

    Добрый день.
    FESCO цифровизировала процесс предоставления сканов и ЭДО-образов транспортных и бухгалтерских документов — нам удалось почти полностью исключить процесс пересылки необходимых бумаг «вручную». Цифровизация рабочих процессов позволила Группе снизить сроки оформления таможенного транзита в порту Владивосток с 3–4 дней до 4–5 часов. Также наши клиенты теперь могут получать тарифы на автомобильную доставку «от двери до двери» по цифровизованным направлениям напрямую в личном кабинете MY.FESCO.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 20:07

    Добрый день, вы пишите:

    1. Упростить процессы заключения договора, получения ставок, оформления и оплаты заказов.
    2. Информировать клиента о критичных точках перевозки и передвижения груза. Предоставить клиенту информацию о прогнозируемых сроках прибытия груза.
    3. Упростить переписку между клиентом и менеджером и исключить из неё обсуждение шаблонных процессов.


    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.