Центр реализации запчастей «Луидор» в 3 раза ускорил сборку заказов за счет внедрения системы управления складом БИТ.WMS
- Заказчик:
- Техцентр «Луидор» (ООО "ЛУИДОР-ГАРАНТ")
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, Нижний Новгород
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Март, 2022
- Масштаб проекта
- 500 человеко-часов
- Цели
- Обеспечить возможность увеличения ассортимента продуктового портфеля компании.
- Обеспечить резерв складских мощностей для роста объемов отгрузки: ускорить процесс сборки заказов, увеличить емкость склада и оптимизировать процесс хранения.
- Уменьшить потери из-за ошибок – пересортов, недостач, излишков при комплектации заказов.
- Повысить уровень сервиса.
Уникальность проекта
Было озвучено критичное требование к проекту:внедрение WMS и переезд на новый склад должны быть выполнены без простоев предприятия.
Осуществить параллельный запуск в эксплуатацию WMS-системы на новом объекте удалось за счет поэтапной организации работ и четкому соблюдению сроков.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Программное обеспечение: БИТ.WMS
Оборудование:
- Терминал сбора данных АТОЛ SMART.Lite
- Термотрансферный принтер этикеток Zebra GK420t
- Сканер штрих-кодов 2D АТОЛ SB2108 Plus
- Сложность реализации
- Жесткие сроки переезда в новый складской комплекс
- Сложная интеграция WMS с корпоративной информационной системой не на платформе 1С
- Описание проекта
- У группы компаний «Луидор» сеть техцентров по России. Техцентр в Нижнем Новгороде оказывает услуги по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту и установке дополнительного оборудования для отечественных автомобилей и иномарок. В структуру также входит центр реализации запасных частей для своевременного обеспечения запчастями сервисных станций (гарантия оперативной замены по 1000+ позиций номенклатуры).Площадь склада 4000 м2Ёмкость склада 20000 м3
Складской штат 40 чел.Предпосылки к автоматизации центра реализации запчастей:
- Переполненность складского комплекса и неэффективное хранение.
- Увеличилась стоимость обработки заказов (особенно по заказам из интернет-магазинов)
- Низкий уровень клиентского сервиса (менее 75%), а если компания некорректно укомплектовала заказ, то это еще и накладные расходы на возврат и замену.
- Удорожание ключевых ресурсов: персонала, транспорта, складских площадей за счет бумажной технологии сборки и отсутствия адресного хранения на складе.
- Стратегические точки роста для склада: быстрый ввод в должность новых сотрудников, система мотивации, оптимальное использование складского пространства, рациональная загрузка транспорта.
Этапы проекта
Предпроектное обследование: зафиксировали требования к отражению уникальных операций, выявили недочеты в организации складского учета, схеме товародвижения и технологии обработки товаров.Технологическое проектирование склада: нашли новое помещение для складского комплекса, разработали объемно-планировочное решение (подбор и размещение складского оборудования, разработка размещения и наполняемости бытовых помещений, планировка помещения для хранения ГСМ), подготовили техническо-логистическое задание на поставку и монтаж стеллажного оборудования и складской техники, согласовали измененные бизнес-процессы, подготовили рекомендации к системе WMS.Внедрение системы управления складом: внедрили программный продукт БИТ.WMS, выполнили настройки типового функционала, а также доработки, связанные с обеспечением нестандартных процессов. Внедрили систему анализа KPI сотрудников и сдельную оплату труда. На этом же этапе склад оборудовали ТСД, сканерами и принтерами этикеток, провели обучение персонала.Ключевые изменения бизнес-процессов:
1. Размещение товаров по адресам.
2. Сборка товаров.
Ранее не было операции контроля. Ошибки отражались на индексе удовлетворенности клиентов и количестве возвратов. Поэтому в новой системе в рамках процесса отгрузки предусмотрена операция «Упаковка и контроль». Операция включает проверку собранного наборщиком заказа, его упаковку в тарные места с формированием упаковочного листа по каждому месту. Дополнительно проработаны требования WMS-системы по контролю упаковочного стола в разрезе заказа.
3. Технология ТСД.
- Переполненность складского комплекса и неэффективное хранение.
- География проекта
- Был автоматизирован склад техцентра в г. Нижний Новгород (25 АРМ).
- Дополнительные презентации: