Центр реализации запчастей «Луидор» в 3 раза ускорил сборку заказов за счет внедрения системы управления складом БИТ.WMS

Заказчик:
Техцентр «Луидор» (ООО "ЛУИДОР-ГАРАНТ")
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит, Нижний Новгород
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Март, 2022
Масштаб проекта
500 человеко-часов
Цели
  1. Обеспечить возможность увеличения ассортимента продуктового портфеля компании.
  2. Обеспечить резерв складских мощностей для роста объемов отгрузки: ускорить процесс сборки заказов, увеличить емкость склада и оптимизировать процесс хранения.
  3. Уменьшить потери из-за ошибок – пересортов, недостач, излишков при комплектации заказов.
  4. Повысить уровень сервиса.

Уникальность проекта

Было озвучено критичное требование к проекту:
внедрение WMS и переезд на новый склад должны быть выполнены без простоев предприятия.

Осуществить параллельный запуск в эксплуатацию WMS-системы на новом объекте удалось за счет поэтапной организации работ и четкому соблюдению сроков.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Программное обеспечение: БИТ.WMS

Оборудование:
  • Терминал сбора данных АТОЛ SMART.Lite
  • Термотрансферный принтер этикеток Zebra GK420t
  • Сканер штрих-кодов 2D АТОЛ SB2108 Plus
Сложность реализации
  • Жесткие сроки переезда в новый складской комплекс
  • Сложная интеграция WMS с корпоративной информационной системой не на платформе 1С

Описание проекта
У группы компаний «Луидор» сеть техцентров по России. Техцентр в Нижнем Новгороде оказывает услуги по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту и установке дополнительного оборудования для отечественных автомобилей и иномарок. В структуру также входит центр реализации запасных частей для своевременного обеспечения запчастями сервисных станций (гарантия оперативной замены по 1000+ позиций номенклатуры).
Площадь склада 4000 м2
Ёмкость склада 20000 м3
Складской штат 40 чел.

Предпосылки к автоматизации центра реализации запчастей:

  1. Переполненность складского комплекса и неэффективное хранение.
  2. Увеличилась стоимость обработки заказов (особенно по заказам из интернет-магазинов)
  3. Низкий уровень клиентского сервиса (менее 75%), а если компания некорректно укомплектовала заказ, то это еще и накладные расходы на возврат и замену.
  4. Удорожание ключевых ресурсов: персонала, транспорта, складских площадей за счет бумажной технологии сборки и отсутствия адресного хранения на складе.
  5. Стратегические точки роста для склада: быстрый ввод в должность новых сотрудников, система мотивации, оптимальное использование складского пространства, рациональная загрузка транспорта.
Задачи проекта: обеспечить переезд на новый склад, усовершенствовать бизнес-процессы, внедрить автоматизированную систему управления складом.
Этапы проекта
Предпроектное обследование: зафиксировали требования к отражению уникальных операций, выявили недочеты в организации складского учета, схеме товародвижения и технологии обработки товаров.
Технологическое проектирование склада: нашли новое помещение для складского комплекса, разработали объемно-планировочное решение (подбор и размещение складского оборудования, разработка размещения и наполняемости бытовых помещений, планировка помещения для хранения ГСМ), подготовили техническо-логистическое задание на поставку и монтаж стеллажного оборудования и складской техники, согласовали измененные бизнес-процессы, подготовили рекомендации к системе WMS.
Внедрение системы управления складом: внедрили программный продукт БИТ.WMS, выполнили настройки типового функционала, а также доработки, связанные с обеспечением нестандартных процессов. Внедрили систему анализа KPI сотрудников и сдельную оплату труда. На этом же этапе склад оборудовали ТСД, сканерами и принтерами этикеток, провели обучение персонала.

Ключевые изменения бизнес-процессов:

1. Размещение товаров по адресам.

В рамках проекта разработана топология склада и внедрено адресное хранение.

2. Сборка товаров.

Ранее не было операции контроля. Ошибки отражались на индексе удовлетворенности клиентов и количестве возвратов. Поэтому в новой системе в рамках процесса отгрузки предусмотрена операция «Упаковка и контроль». Операция включает проверку собранного наборщиком заказа, его упаковку в тарные места с формированием упаковочного листа по каждому месту. Дополнительно проработаны требования WMS-системы по контролю упаковочного стола в разрезе заказа.

3. Технология ТСД.

До проекта использовалась бумажная технология сборки, т.е. из документа «Заказ покупателю» распечатывались сборочные листы, раздавались кладовщикам и после сборки делались вручную отметки о готовности к отгрузке. Сейчас складские операции фиксируются с помощью ТСД.
География проекта
Был автоматизирован склад техцентра в г. Нижний Новгород (25 АРМ).
Дополнительные презентации:
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Наталья Вилкова
    ООО Первый Бит
    Менеджер по маркетингу
    02.12.2022 10:35

    Отличный кейс!

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 18:08

    Добрый день. С какой ERP внедрялись?
    Напишите пожалуйста результат внедрения как ответ в % на вызовы:
    Переполненность складского комплекса и неэффективное хранение - сколько было и стало?
    Увеличилась стоимость обработки заказов (особенно по заказам из интернет-магазинов) - сколько перед внедрением и после?
    Низкий уровень клиентского сервиса (менее 75%), - сколько после внедрения стало?.
    Удорожание ключевых ресурсов: персонала, транспорта, складских площадей - сколько было и стало после внедрения?.

  • Александр Чернышев
    Рейтинг: 55
    Техцентр «Луидор» (ООО "ЛУИДОР-ГАРАНТ")
    Начальник складского комплекса
    19.12.2022 11:26


    1. Переполненность складского комплекса и неэффективное хранение - сколько было и стало?
    Использование для хранения товаров проходов и проездов склада состовляло: До проекта - 60 % от площади проходов и проездов. После проекта - 5 %.

    2. Увеличилась стоимость обработки заказов (особенно по заказам из интернет-магазинов) - сколько перед внедрением и после?
    Время сборки 1 строки: До проекта - 2,8 мин. После проекта - 1,05 мин.

    3. Низкий уровень клиентского сервиса (менее 75%), - сколько после внедрения стало? До проекта - 75%, После проекта - 97%.

    4. Удорожание ключевых ресурсов: персонала, транспорта, складских площадей - сколько было и стало после внедрения?
    Удельная стоимость складской грузообработки и хранения: До проекта - 4,8 %, После проекта - 1,8 %.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 20:06

    Добрый день, вы пишите:

    1. Обеспечить возможность увеличения ассортимента продуктового портфеля компании.
    2. Обеспечить резерв складских мощностей для роста объемов отгрузки: ускорить процесс сборки заказов, увеличить емкость склада и оптимизировать процесс хранения.
    3. Уменьшить потери из-за ошибок – пересортов, недостач, излишков при комплектации заказов.
    4. Повысить уровень сервиса


    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.