Централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей российской транспортно-логистической компании
- Заказчик:
- ТРАСКО
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2018 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Стратегическая цель "Траско" - укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством "Траско" инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.
На этапе старта сформулированы требования:
-
Увеличение скорости обработки заказов.
-
Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
-
Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
-
Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
-
Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
-
Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
-
Уникальность проекта
На базе решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей российской транспортно-логистической компании.Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия", корпоративный сайт.
Экономический эффект от внедрения: сокращение трудозатрат в подразделениях - 5%; ускорение получения управленческой отчетности - 10%; сокращение сроков оказания услуг - 20%; ускорение обработки заказов - 15%; рост производительности труда в производстве - 5%; сокращение длительности простоев оборудования - 10%; сокращение дебиторской задолженности - 20%.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП:
-
Управление заказами на перевозку
-
Планирование рейсов
-
Учет доходов и расходов
-
Страхование грузов
-
Учет доверенностей
-
Получение отчетности
-
- Сложность реализации
-
Разработка специальных механизмов разграничения прав доступа между пользователями в рамках документов.
Сложное поэтапное внедрение новой системы в эксплуатацию через синхронизируемую в реальном времени модель данных: первоначально настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром и многочисленными сервисами, создавалась модель данных, параллельно запускались процессы подключения точек ввода к новой системе и процесс настройки обменов с другими цифровыми ресурсами, далее система тиражировалась на филиальную сеть.
- Описание проекта
-
Для компании "Траско" развитие IT-инфраструктуры - важная составляющая конкурентного преимущества на рынке. Для стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции.
-
Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
-
сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор - параметры перевозки;
-
при формировании Маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
-
Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
-
В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
-
Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.
-
Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
-
Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
-
Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный - для потребности и основной - для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
-
Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
В части работы с НСИ реализовано:
-
Разграничение прав доступа сотрудников для избегания внесения некорректных записей и дублирования информации.
-
Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г. Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных. -
- География проекта
- Компания "Траско" — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году.
В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах.
- Дополнительные презентации: