Централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей российской транспортно-логистической компании

Заказчик:
ТРАСКО
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2018 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

Стратегическая цель "Траско" - укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством "Траско" инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.

На этапе старта сформулированы требования:

  • Увеличение скорости обработки заказов.

  • Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.

  • Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.

  • Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.

  • Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.

  • Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.

Уникальность проекта

На базе решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей российской транспортно-логистической компании.

Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия", корпоративный сайт.

Экономический эффект от внедрения: сокращение трудозатрат в подразделениях - 5%; ускорение получения управленческой отчетности - 10%; сокращение сроков оказания услуг - 20%; ускорение обработки заказов - 15%; рост производительности труда в производстве - 5%; сокращение длительности простоев оборудования - 10%; сокращение дебиторской задолженности - 20%.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП:

  • Управление заказами на перевозку

  • Планирование рейсов

  • Учет доходов и расходов

  • Страхование грузов

  • Учет доверенностей

  • Получение отчетности

Сложность реализации

Разработка специальных механизмов разграничения прав доступа между пользователями в рамках документов.

Сложное поэтапное внедрение новой системы в эксплуатацию через синхронизируемую в реальном времени модель данных: первоначально настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром и многочисленными сервисами, создавалась модель данных, параллельно запускались процессы подключения точек ввода к новой системе и процесс настройки обменов с другими цифровыми ресурсами, далее система тиражировалась на филиальную сеть.

Описание проекта

Для компании "Траско" развитие IT-инфраструктуры - важная составляющая конкурентного преимущества на рынке. Для стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции.

  • Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:

    • сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор - параметры перевозки;

    • при формировании Маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.

  • Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.

  • В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.

  • Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.

  • Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.

  • Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).

  • Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный - для потребности и основной - для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.

  • Реализована возможность работы с нерезидентами страны.

В части работы с НСИ реализовано:

  • Разграничение прав доступа сотрудников для избегания внесения некорректных записей и дублирования информации.

  • Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).

Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г. Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных.
География проекта
Компания "Траско" — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году.
В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах.

Дополнительные презентации:
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Руслан Гилязов
    Рейтинг: 432
    АО «Ижевский радиозавод»
    Заместитель директора по финансам, директор по информационным технологиям
    24.11.2022 12:31

    добрый день, каким образом были реализованы механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа?

    • Екатерина Соболева Руслан
      Рейтинг: 20
      1C-Рарус
      Руководитель департамента маркетинга
      30.11.2022 20:34

      Руслан, добрый вечер! В коде было прописаны роли и доступность таблиц и реквизитов документов, также задействован RLS

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    16.12.2022 19:59

    Добрый вечер.
    1. Можете сообщить динамику общего клиентского сервиса в %?
    2. Были ли ситуации, когда проект вышел за отведенные временные рамки и с чем это было связано?

  • 19.12.2022 12:25

    Сергей, добрый день!
    По вашим вопросам:
    1. "Можете сообщить динамику общего клиентского сервиса в %?"- я не бы стал брать на себя ответственность и четко привязывать динамику клиентского сервиса только к внедрению новой информационной системы. Сама по себе система улучшила скорость обработки (процентов на 5) и "чистоту" предоставляемых данных (процента на 3, убрав часть ручной проверки). Другой вопрос, что одной из основных целей проекта было перейти на новую платформу для разработки и улучшения бизнес-процессов. С этой точки зрения, новых сервисов для клиентов на ней добавилось процентов на 10 и процесс активно продолжается.
    2. "Были ли ситуации, когда проект вышел за отведенные временные рамки и с чем это было связано?". Разумеется. Основные причины- недооценка сложности перехода изначально, необходимость параллельного развития и "старой" системы и "новой" на переходный период, необходимость наращивать собственные компетенции по развитию продукта внутри компании. Плюс основную сложность (ожидаемую) принесла схема интеграции "старой" и "новой" систем на переходный период вместе с активным развитием остальных систем КИС. Т.е. по сути, на время отведенное на переход на новую систему наложились все процессы развития остальных систем. Но по архитектуре переходный период и не должен был быть одномоментным, поэтому выход за временные рамки не был критичным для работы бизнеса в целом. И сам процесс был по стратегии- постепенным. Мы переводили сотрудников в новую систему с точностью до человека/отдела/региона, без прерывания бизнес-процессов.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 13:37

    Добрый день! Вы пишите:
    На базе решения "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей российской транспортно-логистической компании.

    Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия", корпоративный сайт.

    Разве это уникально для отрасли?

    • Максим
      10.01.2023 07:50

      Максим, добрый день!
      Каждый человек уникален, хотя при простом перечислении "компонентов" из 2-х ног, рук и одной головы может показаться обратное. Уникален своим жизненным опытом и воспитанием. Такая же история и с этим проектом. Во-первых, само по себе типовое решение ТЛЭ значительно доработано под бизнес процессы, уникальные именно для компании ТРАСКО. Во-вторых, не думаю, что удастся в отрасли найти такой же второй пример по интеграции и встраиванию в текущий ландшафт с другими информационными системами. Поскольку потоки данных у нас тоже уникальные. Ну и в-третьих, проект необычен подходом с постепенным переходом со старого продукта на новый. По сложности и ответственности для компании это можно сравнить с заменой сердечного клапана. Если бы, конечно, такие операции можно было бы проводить при условии, что человек продолжает как ни в чем не бывало ходить на работу. А на этом проекте именно так и происходило.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2023 11:56

    Михаил, добрый день. Проект с хорошими достигнутыми показателями эффективности, хорошо, когда автоматизация приводит к таким эффектам. У вас почти вся линейка из отечественного ПО, куда вы встроили новое российское решение. Не задумывались ли ещё заменить BI-платформу для полной импортонезависимости?

  • 10.01.2023 08:04

    Дмитрий, добрый день! На момент определения архитектуры по этому проекту, пункта о технологическому суверенитету не было. Только общие понятия цифровой безопасности. Компоненты выбирались исключительно по совокупности требований к готовому функционалу, открытости архитектуры, наличия разработчиков, стоимости и т.п. Честно говоря, по моему мнению, независимость определяется не тем, кто автор решения. А тем, как происходит взаимодействие с поставщиком. Если решение зарубежное, но при этом с открытым исходным кодом и возможностью установить его on-premise, то это вполне себе безопасный вариант. Если оно российское, но предоставляется в модели по подписке и с закрытым кодом- это прямой путь к зависимости. Аналогично с поддержкой и комьюнити по продукту- более безопасно то решение, по которому много разработчиков, специализированных форумов, внедрений и т.п. И это тоже не зависит от страны производителя. Поэтому и раньше и сейчас выбор компонент для меня определяется в первую очередь функционалом, во вторую- той самой независимостью, в-третьих- поддержкой, в четвертых- ценой. И только при наличии "прочих равных"- я задумаюсь о том, вендор из "дружественного" нам государства или нет.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.