Автоматизация и централизация казначейских процессов в управляющей компании холдинга и 50+ дочерних организациях
- Заказчик:
- Росгеология
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АртАйТи
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цель проекта: эффективное централизованное управление денежными потоками холдинга.
Задачи проекта:
- Комплексная автоматизация функций казначейства всех ДО холдинга на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».
- Унификация и стандартизация процессов казначейства во всех ДО.
- Поэтапный перевод всех дочерних обществ (ДО) холдинга на обслуживание в специализированный единый расчетный центр (ЕРЦ), организованный в периметре холдинга.
- Осуществление казначейских операций в информационной системе всеми предприятиями холдинга.
- Сокращение трудозатрат на выполнение казначейских функций.
- Повышение качества управления денежными потоками холдинга.
- Повышение платежной дисциплины всеми ДО холдинга.
- Возможность контроля расходов по всем проектам, в том числе связанных с исполнением госконтрактов.
- Возможность согласования документов всеми участниками процесса в единой информационной системе.
Уникальность проекта
Были автоматизированы процессы казначейства в единой автоматизированной информационной системе с поэтапным переводом всех дочерних обществ (ДО) на обслуживание в специализированный единый расчетный Центр (ЕРЦ), организованный для эффективного централизованного управления денежными потоками холдинга.
Среди ключевых достигнутых результатов:
- унификация и стандартизация процессов казначейства и смежных с ними на всех 50+ ДО холдинга;
- прозрачность на всех этапах казначейских процессов;
- увеличение скорости обработки платежей;
- сокращение трудозатрат и расходов на выполнение операций блока казначейства.
- Использованное ПО
Система автоматизации процессов казначейства построена на базе решения «1С:Управление холдингом». Реализована интеграция с 1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией и 1С:Бухгалтерия.
Т.к. бухгалтерские системы в ДО децентрализованы, были настроены интеграции каждой системы «1С:Бухгалтерии ДО» с «1С:Управление холдингом», что позволило оперативно обмениваться данными в автоматизированном режиме, не нарушая процесс бухгалтерского учета. Была реализована интеграция с единой системой НСИ на базе «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией».
ИТ-архитектура решения
- Сложность реализации
Проект автоматизации был внедрен в сжатые сроки — весь цикл работ реализован в течение 10 месяцев, включая как этапы внедрения, так и тиражирования на 50+ ДО.
Потребовалось расширить типовой функционал ролей и прав доступа в «1С:Управление холдингом», чтобы обеспечить работу пользователей только в рамках своих компетенций/ЦФО при создании и согласовании документов в «1С:Управление холдингом» (карточки договоров, заявки на оплату, реестры платежей, платежные документы). Это дало возможность соблюдать конфиденциальность при доступе к документам в соответствии с требованиями внутренних нормативных документов, существенно уменьшило количество ошибок по причине человеческого фактора и позволило унифицировать и стандартизировать процессы казначейства.
Деятельность холдинга предусматривает казначейское сопровождение госконтрактов и договоров, заключенных в рамках их исполнения. Функционал системы на базе «1С:Управление холдингом» позволил организовать возможность проведения и контроля платежей в привязке к госконтракту по всей цепочке исполнения проекта.
Без автоматизации платежных процессов в единой информационной системе с возможностью внедрения ролевой модели, проект создания ЕРЦ не был бы реализован.
Схема бизнес-процесса планирования и исполнения платежей после внедрения
- Описание проекта
Принятие решения о начале проекта вызвано отсутствием автоматизации платежной функции, низким качеством и недостаточной эффективностью процессов казначейства в холдинге, в том числе: управление банковскими продуктами, ликвидностью, платежными операциями. Исполнение функции казначейства осуществлялось в каждом дочернем обществе (ДО) холдинга обособленно, с бессистемным использованием Microsoft Excel, бумажных носителей, корпоративной почты, с участием головной компании на ключевых этапах процессов казначейства для согласования и контроля.
Схема бизнес-процесса планирования и исполнения платежей ДО до внедрения
Анализ ситуации позволил сформулировать ряд проблематик при работе с казначейской функцией:
-
сложность сбора централизованной информации для оперативного управления и достоверного предоставления аналитики в различных разрезах;
-
низкий уровень контроля за осуществлением платежей;
-
завышенный объём необходимых ресурсов в ДО, требуемых для поддержания функций казначейства;
-
регулярные ошибки, связанные с человеческим фактором;
-
дублирование функций разными подразделениями;
-
неприемлемый уровень достоверности данных.
В целях автоматизации процессов и устранения выявленной проблематики было принято решение о внедрении единой информационной системы на основе «1С:Управление холдингом», что позволило оперативно централизовать платежи на базе выделенной в периметре холдинга организационной структуры — Единого Расчетного Центра (ЕРЦ).
Большинство задач внедренного решения были реализованы без существенных доработок типового функционала «1С:Управление холдингом».
Реализация проекта позволила достичь следующих результатов:
-
Перевод ДО холдинга на обслуживание в ЕРЦ на базе единой централизованной информационной системы.
-
Унификация и стандартизация процессов казначейства и смежных с ними на всех ДО холдинга.
-
Повышение финансовой дисциплины ДО.
-
Прозрачность на всех этапах казначейских процессов.
-
Увеличение скорости обработки платежей.
-
Сокращение трудозатрат на выполнение операций блока казначейства.
-
Возможность удаленной работы пользователей через аппаратно-программные средства, что актуально в период пандемии, а также позволило сократить расходы по аренде центрального офиса.
-
Возможность контроля платежей ДО смежными подразделениями головной компании (ИТ, служба безопасности, кадры, бухгалтерия).
-
Сокращение расходов на канцелярию в масштабах холдинга на всех ДО (бумага, картриджи), что актуально в период экономического кризиса.
-
Получение оперативной отчетности в разрезе расширенной аналитики по фактическому движению денежных средств, остатков на счетах по всему холдингу.
-
Возможность взаимодействия с ОЦО в части платежей (централизованное формирование заявок на оплату налогов и выплату заработной платы, контроль за их своевременным исполнением).
-
Контроль оплаты по договорам с поставщиками (суммы, сроки).
-
Централизованный контроль своевременной оплаты банковских платежей (погашение кредитов, процентов по кредитам, лизинговых платежей).
-
- География проекта
- Почти 60 дочерних организаций Холдинга территориально расположены на всей территории России, поэтому было принято решение сделать распределение сотрудников единого расчетного центра по опорным точкам для охвата всех часовых поясов, в которых работают предприятия Холдинга.
- Дополнительные презентации: