Геомаркетинг ДИКСИ - геоаналитическая система для планирования размещения точек

Заказчик:
ООО "Дикси юг"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГЕОИНТЕЛЛЕКТ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Март, 2022
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Автоматизация бизнес-процессов поиска и формирования инвестиционных заявок о недвижимости в 30+ регионах РФ с учетом объективного подхода по анализу геоданных и, в конечном итоге, размещение магазинов Дикси в лучших местах с низким риском закрытия.

Уникальность проекта

  • увеличение скорости формирования отчетов, многовариантность, формирование презентаций с картограммами и выводами сразу для обсуждения на инвесткомитете
  • агрегация массы данных в т.ч. сигналов смартфонов из мобильных приложений дало возможность как визуализировать эти данные, помимо конкуренции и населения в домах, так и учитывать в математической модели прогнозирования товарооборота в зонах внутри городов.
  • интеграция разных геоданных из открытых и закрытых источников, более 300 факторов используются в модели и порядка 50 ти отображаются на карте в веб-приложении в виде геослоев.
  • поисковики формируют анализ на основе объективных данных и не привязаны и не заинтересованы в сделках с собственниками недвижимости.
Использованное ПО
ПО ЭВМ "Геоинтеллект.Платформа" (рег. Минкомсвязи Приказ 665 от 30.11.2018)
Есть интеграции внутри с 1С, подсистемой Sales и другими

Сложность реализации
  • основная сложность была в настройке аккуратного ведения и стандартизации базы форматов магазинов внутри Заказчика, что с успехом решено. Если неверно вести данные, то прогнозная модель не сработает.
  • другая сложность в интеграции с другими системами.

Описание проекта
  • Архитектурно это веб-приложение с разными функциями и ролями, воркфлоу (хранение и согласование проектов), интегрированные с картой.
  • В воркфлоу считается проноз СДТО и весь процесс доведения до инвестиционной заявки поставлен так, чтоб он был рассмотрен с разных сторон: со стороны разных отделов, подразделений компаниий.
  • В случае, если точка показала хороший прогноз, а физически нет возможности погрузки и выгрузки - это тоже должно учитываться
  • Формируется презентация, в которой показываются объективные показатели, а также экономические показатели такие как EBITDA и др.
  • Лица, принимающие решения, должны максимально снизить риски по магазину и быстро принять взять или отклонить ликвидное коммерческое помещение
  • Есть ветки проекта, например используется единая карта для маркетинга, единая база данных магазинов, реестров рассмотренных помещений, система также использовалась для понимания экспансии разных форматов в другие регионы, анализе локальных рынков, развитию доставки из магазинов и многому другому.
География проекта
30+ регионов РФ
Дополнительные презентации:
Геоаналитическая система с ВоркФлоу Крупной компании.pdf
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    19.12.2022 21:36

    Андрей, добрый день.
    Уточните пожалуйста "увеличение скорости формирования отчетов," - каков результат в %?
    Как выросла точность прогнозирования в %?

    • Денис Струков Сергей
      Рейтинг: 25
      Центр пространственных исследований (Геоинтеллект)
      Генеральный директор
      26.12.2022 16:49

      Добрый день. Точность прогнозирования была гораздо меньше и почти ручная. Точную цифру сказать не можем, конфиденциально. Но она значительно увеличилась. Но модель надо постоянно переобучать, обновлять и пр. Ну и конечно, такие факторы, как КОВИД, тоже, увы сбивают картинку.
      На счет отчетов, ну, например, если раньше мы делали анализ каждой точки в течение нескольких дней, то сейчас это 10 минут.. Инструмент работает так, но еще проверять надо конечно, но это все равно в сотни раз быстрее. Спорные моменты дольше, но среднее это 1=0 минут

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    19.12.2022 21:41

    Также интересует вопрос, каким образом проводится проверка актуальности данных - "Если неверно вести данные, то прогнозная модель не сработает."?

  • Денис Струков
    Рейтинг: 25
    Центр пространственных исследований (Геоинтеллект)
    Генеральный директор
    26.12.2022 16:51

    Сергей данные обновляем автоматически. Руками только из полей если. Поэтому и надо раз в какое-то время, кроме обновлений, еще и переобучать модель. Актуализация геоданных проводится с достаточной периодичностью соизмеримо с темпом открытий магазинов

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 18:57

    Добрый день, в описании указаны источники: Есть ветки проекта, например используется единая карта для маркетинга, единая база данных магазинов, реестров рассмотренных помещений, система также использовалась для понимания экспансии разных форматов в другие регионы, анализе локальных рынков, развитию доставки из магазинов и многому другому.
    А так же открытые данные. Как осуществляется поиск заявок по открытым данным?

  • Денис Струков
    Рейтинг: 25
    Центр пространственных исследований (Геоинтеллект)
    Генеральный директор
    11.10.2023 14:50

    Использовалась и используется. Открытые данные на сайтах других магазинов, агрегаторов недвижимости, картографических сервисов. Система содержит разные геоданные из разных источников ,в т.ч. -открытых. На основе них и строятся выводы, отчеты, рекомендации, расчитываются прогнозы и т.д.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.