Автоматизация складской логистики в ГК "Сыробогатов" на основе облачной WMS
- Заказчик:
- ГК Сыробогатов
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- AXELOT
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2022 - Июнь, 2022
- Масштаб проекта
- 1824 человеко-часа
- Цели
- Внедрение гибкой, масштабируемой, легко администрируемой WMS;
- Организация адресного хранения и автоматизация складских операций;
- Повышение качества и прозрачности ключевых логистических и производственных процессов;
- Сокращение количества претензий и ошибок при обработке заказов;
- Корректность учёта остатков (в том числе сроков годности);
- Визуализация статистики для анализа эффективности;
- Повышение производительности за счёт увеличения скорости выполнения операций;
- Контроль остаточного срока годности при приемке и отгрузке;
- Учет контрольно-идентификационных знаков (КИЗов).
Уникальность проекта
- Одновременный запуск в эксплуатацию нового склада и WMS на нём
- Автоматизация склада параллельно с внедрением ERP-системы
- Выбор облачного варианта поставки системы
- Использование государственных мер поддержки
- Постпроектное техническое сопровождение
Результаты внедрения AXELOT WMS X5 стали заметны уже спустя два месяца:
- Удельная стоимость складской обработки товара (руб./кг) упала на 19%
- Простои машин на погрузке из-за темпов комплектации упали (в среднем) с 8 часов до 1 часа
- Скорость подбора (производительность комплектовщиков) выросла на 20%
- Ликвидированы риски отгрузки не соответствующих партий и порчи товара на складе вследствие несоблюдения принципа FEFO
- Снижен период адаптации новых сотрудников
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Программное обеспечение:
- AXELOT WMS X5 Cloud
- Datareon ESB
Оборудование:
- Терминал сбора данных Zebra MC3300;
- Терминал сбора данных Zebra MC9300;
- Терминал сбора данных CipherLab RK25-2D.
- Сложность реализации
- Сжатые сроки реализации проекта из-за сроков строительства и готовности объекта;
- Постепенное наполнение склада системами хранения, необходимость изменения топологии и процессов в процессе запуска системы;
- Пересмотр и оптимизация ключевых процессов в процессе запуска;
- Дефицит складского персонала;
- Смена ключевых сотрудников от бизнеса и ИТ;
- Большое количество ошибок в основных справочниках;
- Параллельный запуск ERP системы.
- Описание проекта
- «Частные сыроварни «Сыробогатов» — признанный лидер на российском рынке сыров. Продукция компании известна далеко за пределами РФ, она пользуется спросом во многих городах и странах бывшего СНГ и дальнего зарубежья. Все это благодаря неизменно высокому качеству продукции. Компания производит сыры с использованием передовых технологий, которые гарантируют соблюдение фирменной рецептуры, контроль качества и позволяют наращивать объемы производства.
Для предоставления высокого уровня сервиса, в том числе, сокращения сроков доставки и обеспечения лучшими сроками годности продукции, компания обладает несколькими распределительными центрами (складами) для хранения и обработки своей продукции, с которых осуществляет её отгрузку своим клиентам.
Работа складов молочной продукции имеет ряд специфических бизнес-процессов. Например, соблюдение государственных требований по предоставлению отчетности в федеральную государственную информационную систему «Меркурий», а также учёт контрольно-идентификационных знаков в рамках гос. программы «Честный знак».
Другой важный момент – строгий контроль сроков годности и соблюдение различных требований по остаточным срокам годности при отгрузке продукции контрагентам. Необходимость соблюдения этих условий, в том числе, было требованием при автоматизации работы склада.
В рамках проекта необходимо было автоматизировать процессы управления на новом складе готовой продукции в пос. Сысерть (Свердловская область), площадью ~ 3000 кв. м. с учётом особенностей процессов на складах молочной продукции и логистических процессов компании.
По итогам проекта на складе были автоматизированы все необходимые бизнес-процессы, а рабочие задачи выполняются персоналом склада с помощью мобильных терминалов сбора данных. Размещение товаров система планирует с учетом ABC-классификации, отбор планируется по принципу FEFO или подбирается определенная партия, а также при отборе система учитывает остаточный срок годности. Топология склада визуализирована в системе с соблюдением фактических расстояний, благодаря чему оптимизированы маршруты движения техники и сотрудников. Складские операции фиксируются с помощью ТСД и их выполнение можно отследить в режиме реального времени, таким образом руководство компании получило удобный инструмент анализа выработки каждого сотрудника.
- География проекта
- Екатеринбург и Свердловская область