Внедрение производственного планирования и диспетчирования на основе продукта «1С:ERP 2.5».

Заказчик:
ОАО Свердловский завод трансформаторов тока
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Активная логика
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Май, 2021
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
С 2003 года предприятие работало на импортной системе класса ERP SyteLine. За время
эксплуатации продукта, в нем накопились нерешенные задачи:
  1. Фактическое отсутствие производственного планирования по крупно-узловым изделиям типа КТП;
  2. Очень трудоёмкий процесс перепланирования;
  3. Было накоплено множество критических ошибок, не дающих возможность получать аналитическую информацию;
  4. Справочная информация забита данными низкого качества;
  5. Невозможность получения плановой даты изготовления изделия, учитывая основные ограничители.
Цели проекта:
  • Заменить импортную систему на 1С:ERP в области планирования.
  • Оптимизировать затраты на планирование и диспетчирование.
  • Получить производственный план-график.
  • Постановка производственного учета в цехах.
  • Построение единой системы заявок на снабжение ТМЦ и получение данных по списанию в подразделениях.

Уникальность проекта

Систему 1С:ERP, до начала проекта по производственному планированию, предприятие запускало своими силами с 2017 года.

Причиной выбора продукта стало:
Наличие необходимого функционала для решения задач;
Приемлемая ценовая политика лицензирования;
Отечественная информационная система.

На момент старта проекта, в различной степени внедрения были блоки:
Продажи;
Закупки;
Складской учет (не на всех складах предприятия).

Блоки были слабо связаны между собой, работа пользователей не была регламентирована.
За 3 года работы продукта, процедура закрытия не проводилась.
Производственный учет и система планирования оставались в импортной системе.

За 18 лет эксплуатации прежней системы была наработана большая база НСИ, которую планировалось переработать для запуска планирования в 1С:ERP, обеспечивая сжатые сроки выполнения проекта.
Срок закладываемые для решения задачи – 6 месяцев.
Локомотивом внедрения стали конструкторские и технологические бюро, а также Производственный отдел.
Использованное ПО
1С ERP Управление предприятием 2
Описание проекта
В рамках проекта внедрения в период с ноября 2020 по апрель 2021 года, были проведены следующие работы:
  1. Сформулированы требования к системе планирования
  2. Проведено моделирование схемы работы в системе, выявлены методологические разрывы, введены корректировки.
  3. Совместно создан подход к разворачиванию и планированию больших и сложных изделий, позволяющий планировать «проектную» продукцию.
  4. Разработан регламент производственного планирования, в основу которого были положены принципы планирования по ограничениям в производственных мощностях, материалах (MRPII) и заложены методики построения цепочки поставок материалов (SCM). Были прописаны основные обязанности подразделений предприятия и инструменты взаимодействия.
  5. Проведен комплекс обучения конструкторов и технологов работе со справочниками «Номенклатура» и «Ресурсные спецификации», разработаны регламенты поддержания порядка в НСИ. Получена возможность разработки сложных параметрических спецификаций на изделия, что в будущем облегчит поддержание нормативной базы в актуальном состоянии.
  6. Проведен процесс конструкторско-технологической подготовки производства, база была наполнена необходимым количеством НСИ для запуска системы производственного планирования и диспетчирования.
  7. Выполнена свертка действующей базы 1С:ERP, для возможности запуска процедуры закрытия.
  8. Разработаны инструкции для работы в системе, с учетом должностей и выполняемых задач.
  9. Проведено обучение пользователей системы, согласно разработанной схеме обязанностей.
  10. Совместно со специалистами предприятия разработан реестр регламентов бизнес-процессов работы в 1С:ERP.
  11. Проведен запуск и опытно-промышленная эксплуатация системы 1С:ERP
Результаты внедрения:
  • Предприятие полностью перешло на планирование и диспетчирование в системе 1С:ERP. Произведён отказ от использования прежнего программного продукта.
  • Получен план и график производства.
  • Получена возможность прогнозирования плановой даты изготовления изделий и возможность управлять этим процессом. Значительно снижена трудоемкость перепланирования изделий.
  • Запущен производственный учет в подразделениях.
  • Введена в эксплуатацию единая система заявок на снабжение ТМЦ в подразделениях.
  • Получена возможность контроля списания ТМЦ и его обоснованности, по всему предприятию.
  • Автоматизировано 200 рабочих мест.

География проекта
Свердловская область, Екатеринбург
Дополнительные презентации:



Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Владимир Романов
    Рейтинг: 15
    СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ, ЗАО
    Зам. генерального директора по информационной поддержке бизнеса
    17.12.2021 16:35

    А мы вот до сих пор работаем на ERP системе SyteLine - лет этак так уже 13-14. И вроде ничего - пока все норм, если не считать проблему, связанную с раздельным учетом под ГОЗы.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    21.12.2021 19:12

    Добрый день! А что было наибольшим драйвером этого проекта - импортозамещение, морально устарела старая система или что-то другое?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.