Внедрение low-code BPM платформы и CRM-решения для автоматизации продаж и обслуживания клиентов девелопера Tekta Group.
- Заказчик:
- Tekta Group
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Innovative People
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Январь, 2021
- Масштаб проекта
- 70 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Автоматизация и ускорение полного цикла продаж недвижимости и процесса обслуживания клиентов с момента первого обращения до заключения договора.
- Обеспечение бесшовного омниканального клиентского опыта в рамках взаимодействия по всем доступным каналам.
- Повышение эффективности привлечения клиентов.
- Реализация процесса получения исходно-разрешительной документации в части контроля документов, влияющих на процесс продажи.
- Организация взаимоотношений клиента с третьей стороной: банк-кредитор, страховая компания, лизинговая компания.
- Объединение в рамках одной системы баз данных по объектам недвижимости застройщика.
- Автоматизация формирования отчетности для принятия управленческих решений.
Уникальность проекта
В рамках проекта необходимо было учесть специфику внутренних бизнес-процессов компании, связанных с регуляторными требованиями и сложностью производственного процесса строительства, т.к. в зависимости от стадии готовности объекта применяются разные сценарии продаж, которые с одной стороны должны соответствовать законодательству, а с другой стороны регулируются внутренними процессами и регламентами. В рамках одной сделки возможно до 250 веток развития продажи, которые зависят от разных условий: количество участников сделки и их доли, способ приобретения, находится ли объект под залогом.Помимо классической функциональности требовалась BPM платформа для автоматизации внутренних бизнес-процессов принятия решений о будущей конструкции сделки для этого были оцифрованы 10-ки параметров, которые ранее рассчитывались в Excel. За счёт уникальной интеграции CRM с системами сквозной аналитики сотрудники компании получают информацию об объектах, которыми клиенты интересуются в реальном времени.
- Использованное ПО
Основа проекта – CRM система и low-code BPM платформа Terrasoft Creatio, версия Studio.
Интеграция с 1С ERP, Oktell-телефонией, MS Exchange, SMS-рассылки, системой сквозной аналитики Smartis.
- Сложность реализации
- Проект внедрения CRM системы и BPM платформы был запущен одновременно с обновлением бизнес-процессов компании.
- Описание проекта
- Tekta Group – амбициозный и динамично развивающийся застройщик, специализирующийся на строительстве жилья бизнес- и премиум-класса. Общая площадь реализованных проектов в Московском регионе – 1,8 млн. кв. м. Общая площадь проектов, которые находятся в портфеле компании на текущий момент, составляет более 600 тысяч кв. м.Tekta Group стремительно вошла в ТОП-10 застройщиков Москвы и наращивает свои лидерские позиции. Во многом такой успех является результатом внедрения новой стратегии развития компании, пересмотра маркетинговой и PR-стратегии, а также — автоматизации системы продаж, в том числе за счет внедрения новой CRM системы и сквозной аналитики.
Результаты внедрения:
В процессе внедрения были настроены 16 основных разделов и автоматизированы 330 бизнес-процессов компании. Система интегрирована с Oktell, 1С, Базис и личным кабинетом клиента. С помощью новой CRM было заведено 32 639 активных продаж и обслужено 40 086 клиентов. Высокий уровень автоматизации позволяет поддерживать динамичные темпы роста компании: за 2020 год прирост объема продаж составил 229%, превысив рекордные 30 млрд рублей, а за 9 месяцев 2021 года Tekta Group заняла уже 4-е место среди девелоперов Москвы с объемом продаж 29,5 млрд.
Внедрение CRM системы и BPM платформы позволило автоматизировать внутренние бизнес-процессы системы продаж и объединить разрозненные коммуникационные каналы в единой омниканальной системе.
Вся информация об объектах и их свойствах была объединена в единую систему, за счёт чего стало намного проще управлять ценообразованием, маржинальностью продаж, очерёдностью выставления лотов и определять ликвидность объектов. Разработана иерархическая модель данных, предусматривающая переход от целого проекта застройки до единиц недвижимости: кладовые, машиноместа, автомойки и пр.
Благодаря интеграции с учётной системой удалось отказаться от трудоёмкой ручной подготовки прогнозов и операционной отчётности. отчётности.
Глубокая автоматизация процессов позволила запустить систему уведомления руководителей и менеджеров об отклонении от стандартов обслуживания в коммуникационных цепочках. Система автоматически информирует о нарушениях регламентов взаимодействия с клиентом.
Организована работа различных групп пользователей за счет гибкой настройки многоуровневой ролевой модели, позволяющей работать в одной системе – отделу продаж, договорному отделу, менеджерам по сопровождению и ипотеке. - География проекта
- Российская федерация