Автоматизация процесса управления уязвимостями в Национальном расчетном депозитарии (НКО АО НРД) с помощью продукта R-Vision IRP
- Заказчик:
- Национальный расчетный депозитарий
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- R-Vision
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2020 - Сентябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Ключевые цели проекта:
- автоматизировать процесс работы с уязвимостями;
- достичь прозрачности в процессе выявления, обработки, расследования и устранения уязвимостей;
- сократить и оптимизировать трудозатраты сотрудников управления информационной безопасности НРД на обработку результатов сканирования, а также контроль за реализацией необходимых мер по устранению уязвимостей смежными подразделениями;
- обогатить существующую в Service Desk информацию об ИТ-активах сведениями из используемых в НРД ИБ-системах для повышения общего уровня защищенности Компании;
- существенно упростить предоставление отчетности по выявленным и устраненным уязвимостям.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в результатах, полученных от внедрения R-Vision IRP. 1.Ускорили в 4 раза процесс приоритизации и связи выявленных уязвимостей с критичными активами компании, а также процесс инициирования работ по устранению уязвимостей; 2. Полностью устранили ручную обработку результатов сканирования объектов сети, аллокацию уязвимости на конкретную единицу инфраструктуры и перепроверку результатов работы ИТ-управления по устранению уязвимостей; 3. Высвободили ресурсы сотрудников ИБ-управления за счет автоматизации рутинных процессов, автоматической генерации отчетности и детализации по устранению уязвимостей; 4. Использовали уникальную технологию приоритизации уязвимостей R-Vision, которая выставляет рейтинг каждой уязвимости, используя не только CVSS score, но и полезную информацию о критичности активов и доп. параметров, которые ведутся в базе активов. Такой рейтинг уязвимостей наиболее релевантно отражает критичность всех уязвимостей в инфраструктуре.- Использованное ПО
- R-Vision Incident Response Platform – платформа класса SOAR, которая агрегирует данные об инцидентах информационной безопасности из множества источников, обеспечивает координацию работы команды SOC и автоматизирует процедуры реагирования.
- Сложность реализации
Изначально, бизнес-процессы НРД были выстроены на высоком уровне и работали очень слаженно. В связи с этим перед исполнителем возникла необходимость осуществить интеграцию продукта R-Vision IRP в существующие процессы, не только не нарушив их, но еще и усовершенствовав. Ситуация усложнялась тем, что внедрение продукта происходило на живых данных заказчика.
Дополнительной трудностью проекта стал тот факт, что реализация находилась на стыке зон ответственности ИБ и ИТ подразделений, и как следствие, затрагивала интересы обоих управлений. Таким образом, стояла задача сохранить первоначально разработанный концепт и сделать его максимально эффективным и удобным для обоих управлений.
- Описание проекта
Несмотря на то, что проект официально стартовал в декабре 2020 года, нам хочется начать его описание с этапа пилотирования продукта.
В октябре 2020 года началось пилотное внедрение продукта R-Vision IRP в инфраструктуре заказчика. Уже на этапе пилота решение R-Vision продемонстрировало свою эффективность в решении поставленных задач. Так, высокие результаты пилотирования стали не только обоснованием для выбора R-Vision IRP в качестве продукта для внедрения, но и собранная в процессе пилотирования статистика по уязвимостям и сгенерированные при помощи конструктора документальные отчеты уже стали использоваться в качестве отчетности для высшего руководства.
Далее в декабре 2020 года проект официально стартовал и на протяжении 10 месяцев происходили работы по установке, настройке и интеграции R-Vision IRP с существующими ИБ и ИТ системами заказчика. В рамках этого этапа осуществили подключение к следующим источникам данных, а также выстроили взаимодействие в Service Desk системой.
В результате интеграций с этими системами удалось реализовать единый унифицированный процесс, который контролируется из интерфейса одного решения – R-Vision IRP. Таким образом, у пользователей пропала необходимость мониторинга консолей управления более чем 5 разных продуктов. Особенно важно, что через интерфейс IRP системы можно легко управлять нарядами в Service Desk системе, в которой работают ИТ-коллеги. Интеграционные возможности платформы R-Vision IRP позволили убрать всю рутину, связанную с необходимостью дублировать в соседней системе информацию, адаптируя ее под особенности процесс работы с заявками в ИТ-подразделении.
Также на базе R-Vision IRP была реализована требуемая Заказчиком ролевая модель, чтобы коллеги из разных подразделений работали только с необходимой в рамках их обязанностей информацией.
- География проекта
- Реализация проекта происходила в г. Москва, однако проект затронул всю инфраструктуру организации, это более 4 000 серверов, использующих различное программное обеспечение и операционные системы, а также 2 000 рабочих станций пользователей организации.