“Облачная поликлиника” - следи за своим состоянием здоровья вместе с врачом

Заказчик
ГБУ ЯР МИАЦ, Республика Саха (Якутия)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГК ХОСТ
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2019 - Январь, 2021
Масштаб проекта
500 автоматизированных рабочих мест
Цели

- Автоматизировать сбор показателей состояния здоровья пациентов через мобильное приложение или компьютер;

- Снизить риск роста контактов потенциально зараженных пациентов, путем получения данные о соблюдении ими режима самоизоляции;

- Отслеживать состояние больных, которые находятся на изоляции дома без постоянного очного патронажа пациентов;

- Заменить очные приемы врачей для хронических больных, находящихся в зоне риска;

- Разгрузить регистратуру МО. Прием обращений граждан дежурным врачом или оператором колл-центра;

- Предоставлять справочную информацию в автоматическом режиме без участия врачей и регистратуры.

Задачи

- Снизить количество жалоб на некачественную или несвоевременную помощь пациентам;

- Повысить лояльность граждан и их вовлеченность в процесс соблюдения профилактических мер;

- Снизить число обращений граждан за счет их проактивного информирования;

- Снизить нагрузку на персонал медицинских организаций, за счет маршрутизации пациентов в зависимости от запросов на волонтеров и немедицинских персонал;

Уникальность проекта

Первый телемедицинский сервис для пациента, ориентированный на работу с государственными клиниками, скорой помощью, Минздравом и ТФОМС субъекта РФ.
Устанавливается в регионе. Бесплатен для пациента. Помогает повысить уровень доступности медицинской помощи региона.
Уникален в части функционала: запись на прием, контроль соблюдения самоизоляции, консультации телемедицинские по видеосвязи или через чат врач- врач, врач - пациент, дистанционный мониторинг пациентов, ведение дневника здоровья.

Система интегрируется с ЕГИСЗ и другими федеральными информационными сервисами
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  1. Средства разработки платформы СУБД

Фронтэнд: React

Бэкэнд: Node JS

БД: MongoDB

Язык программирования: JS

Мобильное приложение: Xamarin

система ВКС TrueConf



Сложность реализации

Специфика нашей страны – удаленность территорий. Якутия, например, по площади больше Индии. Многие области России территориально крупнее европейских стран. Далеко не везде есть широкополосный Интернет. На севере Якутии доступ в Интернет может отсутствовать в принципе.

Мы внедряем решения, которые работают локально. В каждом ЛПУ приходится разворачивать сервер, чтобы МИС могла работать. В итоге, данные передаются в ЦОД, расположенный в региональном центре. В тех регионах, где с инфраструктурой все в порядке, используют облачные технологии. Есть примеры использования гибридных решений. Именно по такой схеме работает региональная МИС Амурской области: ЛПУ подключены к облаку, если с Интернетом все в порядке, там, где доступа к Сети нет, системы работают локально.

Еще одна особенность: средний возраст российского врача ­– 44,5 года, а врачей старше 49 лет – 58,2% (по данным Vademecum.ru и vestnik.mednet.ru). Как правило, им сложнее осваивать новые цифровые технологии и процесс обучения затягивается. Поэтому так важно создать удобную для врача региональную систему:

· собрать все сервисы в одном интерфейсе.

· дать возможность настроить систему индивидуально под специалиста

· сделать ее привычной и понятной.

Описание проекта

Для обеспечения дистанционного взаимодействия пациентов со специалистами медицинских организаций, а также ведение дневника наблюдения пациентов в Республике Саха (Якутия) был запущен сервис “Облачная поликлиника”. Сервис позволяет проводить врачебные онлайн-консультации хронических больных и людей из группы риска без посещения медицинской организации, осуществлять онлайн-мониторинг здоровья по симптомам COVID-19 у лиц, которые находятся на домашнем карантине.

Основные показатели

За 2020-2021 год в системе проведено 27 563 консультаций, работают 445 врачей, к “Облачной поликлинике” подключено 63 МО. С мая 2020 года функцией “Я дома” (функция для отслеживания местоположения пользователя) пользователи передавали координаты своего местоположения 179 907 раз.

Преимущества, позволяющие оценить значимость проекта для решения актуальных задач регионального или муниципального управления.

● Увеличение доли записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг

● увеличение доли граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

● Увеличение доли граждан, находящихся на диспансерном наблюдении, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций)

● Увеличение доли консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи

● Увеличение показателя цифровой зрелости в сфере здравоохранения, подразумевающий использование отечественных информационно-технологических решений.

Функциональные возможности:

- “я дома” контроль местонахождения пациента, соблюдения режима самоизоляции

- просмотр сведений электронной медкарты (получение истории посещения МОи медицинских записей)

- результаты лабораторных исследований (получение результатов из ЦАЛИ в личном кабинете)

- ведение пациентом “дневника здоровья” (пациент фиксирует свои симптомы, втч при коронавирусной инфекции)

- онлайн консультация (удаленная консультация врача в режиме онлайн)

- онлайн консультации “врач- врач” возможность собрать консилиум

- напоминания (push уведомления с напоминанием о консультации, фиксации своего самочувствия, местоположения)

Предпосылки создания проекта? (проблемы существовавшие до внедрения системы)

В 2017 г. в РФ был принят закон о телемедицине, который установил, что заочный формат взаимодействия врача и пациента допустим при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной и паллиативной.

С 2018 г. рынок телемедицинских услуг растет и развивается.

Региональные власти вместе с разработчиками телемедицинских приложений делают все возможное, чтобы дистанционные услуги врачей стали доступнее и понятнее населению.

С апреля по октябрь 2020 г., когда потребность врачей и пациентов в онлайн-консультациях резко возросла в связи с пандемией. Многие люди нуждались в информационной помощи, касающейся своего состояния, но при этом боялись идти в больницу из-за наплыва ковид-положительных пациентов. Для того чтобы разгрузить врачей и регистратуры, а также снизить контакты людей в медучреждениях, в регионе была запущена в промышленную эксплуатацию “Облачная поликлиника”.

Как технология повлияла на трансформацию регионального (муниципального управления)?*

Иcпользование цифровых технологий в медицине позволило создать совершенно новые формы взаимодействия между поставщиками медицинских услуг и их потребителями. Наиболее распространенные из них:

1) электронный документооборот;

2) электронные рецепты;

3) онлайн-консультации;

4) проведение онлайн-медицинских манипуляций;

5) внедрение медицинских мобильных приложений;

6) медицинские электронные базы данных и т.п.

Одно из приоритетных направлений цифрового развития медицины предусматривает развитие телемедицины и удаленного мониторинга здоровья. Цифровое здравоохранение на сегодняшний день - один из значимых проектов в медицине, который позволит поднять на новый уровень доступность и качество врачебной помощи, упростить диагностические процедуры, повысить информированность общества, уменьшить финансовые расходы и улучшить управление системой здравоохранения в целом.

В индустрии мобильной медицины для пользователя первостепенную важность имеют:

● легкий доступ к медицинским услугам;

● возможность самостоятельно следить за своим здоровьем.

Перечень модулей и категорий пользователей системы:

- врач

- пациент

- МО

- органы государственного управления

Информационное взаимодействие с МИС и ЕГИСЗ

Информатизация в регионе построена на базе РМИС «Медведь».

“Медведь” - Это платформа, которая реализует системное региональное решение для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ.

Платформа «Медведь» полностью соответствует требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации. Включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Имеет статус “иной информационной системы”.

Основой платформы является интеграционная шина. Она реализует взаимодействие медицинских информационных систем (МИС) региона между собой и с сервисами федерального уровня: ЕГИСЗ, ФЭР, ИЭМК, СМЭВ и другими. “Облачная поликлиника” входит в состав интеграционной шины и взаимодействует с МИС и ЕГИСЗ

Решаемые бизнес-процессы

какие бизнес-процессы или медицинские процессы подвергаются реинжинирингу, автоматизации:

● Учет обслуживаемых пациентов: Включает регистрацию обслуживаемого населения, идентификацию по регистру застрахованных граждан, прикрепление к поликлиническим участкам обслуживания

● Управление расписанием и записью на обслуживание в поликлинике: Включает в себя планирование и обеспечение ресурсов приема пациентов участковыми врачами, врачами специалистами, лечебно-диагностическими службами

● Управление оказанием амбулаторной медицинской помощи: Включает персонифицированный учет сведений об оказании медицинской лечебно-диагностической помощи и профилактических мероприятий в поликлинике участковыми врачами и специалистами, при дополнительной диспансеризации, мероприятиях в центрах здоровья, формировании лекарственных назначений, направлений на лабораторные и диагностические исследования

Экономический эффект от внедрения

- Снижение нагрузки (следовательно расходов) на медперсонал за счет автоматизации записи на прием и уменьшения трафика личных посещений МО;

- снижение расходов на лечение пациентов за счет своевременного оказания медпомощи;

- автоматизация рутинных процессов в деятельности врача

Социальный эффект от внедрения

- естественный рост численности населения РФ за счет повышения доступности мед. помощи

- один из способов достижения цели: повышение продолжительности жизни до 78 лет

- Снижение роста контактов зараженных пациентов

- Отслеживание состояния больных и своевременное оказание медпомощи

- Снижение количества жалоб за некачественную и несвоевременную помощь,повышение лояльности граждан к системе здравоохранения

В части ВКС

После серии тестов отечественного программного обеспечения для ВКС, ГК «ХОСТ» приняла решение интегрировать в свой продукт технологии видеосвязи TrueConf. Основными критериями выбора стали высокое качество изображения и устойчивость ВКС-системы TrueConf Server к перегрузке или нарушению работы каналов связи.

Видеоконференцсвязь TrueConf внедрили в мобильное приложение «Медведь.Телемед» с помощью TrueConf SDK, набора специальных инструментов для разработчиков. В качестве основы онлайн-сервиса компания «ХОСТ» развернула на собственном серверном оборудовании защищенную ВКС-платформу TrueConf Server.


География проекта

Системы на базе “Медведь.Телемед” запущены в промышленную эксплуатацию в 10 регионах РФ:

- ХМАО-Югра

- Амурская обл.

- г.Севастополь

- Белгородская обл.

- Владимирская обл.

- Тюменская обл.

- Оренбургская обл.

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Олег Звонов
    Рейтинг: 20
    IT-кластер "Росоператор"
    Председатель совета кластера
    30.11.2021 13:09

    Замечательный по описанию проект, жаль нет ни ссылок ни презентации как работает сервис.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.