Трансформация каналов внутренних коммуникаций
- Заказчик:
- ПАО Банк «ФК Открытие»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- QSOFT
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2020 - Февраль, 2021
- Масштаб проекта
- 22000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
-
Сокращение времени сотрудников на поиск и получение необходимых сервисов, повышение удобства их использования
-
Реализация внутренних сервисов в едином окне Личного кабинета
-
Digital-трансформация внутрикорпоративных сервисов для кандидатов и сотрудников Банка
-
Повышение бренда работодателя Банка
-
Уникальность проекта
- Интеграция рабочего опыта в повседневную жизнь: единое окно для любых запросов, все вопросы и их решения - в смартфоне.
- Гибкий и полнотекстовый поиск информации по всем разделам.
- Портал имеет удобный и широкий функционал, большое количество сервисов для работы и развития за счёт большого количества интеграций в портал (отпуска, графики и табели, справки, заработная плата, развитие и обучение, заявочная система, административно хозяйственная деятельность и тд).
- Благодаря сервису “Сообщества”, у сотрудников есть полная свобода в определении и создании контента на портале. В первые 3 месяца работы портала появилось 75 сообществ, в которых активно участвуют свыше 2000 сотрудников.
- Проект это не только внедрение самого портала, но и создание продуктов-сервисов (40 сервисов). Самые популярные - доступны в мобильном приложении.
- Для встраивания процессов потребовалось проделать большую работу, чтобы объединить их в единую концепцию, выстроить дорожную карту и реализовать проект.
- Использованное ПО
-
-
Платформа - 1С-Битрикс:24
-
Стек на мобильном приложении react native
-
Омниканальный сервис: портал и Мобильное приложение работают с единым беком
-
Проведена разработка промежуточного слоя Middleware для Мобильного приложения для валидации и проверки запросов между порталом
-
В рамках проекта для реализации Мобильного приложения было использовано более 15 интеграций с различными сервисами
-
e-staff
-
elasticsearch
-
webtutor
-
obelisk
-
MS exchange
-
powerBI
-
IDM
-
SOC ИБ
-
GoAnyWhere
-
REST, SOAP, запросы к БД
-
- Сложность реализации
-
-
Риск “ключевого сотрудника” в проекте. Внедрение принципа взаимозаменяемости. В большинстве сервисов и контенте опубликованном на портале, были исключительные носители знаний
-
Риск неполучения запланированной эффективности от внедрения платформы. В связи с многообразием стейкхолдеров, заказчиков и пользователей, у всех было разное видение реализации, тех или иных сервисов на портале.Приходилось приводить в единому мнению и формулированию данных требований на бумаге. В связи с популярностью и востребованностью проекта внутри банка, был большой поток дополнительных изменений и доработок в процессы и сервисы в ходе работы, что повлияло на первоначальные сроки и трудозатраты.
-
Проблема “неизвестности”. Заключается в том, что большинстве задач сотрудники банка и подрядчиков проходили впервые. Поэтому иногда решение вопросов затягивали скорость реализации . Приходилось менять регламентные процедуры по банку.
-
- Описание проекта
- Основные этапы проекта, пошаговое описание реализации проекта
1.Определились с концептом за счет референс-визитов (Mail.ru, Лаборатория Касперского, КРОК, Redmadrobots и др).
2.Далее были проведены воркшопы, на которых определили стратегию и тактики проекта.
3.Проведен аудит текущих сервисов и создание с нуля их бизнес-процессов работы, которых ранее не было.
4.Далее следовала установка нового интранет и его настройка , переработка дизайна всех страниц и интерфейсов. Внутренние команды каждого из 40 сервисов (совокупность данных команд были названы «фабрикой» сервисов) начали свою работу – они переосмысляли или создавали с нуля бизнес-процессы работы сервисов, писали технические задания, делали прототипы, тестировали прототипы среди сотрудников, учитывали их комментарии и вносили исправления, отдавали ТЗ в реализацию, устраняли недочеты по результатам внедрения, далее брали на сопровождение работу сервиса.
5.Реализовали первую группу сервисов «Мои сервисы», без которых сотруднику не обойтись на протяжении жизненного цикла в банке – например, заказ всех видов справок, уход в отпуск, статус исполнения заявок, детализация своих доходов, оформление льгот, страхование, прохождение онбординга, оформление листа нетрудоспособности, разовый пропуска гостя, информацию о меню корпоративного кафе и др.
6.Вторая группа внедренных сервисов – «Для работы»: сотрудники и руководители могут назначить заместителя, подать заявку на подбор и прием сотрудника, описаны правила работы на удаленке, забронировать переговорную комнату и парковку, изменить условия труда сотрудника, оформить командировку, починить и настроить рабочее оборудование или кондиционер… и многое другое.
7.Все сервисы переехали на новые технологические платформы: новый портал Дэйли на базе 1С-Битрикс24, мобильное приложение для сотрудников, которое можно скачать пользователям iOS и Android: e-staff, elasticsearch, webtutor, obelisk, MS exchange и др.
8.Далее ввели функционал бейджей и внутреннюю валюту (под названием «опены»), которые сотрудник может заработать, выполняя те или иные действия, а затем потратить в новом магазине мерча.
9. Внедрили «фишку» проекта – «Онлайн-биржу талантов» – с ее помощью нанимающие менеджеры смогут найти себе нового сотрудника из числа работающих в банке, проектные менеджеры смогут найти нового члена проектной команды с искомым набором навыков, а сотрудники банка – перейти на работу в другое подразделения банка или поучаствовать в интересном проекте.
- География проекта
- 241 город в 73 регионах страны