Роботизация процессов претензионно-исковой работы энерго-сбытовой компании
- Заказчик:
- АО "Мосэнергосбыт"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Робин" (ROBIN)
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Октябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 3310 человеко-часов
- Цели
- Освобождение сотрудников юридических подразделений АО «Мосэнергосбыт» от рутинных операций в рамках претензионно-исковой работы (формирование и выгрузка документов, сбор и консолидация данных и др.).
- Повышение производительности и качества претензионно-исковой работы АО «Мосэнергосбыт».
- Обеспечение выполнения части операций претензионно-исковой работы АО «Мосэнергосбыт» по возможности в нерабочее время без участия сотрудников.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в минимальных затратах на автоматизацию сложных бизнес-процессов, выполнение которых до этого было возможно только вручную. Команда из 5 аналитиков за полгода с помощью RPA-платформы роботизировала 5 сложных процессов претензионно-исковой работы крупнейшей энерго-сбытовой компании, что позволяет сэкономить тысячи человеко-часов трудозатрат квалифицированных сотрудников юридических подразделений компании на рутинную работу по подготовке исковых и судебно-исполнительных документов, на ввод, вывод и консолидацию информации по судебным актам через информационные системы органов правосудия. Также уникальность проекта дополняет применение, кроме RPA – решений, новейших технологий с элементами искусственного интеллекта (AI), например для: автоматического определения пола физического лица по ФИО, проверки подписи в документе с помощью машинного зрения и др.- Использованное ПО
- ROBIN Robot 2.0 (C#, Python, Java)
- ROBIN Studio 2.0 (C#)
- 2 виртуальные машины: OS: Windows 10 или Windows Server 2016, CPU: 4 core 2,2 GHz, RAM: 16 GB, HDD: 100 GB
- Сложность реализации
- Для настройки сценария программного робота обязательно тесное взаимодействие аналитиков (разработчиков роботов) с функциональными заказчиками – людьми, которые выполняли роботизируемый процесс до этого вручную и соответственно знают этот процесс в совершенстве. Такое взаимодействие, с одной стороны, обеспечивает максимальную эффективность результатов проекта, но с другой стороны, приводит к постоянным изменениям в функциональных требованиях к программному роботу. Это нормальная рабочая ситуация, когда человек (функциональный заказчик) видит происходящие на его глазах изменения в качестве и скорости выполнения процесса, у него обязательно появляются новые идеи по еще большей оптимизации этого процесса. Поэтому, особенностью большинства проектов роботизации является необходимость готовности к тому, что требования, заложенные в начальной версии технического задания проекта будут с большой степенью вероятности изменяться (корректироваться и дополняться).
- Описание проекта
- В рамках проекта выполнена роботизация следующих бизнес-процессов претензионно-исковой работы АО «Мосэнергосбыт»:
- Процесс по подаче в Арбитражные суды ходатайств на выдачу исполнительного документа посредством системы «Мой Арбитр».
- Процесс по определению подсудности судов общей юрисдикции.
- Процесс по повторному направлению ходатайств о выдаче исполнительного документа.
- Процесс формирования реестра дел для направления письма на электронную почту суда с запросом о выдаче судебного акта.
- Процесс формирования и отправки реестра дел по решениям, вступившим в законную силу с заявлениями о выдаче исполнительного листа для дальнейшего направления в суд.
- NER (Распознавание именованных сущностей)
- CV (Машинное зрение)
- ML (Машинное обучение)
- OCR (Оптическое распознавание символов)
Пример набора операций одного из роботизированного процесса (по подаче в Арбитражные суды ходатайств на выдачу исполнительного документа посредством системы Мой Арбитр): открытие браузера, авторизация в системе ПИР СУЭД, поиск и открытие карточки дела, создание события, выгрузка печатной формы ходатайства, форматирование, печать, подпись, сканирование, сохранение скан – образа документа, авторизация в сервисе Мой Арбитр, поиск судебного дела, заполнение вкладок и полей в карточке судебного дела, загрузка скан – образа ходатайства и доверенности, подача документов в суд. Все это теперь выполняется роботом, без участия человека.Программные роботы, разработанные в данном проекте, не только выполняют заданный набор операций человека, они также способны выбирать один из нескольких сценариев процесса, определяя его по различным факторам: значениям входных данных либо по инициирующим событиям.Кроме того, роботы проводят проверку входящих данных и при нахождении в них какой-либо ошибки (например, судебное дело не найдено по заданному номеру или найдено несколько судебных дел) заносит данную ошибку в соответствующий Реестр дел, отправляемый автоматически ответственному специалисту по e-mail после выполнения процесса.Данный проект не останавливается на уже разработанных программных роботах, функциональные заказчики, ощутив реальную эффективность применения программных роботов в своей деятельности, продолжают поиск бизнес-процессов, которые можно роботизировать для освобождения квалифицированных специалистов от рутинных операций и перераспределения их трудозатрат на более интеллектуальные задачи.Более подробно про проект вы можете узнать из видеозаписи его презентации (10 минут). - География проекта
- г. Москва и Московская область
- Дополнительные презентации:
- Презентация проекта МЭС RPA на ROBIN RPA DAY 21.10.pdf