Создание центра управления клиентским опытом и внутренними процессами для Телекоммуникационной группы «Мотив»
- Заказчик:
- Телекоммуникационная группа Мотив
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- NAUMEN
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2018 - Август, 2021
- Масштаб проекта
- 1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Основная цель проекта ARENA — устранение внутренних структурных проблем в операционных и бизнес-процессах ТГ «МОТИВ», в частности:
-
информационной изоляции на уровне конкретных операций и процедур, затрудненного взаимодействия подразделений;
-
«лоскутной» автоматизации и, как следствие, отсутствие единых инструментов цифровизации процессов и консолидации данных (BPM-платформы);
-
отсутствие унификации и сквозных бизнес-процессов, каждое подразделение работало по собственным правилам;
-
отсутствие сводной информации по клиенту — 360-view (CRM);
-
различия в стандартах обслуживания клиентов в разных каналах;
-
отсутствия единой системы технического учета и планирования ресурсов (Inventory).
Итогом проекта стали:
-
Консолидация информационных потоков всех подразделений и создание единого центра управления клиентским опытом и внутренними процессами.
-
Усиление сервисной ориентированности ТГ «МОТИВ», в том числе повышение эффективности работы сотрудников, занимающихся обслуживанием абонентов.
-
Ускорение принятия решений, основанных на оперативном и ретроспективном анализе информации, получаемой по результатам обращения контрагентов.
-
Выбор оптимальной автоматизации бизнес-процессов для радикального снижения ошибок, связанных с человеческим фактором.
-
Снижение риска и минимизация последствий технологических нарушений в мобильной сети и упрощение процессов технического блока.
-
Уникальность проекта
Система ARENA совместила в себе функции трех классических информационных систем - CRM-системы (работа с клиентскими профилями, маркетинговыми мероприятиями, точками продаж, построение 360-view по всем клиентам), BPM-системы (автоматизация внутренних и внешних бизнес-процессов по модели адаптивного кейс-менеджмента) и Resource Inventory (учет активов телекоммуникационного предприятия и ведение мастер-данных - каталогов тарифов, точек продаж, базовых станций, активов технической дирекции и дирекции по информационным технологиям).Объединение этих функций позволило упорядочить потоки данных в рамках клиентского обслуживания, достичь высокого уровня синергии подразделений и повысить прозрачность буквально всех бизнес-процессов организации. Система ARENA также стала “интеграционным ядром” ИТ-ландшафта, предоставляя накопленные данные другим информационным системам.
Важной идеологической инновацией является реализация идеологий eTOM, ITIL и 360-view в единой информационной системе.
- Использованное ПО
-
-
Naumen Service Management Platform
-
Naumen BPM,
-
Naumen Inventory
-
- Сложность реализации
Ввиду огромного охвата и сложности проекта, в качестве основной методологии реализации была выбрана гибкая модель, предполагающая поэтапный (релизный) запуск функциональности в коммерческую эксплуатацию. Это позволило получить измеримые бизнес-выгоды практически сразу после старта проекта. Для поддержки реализации проекта Заказчик создал отдельное подразделение - Дирекцию по бизнес-процессам, задачей которой являлось продвижение проекта на всех этапах внутри компании и обеспечение трансформации организационной культуры ТГ “Мотив”.
Для максимального сокращения срока ожидания результатов проекта, проектные команды работали в релизной модели, запуская в коммерческую эксплуатацию функциональные блоки по мере их готовности. Это позволило получить первые значимые для бизнеса результаты менее, чем через год после старта проекта.
- Описание проекта
-
Для достижения целей проекта было решено множество операционных и стратегических задач:
-
Анализ и оптимизация существующих бизнес-процессов ТГ «МОТИВ», а также выделение и регламентация новых, ранее отсутствовавших процессных блоков.
-
Выявление всех основных бизнес-сущностей и выстраивание объектной модели информационной системы, которая обеспечивает корректное и полное их описание (определение понятий «Клиент», «Услуга», «Продукт» и т.д.) для создания сквозной онтологии компании.
-
Построение сложной интеграционной модели, которая обеспечивает сбор в единой системе ранее разрозненной информации и формирование 360-view. При этом потребовалось создать удобный интерфейс для доступа к этой информации сотрудникам фронт- и бэк-офисов.
-
Перестройка внутренних поддерживающих процессов, таких как процессы ИТ-блока, в том числе и переход на методологию ITIL, процессы технического блока, процессы маркетинговых подразделений, а также административно-хозяйственной службы.
-
Включение созданной системы в операционные процессы заказчика, донесение ее ценности и значимости до сотрудников.
В рамках проекта автоматизированы 70 сквозных бизнес-процессов с разделением на 282 бизнес-услуги. Для этого интегрировано 17 информационных систем, построено 99 информационных потоков и каналов взаимодействия, реализовано более 900 различных маршрутов обработки внутренних и внешних кейсов на основе технологии адаптивного кейс-менеджмента (ACM) и сетецентрического построения бизнес-процессов.
После завершения проекта заказчик получил инструмент, который позволяет самостоятельно развивать систему: автоматизировать новые и изменившиеся бизнес-процессы.
Ввиду огромного охвата и сложности проекта, в качестве основной методологии реализации была выбрана гибкая модель, предполагающая поэтапный (релизный) запуск функциональности в коммерческую эксплуатацию. Это позволило получить измеримые бизнес-выгоды практически сразу после старта проекта.
Результат:
-
Внедрение единой системы с функциями трех систем: CRM, BPM, Inventory.
-
Реализация сквозных бизнес-процессов – от сотрудников контакт-центра, офиса продаж до специалистов технической дирекции и дирекции абонентского обслуживания.
-
Централизованная платформа для внутренних и внешних бизнес-процессов – клиентского обслуживания, претензионной работы, процессов ИТ, АХО и других внутренних подразделений.
-
Применение на практике методологий ITIL и eTOM, которые оптимально помогли выстроить бизнес-процессы
-
Создание «Единого окна» оператора, которое позволяет сотруднику получить 360-view по клиенту и его коммуникационную историю в любом канале обслуживания.
-
Участие специалистов заказчика в проектировании, реализации и запуске бизнес-процессов и получение инструментов для самостоятельного развития средств автоматизации.
-
Гибкий формат ведения проекта: верхнеуровневое ТЗ, релизный запуск, использование гибких методологий, средств документирования и совместной работы.
-
- География проекта
-
Свердловская и Курганская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа
- Дополнительные презентации: