Цифровая маркировка Мороженого
- Заказчик:
- ГК "Айсберри"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Июнь, 2021
- Масштаб проекта
- 4000 человеко-часов
- Цели
- Цель проекта:
Обеспечить тотальную Цифровую маркировку продукции Группы компаний "Айсберри" - маркировку Мороженого - в соответствии с требованиями ФЗ.Для достижения этой цели - необходимо обеспечить:-
Подготовку информации по продукции Компании в Национальном каталоге
-
Эмиссию и Нанесение Data-Matrix кода на каждую производимую единицу продукции в соответствии с требованиями ФЗ и Клиентов Компании (в частности Федеральных сетей) с минимальными издержками для Компании (в частности с минимальным влиянием на себестоимость продукции)
-
Ввод в оборот всей маркированной продукции
-
Бизнес-процессы Компании и ресурсы для выполнения всех операций.
-
Уникальность проекта
- Реализация проекта в кратчайшие сроки для подобного рода инициатив
- Обеспечение маркировки на упаковке типа Flow-pack (гибкая упаковка) на высоких производственных мощностях (скоростях)
- Отсутствие опыта на рынке - как среди игроков рынка, так и среди Заказчиков - FMCG-производителей.
- Применение различных потенциально возможных способов нанесения.
- Большое количество форм-факторов упаковки и соответствующих методов маркировки
- Реализация проекта в самый "горячий" сезон для Компании - производителя Мороженого - Лето!
- Использованное ПО
- Оборудование:
На всех производственных площадках применяется промышленное оборудование для нанесения DM_кодов - от компании VideoJetПрограммное обеспечение:В связи с тем, что проект находится в активной стадии развития функциональности ИТ-решений - не указываю партнеров / системных интеграторов.Применяются 2 принципиально разных программных решения от 2-х разных партнеров.
Вспомогательные системы [в этом разделе]:
1. Корпоративные системы: 1С:ERP, NAVISION2. ГИС "Меркурий"3. Собственная разработка ПО (системная обработка больших объёмов данных) - Сложность реализации
- В качестве критерия сложности приведу пункты из раздела "Уникальность проекта"
1. Обеспечение маркировки на упаковке типа Flow-pack (гибкая упаковка) на высоких производственных мощностях (скоростях)Не сразу было найдено техническое решение, которое бы позволяло обеспечивать качественное нанесение уникальных DM-кодов на линиях с производительностью до 24 тыс шт/час.
2. Отсутствие опыта на рынке - как среди игроков рынка, так и среди Заказчиков - FMCG-производителей.К сожалению на рынке не оказалось системных интеграторов имеющих полное понимание специфики маркировки мороженого - как продукта, как единицы маркировки, возможности реализации тех или иных технических решений - которые тем не менее удачно были применены на предприятиях других отраслей (например фарма, табак). В связи с этим было принято решение - ввести в проект 2-х партнеров.
3. Дороговизна предложенных комплексных решений.
4. Сложности реализации требований Клиентов (Федеральных сетей) - к Маркировке продукции и сопутствующих изменений в дизайне упаковки, смене GTIN продукции и т.п.
Впереди еще самое интересное и сложное: агрегация всех Единиц выпускаемой продукции, запуск учета и контроля движения маркированной продукции по всей цепочке поставок.... - Описание проекта
- Подготовка к практической части проекта:
-
Вся продукция Компании была зарегистрирована в Национальном каталоге РФ (параллельная структура GS1)
-
Произведена регистрация Производственных площадок в ГИС МТ (Честный знак)
-
Проведен анализ игроков рынка Маркировки - Партнеров по реализации проекта.
-
Пересмотрен дизайн всех упаковок по каждой SKU Компании
-
Проведены консультации с ЦРПТ и всеми Клиентами Компании (особенно Федеральные торговые сети)
-
Выстроены взаимоотношения и бизнес-процессы с типографиями (для нанесения DM-кода на этикетки в масштабах)
-
Выстроены бизнес-процессы технической поддержки со стороны ЦРПТ по всем вопросам Маркировки продукции
1. Проект реализован на 3-х производственных площадках Компании в городах: Вологда, Пенза, Тутаев.* около 40 производственных линий* около 60 уникальных потоков нанесения DM-кода
2. В качестве промышленного оборудования для нанесения Маркировки на производственных линиях выбраны решения VideoJet3. В качестве партнеров выбраны 2 системных интегратора, работающие на рынке промышленной автоматизации, которые предложили 2 различных решения, отличающиеся по сложности реализации, простоте эксплуатации, требований к компетенциям персонала, возможности масштабирования и развития ИТ-решения.4. Применены следующие методы маркировки:* непосредственно на производственных линиях на принтерах VideoJet* подготовка самоклеющихся этикеток в типографии и промышленная этикеровка* подготовка самоклеющихся этикеток на собственных принтерах и ручная этикеровка
Обеспечение Маркировки:1. На каждой производственной площадке выделены:* один человек, отвечающий за весь процесс маркировки - как правило Начальник производства* ряд сотрудников из Производственного персонала
* один человек, отвечающий за работоспособность ИТ-систем в части маркировки
2. Выстроены процессы по управлению Маркировкой - от управления НСИ в Национальном каталоге (регистрации в ГИС МТ), до контроля нанесения и ввода в оборот маркированной продукции Компании и отработки претензий со стороны Клиентов.
Огромное спасибо участникам проекта:- Михаилу Корчемкину за архитектурную проработку ИТ-решений по Маркировке;
- Михаилу Прохоренко, Дмитрию Кирееву, Сергею Сысоеву за оперативную поддержку и погружение в проект непосредственно на Производствах
- Ирине Тосенко за поддержку сотрудников Производства на первых Этапах Маркировки
- Дмитрию Вьюнкову, Александру Учаеву за разработку и внедрение собственных ИТ-решений для поддержки Маркировки для определенных методов Маркировки
- Владу Айтакаеву за детальную проработку Национального каталога и оперативное решение вопросов с НСИ
- и всем нашим функциональным Заказчикам!
-
- География проекта
- Проект реализовывался на 4-х площадках:
- Вологда
-
Пенза
-
Тутаев
-
Москва