Экстремальный запуск CALL CENTER в алкогольном холдинге
- Заказчик:
- MSD
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2020 - Апрель, 2021
- Масштаб проекта
- 9856 человеко-часов
- Цели
1. Уменьшение влияния торгового представителя на лицо принимающего решение у клиента при формировании заказа на алкогольную продукцию холдинга;
2. Ускорение процесса информирования лица, принимающего решение у клиента о выходе новых продуктов в холдинге;
3. Предоставление нового сервиса для клиентов в условиях пандемии;
4. Сокращение N-ого количества торговых агентов по мере масштабирования CALL CENTER;
5. Предоставление дополнительных торговых условий для клиентов;
6. Сбор обратной связи от клиентов по качеству обслуживания торговой команды и логистической службы.
Уникальность проекта
Стратегическая цель холдинга MSD в 2030 году быть абсолютным лидером по продаже (в литрах) крепкого алкоголя. Для достижения поставленной цели один из шагов к ней, руководством холдинга принято решение о запуске собственного CALL CENTER. В период 1,5 месяца разработать и автоматизировать бизнес-процессы работы операторов со всем необходимым функционалом и статистикой для принятия заказов. Предоставлять клиентам дополнительно от 1% до 5% скидки на заказ за счет высвободившихся денежных средств образовавшихся после сокращения торговых агентов в городах работы CALL CENTER. В алкогольном производстве и дистрибуции на территории Российской Федерации нет аналогичных работающих CALL CENTER.- Использованное ПО
1. Собственная разработка на языке программирования MICROSOFT VISUAL C#;
2. Операционная система Linux;
3. СУБД FireBird;
4. Серверное оборудование Hewlett-Packard;
5. Сетевое оборудование CISCO.
- Сложность реализации
1. Ограниченные сроки (1,5 месяца) на подготовку и разработку CRM системы для автоматизации бизнес-процессов CALL CENTER;
2. Отсутствие проработки бизнес-процессов для написания технического задания и последующей разработке программного обеспечения;
3. Не готовность алкогольного рынка к удаленному приему заказа через оператора;
4. Отсутствие экспертизы по работе нового канала продаж в холдинге для качественной организации бизнес-процессов CALL CENTER.
- Описание проекта
Подготовка и ход проекта:
В связи с ограниченностью сроков и эксплуатацией в холдинге самописной ERP системы принято решение о разработке собственной CRM системы для автоматизации бизнес-процессов CALL CENTER. Для формирования экспертизы принято решение о проведении быстрой реализации и тестировании бизнес-идей путем разработки нового функционала в CRM системе. Для ускорения процесса разработки применен подход проведения короткого совещания и формирования требований на автоматизацию в течение ближайших суток с дальнейшим тестированием и передачей разработанного функционала в работу. В процессе работы проводились эксперименты с различными версиями скрипта продаж, анализировались с выявлялись наиболее удачные варианты и внесены в базу знаний CALL CENTER.
Автоматизированные функции и бизнес-процессы:
1. Прием входящих звонков и осуществление исходящих звонков с записью разговоров;
2. Запись отметок о не дозвоне, планирование времени следующего звонка;
3. Отображение истории предыдущих заказов с анализом SKU (подсветка топовых позиций);
4. В телефонном режиме прием заказа от клиента путем внесения количества бутылок по SKU;
5. Формирование рекомендованного заказа для клиента на основании истории продаж;
6. Отображение финансового баланса клиента (дебиторская / кредиторская задолженность в разбивке на просроченную или не просроченную);
7. Отображение статуса сборки заказа и его статус доставки клиенту;
8. Разработаны управленческие дашборды с аналитикой продаж, звонков
- География проекта
18 городов:
- Воронеж
- Кемерово
- Омск
- Саратов
- Тула
- Хабаровск
- Брянск
- Вологда
- Краснодар
- Красноярск
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Пермь
- Санкт-Петербург
- Ростов
- Самара
- Сочи
- Дополнительные презентации:
- CALLCENTER_MSD.pdf