Масштабирование технологии RPA в Банке “Открытие”
- Заказчик:
- Банк Открытие
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- UiPath
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2021 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 360000 человеко-часов
- Цели
- Популяризация технологии RPA и формирование центров роботизации в подразделениях Банка
- Освобождение сотрудников от “рутинных” операций за счет снижения нагрузки на 30 тысяч человеко-часов ежемесячно в 2021 году
- Формирование новых компетенций у сотрудников и вовлечение их в поиск, анализ, разработку и поддержку роботизированных процессов
- Улучшение качества и скорости бизнес-процессов Банка
Уникальность проекта
Один из крупнейших проектов по масштабированию технологии RPA в компании по гибридному сценарию в России.
Менее чем за 1 год:
- Сформирован Центр Компетенций RPA, отвечающий за методологию роботизации и разработку наиболее сложных и критичных роботизированных процессов.
- Обучено роботизации более 100 сотрудников без технического бэкграунда для формирования Центров роботизации непосредственно в подразделениях.
- Сформированы 10 центров роботизации в подразделениях для разработки роботов в своих бизнес-процессах.
- Разработано и введено в эксплуатацию более 300 роботов, которые позволяют снизить нагрузку на 30 тысяч человеко-часов ежемесячно (360 000 человеко-часов ежегодно).
- Использованное ПО
Решения созданы на базе инструментов платформы UiPath и реализованы сообществом роботизаторов Банка
- Сложность реализации
- Ключевыми сложностями реализации явились сжатые сроки проекта, параллельное формирование Центра Компетенций RPA и наполнение его ресурсами с одновременным масштабированием технологии на весь Банк, дефицит кадров на рынке труда, отсутствие опыта и технического бэкграунда у сотрудников Центров роботизации.
- Описание проекта
- С сентября 2019 года по июнь 2020 года в Операционном Блоке и Блоке Малого и среднего бизнеса Банка “Открытие” пилотировалась технология RPA на платформе UiPath. Роботизированы 7 процессов и снижена нагрузка до 10 000 человеко-часов в месяц в периоды пиковых нагрузок.
По итогам пилота сформирован Центр Компетенций RPA и запущен проект по масштабированию технологии RPA в Банке.В 3-4 кварталах 2020 года совместно с UiPath обучено более 100 сотрудников Банка основам роботизации, из которых сформировался костяк Центров Роботизации в своих подразделениях.За период 4Q2020 – 4Q2021 года в промышленную эксплуатацию ввели более 300 роботов. На данный момент в Банке на постоянной основе действуют 10 Центров роботизации, в которых задействовано 50 сотрудников.Важно отметить, что Центры роботизации не являются отдельной структурной единицей. Сотрудники, которые в них входят, продолжают выполнять свои прямые рабочие обязанности, занимаясь роботизацией по мере необходимости. Каждый сотрудник Центра Роботизации обучался роботизации с нуля в Академии UiPath и на открытых курсах, разработанных Центром Компетенций. - География проекта
- Все подразделения Банка “Открытие”
- Дополнительные презентации:
- Open_RPA_Global CIO_VN_v21.pdf