Код жизни. AR квест в Дарвиновском музее

Заказчик
Государственный Дарвиновский музей
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Next.space
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Февраль, 2021
Масштаб проекта
20000 абонентов
Цели
Все началось с творческой идеи изменить способ, которым мы используем технологии для обучения и взаимодействия с культурой. Студентка с ограниченными возможностями, участвующая в программе компании Microsoft для молодых талантов: "Получите профессиональный опыт" Лена Ханова задала вопрос: а что, если мы создадим приложение, которое позволит людям активно участвовать в музейном опыте, как лично, так и дистанционно, через дополненную реальность? Можем ли мы создать захватывающий опыт для детей и взрослых, чтобы заинтересовать их содержанием музея через квест, который сделает музеи веселыми для всех посетителей? Ответ: "Да"! Проект быстро оформился и был успешно представлен на закрытии программы Леной и ее наставником Тимом Крэнтоном команде филантропов Microsoft и команде Microsoft Russia. Это положило начало усилиям, направленным на то, чтобы воплотить мечту в реальность и воплотить эту идею в жизнь.
Дарвиновский музей посвящен эволюции. До пандемии его ежегодно посещали 600 000 человек, которые не только посмотрели выставку, но и приняли участие в образовательных программах с элементами игр и поделок. А для детей проводились интерактивные развлечения, конкурсы и мастер-классы. Мобильная игра в AR стала логичным продолжением этой активности музея и вывела на новый уровень edutainment подход музея.
Сейчас все усложнилось с ограничениями во время пандемии, но на помощь пришли новые технологии - с помощью мобильного приложения теперь можно прогуляться по выставкам в режиме онлайн. А заодно и пройти познавательный квест.


Уникальность проекта

Этот музейный квест с путём более чем 1000 метров и общей площадью в 20 000 квадратных метров, является одним из крупнейших indoor квестов в мире. Квест сочетает в себе развлечения и образование. Игроки взаимодействуют с настоящими экспонатами в дополненной реальности. Это первый в России музейный квест такого масштаба и уровня исполнения. Проект является одним из первых примеров использования искусственного интеллекта и когнитивных сервисов в музейной индустрии. Он показал возможность этого пути другим музеям и создал ряд воспроизводимых практик.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Базой для разработки стал игровой движок unity3d, который позволил не тратить время на разработку типичных низкоуровневых компонент для визуализации в режиме реального времени.
Для

Сложность реализации

Описание проекта
Игра LIFE CODE - это приключенческий квест в дополненной реальности и позволяющий пользователям активно взаимодействовать с Дарвиновским музеем эволюции, расположенным в Москве. Приложение позволяет узнать интересные факты об экспонатах музея, одновременно вовлекая пользователей в уникальную фоновую историю.

Основная идея квестовой истории - исследование ДНК в 2057 году и демонстрация будущих технологий, включая ИИ. Именно поэтому название этого квеста было определено как "Код жизни".

educationalappstore в своем обзоре написал:
"Графика, анимация, звук и повествование просто невероятны. Это ощущение комикса вместе с ощущением компьютерной игры. Игра очень дружелюбна к пользователю! Головоломки были разными и привлекательными для различных возрастных групп и людей с разными интересами."

Приложение открывается увлекательной заставкой, которая намекает, что нужно ожидать чего-то очень особенного дальше.

Далее искусственный интеллект (ИИ) Max 2057 приветствует вас в приложении. Вы вводите свое имя, чтобы идентифицировать себя и выбрать, где бы вы хотели побывать: "в музее" или "он-лайн музее". ИИ озвучивает известный актер дубляжа Всеволод Кузнецов, известный как голос Кота в сапогах, Ведьмака и многих других. Его живая манера подачи сделала Макса живым и интересным рассказчиком. Английская версия Макса была озвучена с помощью Microsoft cognitive services text to speach. Новый алгоритм на основе нейросетей сделал голос эмоциональным и живым. Кроме того игра доступна на 25 различных языках.

Для прохождения квеста от посетителя требуется решение головоломок и задач по поиска в AR животных. По результату показывается 3D-анимация животного с аутентичными звуками самого животного и среды его обитания. Каждая среда была реконструирована нами специально для проекта. Каждое найденное животное сопровождается ключевыми фактами о нем.
Режим AR, по отзывам посетителей - это очень приятная функция, а пользовательский интерфейс прост в навигации. В нем интересно искать подсказки и животных.

Родители могут запустить приложение ребенку и он сможет проходить квест при минимальной поддержке. Родители будут уверены, что приложение дружелюбно к ребенку и ни в коем случае не смогут получить доступ к нежелательным покупкам в приложении, неподходящему контенту или глубоким системным меню. Кроме того родители рады узнать, что это приложение фокусируется на образовании и заинтересовывает ребенка искать знания в музее.

Учителя также могут использовать это приложение, когда они берут группу учеников в музей. Учителя могут посоветовать ученику работать в паре или в команде, чтобы посмотреть, кто может закончить приключение первым. Снимки экрана могут быть сделаны из завершенных головоломок или животных, обнаруженных и использованных позже при возвращении в класс.
География проекта
Проект в онлайн был масштабирован на весь мир с помощью виртуальной реальности.
При использовании в музее основным является режим дополненной реальности.

Дополнительные презентации:








Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.