От заказа до передачи готовых блюд в руки заказчика – автоматизация кафе «Где еда» на базе 1С.

Заказчик:
Где Еда
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Август, 2020 - Февраль, 2021
Масштаб проекта
27 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Управление и контроль цепочки бизнес-процесса от принятия и обработки заказа до доставки его покупателю;

  • Создание сайта проекта «Где еда», приложения гостя, общей шины данных;

  • Строгий учет рецептур и готовой продукции;

  • Управление закупками и службой курьерской доставки.

Уникальность проекта

В рамках проекта автоматизирован полный цикл работы кафе направления Dark Kitchen.

Разработано уникальное мобильное приложение для Android и iOs, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируется позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы).

Реализован обмен информацией с базами конфигураций «1С:Ресторан» и «1С:Управление предприятием общепита». Для доставки готовых блюд используется приложение «Мобильный курьер».

Обеспечено единое информационное пространство для удобного учета и контроля работы кафе.
Использованное ПО
  • 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ. Лицензия на сервер (x86-64). Электронная поставка
  • 1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита. Электронная поставка
  • 1С:Предпр.8. Ресторан. Фронт-офис. Электронная поставка
  • 1С:Управление предприятием общепита. Клиентская лицензия на 5 р.м. Электронная поставка
  • 1С:Фастфуд и Ресторан. Клиентская лицензия на 5 р.м. Электронная поставка
Сложность реализации
  • Необходимость создания и налаживания всех процессов компании от внутреннего взаимодействия отделов до их коммуникации с клиентами.

  • Обеспечение быстрой и бесперебойной работы, чтобы с момента приема заказа до его доставки проходило не более 30 минут.

Описание проекта

Dark Kitchen — набирающее популярность направление общепита, когда заведение работает исключительно на доставку блюд и не имеет собственного зала для приёма гостей. Именно таким образом построена работа в компании «Где еда».

Для организации работы заведения требовалась информационная система с возможностью учета заказов, производственных процессов, управления комплектацией и доставкой.

Выбор был сделан с пользу связки программных продуктов «1С:Ресторан» для приема и логистики заказов и «1С:Управление предприятием общепита» для отражения процессов приготовления блюд.

Поставщиком и интегратором программного обеспечения стала компания "1С-Рарус", опыт и компетенции партнера подкреплены кейсами успешных внедрений и многочисленными отзывами заказчиков.

Организация Dark Kitchen в компании «Где еда»

1. Прием заказов через мобильное приложение.

Командой «1С-Рарус» для Android и iOs разработано мобильное приложение, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируется позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы). После оформления заказ автоматически распределяется на соответствующую кухню в зависимости от адреса доставки. Программа «1С:Ресторан» автоматически сопоставляет адреса доступных кухонь и местоположение клиента, что позволяет обеспечить оптимальную логистику. Как только информация о заказе сформирована, она появляется на мониторе выбранной кухни. Повара начинают приготовление, указывая в программе статус «В работе».

2. Автоматизация работы кухни.

С помощью решения «1С:Управление предприятием общепита» сотрудники «Где еда» ведут рецептуры, расчет себестоимости и полный учет производства.

Также используются сезонные коэффициенты и учитываются потери при обработке сырья, что позволяет автоматически рассчитывать точные данные по калорийности и химико-энергетическим характеристикам приготовленных блюд. При сборке заказа печатается этикетка на каждое блюдо с указанием этой информации.

3. Ведение учета на складе.

В информационной базе «1С:Управление предприятием общепита» ведется полноценный складской учет, составляется график потребностей для каждой кухни, с отражением перечня продуктов, которые необходимо закупить к конкретной дате. С помощью системы сотрудники проводят инвентаризацию, смотрят ингредиенты в списке блюд, запланированных в производство, проверяют их наличие на конкретном складе.

4. Сборка заказов.

Готовые блюда отправляются на сборку, а затем передаются на доставку курьеру.
Каждый из этапов отображается на мониторе в зале ожидания курьеров.

Сквозной таймер доставки помогает сотрудникам ориентироваться в сроках приготовления на каждом из этапов, который проходит заказ, а также гарантирует выполнение сроков доставки заказа за 30 минут.

5. Курьерская доставка и формирование отчетности.

Во время доставки курьер использует приложение «Мобильный курьер», где видит информацию по каждому заказу и клиенту, включая комментарии о необходимости подготовить сдачу. С помощью приложения курьер рассчитывает время доставки от своего текущего местоположения и расстояние между клиентами с помощью встроенных карт Яндекс и Google.

Факт передачи и оплаты заказа так же отражается в приложении, если клиент отказался принимать заказ, курьер указывает причину.

В конце смены сотрудник доставки видит количество выполненных заказов за день и сумму, которую заработал сегодня. А администраторы «Где еда» могут построить отчеты по эффективности работы каждого из курьеров, общей выручке, полученной за день, количеству выполненных заказов на каждой кухне и другим параметрам.

Результаты проекта

  • Прозрачна и контролируема цепочка работы с каждым заказом;

  • Приготовление ведется по единым стандартам, обеспечено неизменное качество и вкус готовых блюд;

  • Сократились затраты на закупку сырья, так как заказы поставщикам формируются на основании детального анализа спроса;

  • Обеспечено удобство приема и доставки заказов с помощью внедрения мобильных приложений;

  • Руководство получило возможность контроля работы бизнеса с помощью управленческой отчетности в 1С.

С помощью решений «1С:Ресторан» и «1С:Управление предприятием общепита» нам удалось автоматизировать все участки производства и организовать работу разных подразделений в едином окне.

Благодаря автоматизации мы значительно ускорили процесс взаимодействия между подразделениями, что позволяет легко справляться с высоким наплывом заказов и получать полноценную статистику по работе предприятия в целом.


География проекта
ЦФО
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 13:58

    Добрый день! Реализация проекта позволила изменить существующие бизнес-процессы компании? или это был проект только Итшный? оценивали результаты только от ИТ-шной составляющей и отдельно от административной?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.