Автоматизация учета аренды с помощью решения «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP»

Заказчик
ООО "Аэроэкспресс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ЭЛИАС ВЦ
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
1530 человеко-часов
Цели
  • Создать единое информационное пространство для управления коммерческой недвижимостью компании, в том числе управления арендой
  • Обеспечить «быстрый старт» работы в системе
  • Упросить управление договорными условиями и их изменениями
  • Снизить трудоемкость оперативной работы по договорам аренды
  • Снизить влияние человеческого фактора при подготовке документов по договорам аренды
  • Повысить эффективность контроля дебиторской задолженности арендаторов
  • Повысить оперативность получения управленческой отчетности
  • Оптимизировать контроль деятельности УК
  • Упростить формирование агентских расчетов

Уникальность проекта

Основным требованием при внедрении был быстрый старт работы в системе.

Проект стартовал в октябре 2019 года, а в январе 2020 года пользователи должны были начать выставлять счета и оформлять договора в новой информационной базе.

Для того чтобы выполнить это требование и безболезненно перевести пользователей на новый для них формат, все задачи проекта были приоритезированы и выделены те, которые позволяли получить жизнеспособный продукт в короткий срок.

Кроме того, особенностью работы в информационной базе является то, что основными пользователями являются представители сторонней управляющей компании.

Разработанная система позволяет Заказчику не только видеть весь учет по аренде, но и автоматически собирать данные, рассчитывать и проводить все расчеты с агентом управляющей компанией.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP
Интегрирация с "1С:ERP. Управление холдингом»

Сложность реализации

  1. Все процессы автоматизации у Заказчика проходили параллельно: реализация описываемого проекта силами исполнителя, внедрение ERP-системы силами второго подрядчика, собственные разработки силами IT-отдела. Это накладывало ограничения на возможность внесения информации в базу данных, взаимные влияния при изменении кода, сложность обновлений и т.д.

  2. В начале проекта не все процессы управления арендными отношениями имели определенное описание. Вследствие этого применялся смешанный подход, сочетающий классический проектный подход и принципы Agile.

  3.  За процессы управления арендой отвечала сторонняя управляющая компания. Что само по себе является дополнительным фактором, влияющим на ход проекта. Кроме того, в течение проекта была отмечена высокая ротация сотрудников УК, которые были вовлечены в проект. Что влекло за собой необходимость использовать способы быстрого погружения новых пользователей в процессы и особенности системы.

Описание проекта

ООО "Аэроэкспресс" – динамично развивающаяся компания, осуществляющая железнодорожные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево).

Одним из основных направлений деятельности компании является сдача в аренду торговых, офисных и складских помещений в терминалах аэропортов и на вокзалах.

В процессе развития компании обозначился ряд проблем, связанных с управлением недвижимостью и арендной деятельностью:

  • Дублирование данных в разных базах.
  • Расхождение данных по начислениям в управляющей компании и бухгалтерии.
  • Невозможность оперативно посчитать агентские выплаты за период.
  • Расхождение в данных о планировках и аналитике по объектам недвижимости.
  • Низкий уровень оперативного контроля.
  • Невозможность оперативно формировать управленческую отчетность.

Для их решения было принято решено консолидировать информацию в единой базе данных и использовать для этого продукт "1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP", интегрированный с "1С:ERP. Управление холдингом".

В ходе реализации проекта автоматизации были решены следующие задачи:

  • Реализован перенос остатков и взаиморасчетов по аренде в единую информационную систему.
  • Загружены условия договоров.
  • Систематизировано ведение реестра объектов недвижимости.
  • Настроены и адаптированы процедуры автоматической индексации.
  • Адаптировано пакетное формирование счетов и актов по аренде в зависимости от принадлежности услуги к тому или иному типу с учетом обмена с контрагентами через ЭДО.
  • Разработана система отчетов и уведомлений для контроля своевременности и полноты начислений, возникновения задолженностей и просрочек.
  • Разработаны инструменты работы по претензиям.
  • Проведена адаптация модуля по зависимости условий арендной платы от пассажирского трафика.
  • Разработана отчетность управляющей компании перед собственником с расчетом агентского вознаграждения на основе этих данных.
  • Реализован пакет управленческой отчетности.

Эффекты автоматизации:

  • Возможность ведения управленческого и бухгалтерского учета по аренде недвижимости в единой базе данных.
  • Упрощение обмена информацией между подразделениями.
  • Повышение уровня контроля за дебиторской задолженностью.
  • Повышение прозрачности данных для оперативного контроля и принятия управленческих решений.
  • Возможность масштабирования системы для управления другими объектами недвижимости.
География проекта
Москва, Терминал Шереметьево

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.