Автоматизация проектной деятельности на базе "1С:ERP+PM": от расчета плановой стоимости до запуска проекта и гарантийного обслуживания

Заказчик:
АО "НеваЛаб"
Поставщик
СофтБаланс
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2018 - Январь, 2021
Масштаб проекта
16200 человеко-часов
Цели
Целью проекта являлось создание современной автоматизированной системы для детального планирования и управления проектами, обеспечение финансовой прозрачности проектной деятельности.

Уникальность проекта

Вся деятельность компании является проектной, а сами проекты могут быть совершенно разными по срокам и составу работ. Адаптированная система "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" закрывает все потребности компании по учету работы с несколькими направлениями деятельности в рамках одного проекта. В системе полностью отражен процесс работы проектной организации: от подготовки предварительного расчета стоимости проекта до отгрузки товаров клиенту, выполнению пусконаладочных работ и гарантийных обязательств.

Автоматизирован расчет предварительной стоимости и сроков проекта, что позволяет оперативно и точно предоставлять эту информацию клиенту на этапе продажи, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество компании на рынке.

Реализована возможность собирать доходы и расходы не только в рамках проекта в целом, но и более точно – по видам работ в рамках проекта: отдельно по проектированию и строительству, отдельно по оснащению.
Использованное ПО

1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2

Внедренные подсистемы продукта: ·
  • Закупки
  • Склад
  • Продажи
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Логистика
  • Производство
  • Бюджетирование
  • Управленческий учет
  • Казначейство
  • Финансовый результат и контроллинг
  • Управление проектами:
    • Проекты и статусы;
    • Структура работ проекта;
    • Проектное бюджетирование;
    • Трудозатраты проектов;
    • Материальные и дополнительные затраты проектов;
    • Объемы, выполнение, версии.
Интеграция с 1С:Документооборот

Сложность реализации
В системе "1С:ERP+PM 2 " требовалось отразить специфику работы компании:
  • Несколько направлений деятельности с разными требованиями к учету в рамках одного проекта: строительство, продажа, выполнение сервисных работ;
  • Необходимость расчета плановой стоимости и сроков проекта уже на начальном этапе работ;
  • Учет не только стоимости поставляемого оборудования, но и стоимости связанных работ;
  • Работа с подрядчиками на этапе строительства объектов;
  • Разные требования клиентов к составу сопроводительной документации (паспорт, сертификат соответствия и др.) по поставляемому оборудованию;
  • Планирование и отражение доходов и расходов происходит в разрезе проектов.

Описание проекта
Система "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" доработана по следующим направлениям:

  • Разработан документ "Расчет коммерческой программы" (далее – РКП), в котором автоматизирован расчет предварительной стоимость и сроков проекта, что позволяет оперативно и точно предоставлять эту информацию клиенту на этапе продажи, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество компании на рынке.
  • Реализовано построчное согласование документа РКП. Данная необходимость объясняется тем, что каждая строка РКП представляет собой товар или работу, за которую отвечают разные отделы и сотрудники. В системе также настроен порядок согласования строк отделами. Для упрощения процесса согласования разработано автоматизированное рабочее место "Утверждение строк".
  • В системе заложен порядок этапов работы над проектом, который позволяет корректно устанавливать сроки и оценивать длительность проекта. Данный порядок отражен в процессе формирования проектных задач из утвержденного документа РКП. Сроки проектных задач рассчитываются автоматически.
  • Реализован функционал по взаимодействию с подрядчиками для выполнения работ по проектированию и строительству, назначение ответственных, заполнение ежедневного календаря сотрудника, контроль выполнения задач. Доступ к задачам для сотрудников проектирования и строительства разделен благодаря настройке прав доступа.
  • Автоматизирован расчет планируемых дат потребности оборудования и выполнения предпродажных работ исходя из сроков проекта и длительности процесса закупки, доставки и выполнения связанных работ.
  • Разработан функционал, который позволяет учитывать связь работ с оборудованием: оборудование считается доступным для отгрузки только после выполнения всех предпродажных работ.
  • Разработан функционал связи ТМЦ с сопроводительной документацией (паспорта, инструкции и т.д.). Номенклатура разделена на группы, для каждой группы задается шаблон требуемой сопроводительной документации. Потребность в обеспечении и отгрузке сопроводительной документации возникает при формировании заказа клиента. При необходимости требования к сопроводительной документации могут быть отредактированы.
  • Процесс отгрузки клиенту товаров и сопроводительной документации доработан в системе так, чтобы можно было точно отслеживать нахождение товара и отгружать товары и документы в несколько этапов в рамках одного проекта.
  • Для выполнения пусконаладочных работ на территории заказчика реализован функционал, позволяющий планировать командировки и доставку материалов при формировании отгрузки оборудования, отражать выполнение прочих незапланированных работ в привязке к конкретному оборудованию, с возможностью планирования повторных выездов.
  • Поскольку выполнение гарантийных обязательств – один из этапов проекта, эти расходы необходимо учитывать в рамках проекта. Для учета диагностики и ремонта разработан отдельный вид документа РКП – "РКП на диагностику/ремонт". Предусмотрено использование данного вида РКП в том числе для не гарантийного ремонта. В документе производится расчёт необходимых материалов и видов работ для ремонта, рассчитывается плановая себестоимость ремонта, указывается место проведения ремонта.
  • Реализован АРМ, позволяющий планировать транзитные отгрузки (в том числе материалов для СМР).
  • В системе предусмотрен функционал двойного закрытия проекта. Необходимость двойного закрытия проекта обусловлена тем, что проект нельзя окончательно закрыть до тех пор, пока по проекту есть гарантийные обязательства. · Для того, чтобы анализировать стоимость проекта и каждого этапа проекта, компании было необходимо распределять расходы в разрезе видов работ проекта. Для распределения расходов по проектам при формировании проектных задач из документа РКП автоматически создаются направления деятельности, которые связываются с проектными задачами. · Для того, чтобы установить контроль и возможность расчета предварительной себестоимости (по средней/FIFO) товаров и работ, а также ограничить доступ к изменению/добавлению документов системы за отчетный период, разработано АРМ "Закрытие периода". АРМ позволяет проводить закрытие в несколько этапов: рабочее закрытие, предварительное закрытие и итоговое закрытие. · Для учета всех доходов и расходов в разрезе рабочих проектов, а также максимальной автоматизации работы сотрудников финансового контура и оптимизации рабочих процессов, были доработаны подсистемы "Финансовый результат и контроллинг" и "Казначейство".
  • Разработана выгрузка документов из "1С:ERP+PM" в "1С:Бухгалтерия" для оперативной сдачи бухгалтерской отчетности. Для корректной выгрузки разработан АРМ, позволяющий проанализировать документы перед выгрузкой, а также осуществить повторную выгрузку документов в случае их изменения в "1С:ERP+PM".
  • В рамках проекта разработана интеграция "1С:ERP+PM" с "1С:Документооборот" для согласования документов, в том числе РКП, а также для трансляции данных о планируемых отсутствиях специалистов (например, отпуск).

Схема "Основной бизнес-процесс в 1С:ERP+PM" представлена во вложении (Приложение 1)

Схема "Распределение расходов в разрезе проектов в 1С:ERP+PM" представлена во вложении (Приложение 2)

Результаты проекта:

  • Внедренная система обеспечивает быстрый и точный расчет предварительной стоимости проекта, что усиливает конкурентные преимущества компании и позволяет планировать бюджеты в рамках каждого проекта.
  • В системе реализован наглядный и оперативный контроль в рамках каждого этапа проекта, что обеспечивает удобство работы в системе представителей всех отделов;
  • Четкое распределение ответственности отделов-исполнителей за выполнение проекта позволяет контролировать узкие места, а также обеспечивает выполнение работ в установленные сроки;
  • Связь сервисных работ и отгрузки товаров, реализованная в системе, позволяет минимизировать риски возврата товара от клиента;
  • Разработанная схема учета сопроводительной документации обеспечивает точность отгрузки и допускает вариативность, благодаря чему сопроводительная документация полностью соответствует требованиям клиента;
  • Доработанный процесс отгрузки позволяет точно отслеживать нахождение товаров и сопроводительной документации, а также отгружать товары и документацию в несколько этапов в рамках одного проекта.
  • Включение блока гарантийного обслуживания в проект позволяет учитывать возможные расходы на ремонт в рамках проекта;
  • Обеспечена финансовая прозрачность проектной деятельности, автоматизированы операции сотрудников финансового контура.

География проекта

Г. Санкт-Петербург.

Дополнительные презентации:


Приложение 1_Схема основного бизнес-процесса.pdf
Приложение 2_Распределение расходов в разрезе проектов.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    21.12.2021 18:48

    долго длился проект, обычно люди столько не живут да и еще в пандемию ;).. ЗА время проекта на сколько удалось сохранить команду проекта и на сколько изменился или не изменился скоуп проекта

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2022 00:19

    Очень интересен ваш опыт особенно в части реализации планирования проектами на отечественной платформе, правильно я понимаю, что вы не используете такие зарубежные продукты как MS Project или Oracle Primovera? У вас нет необходимости обмениваться файлами в данных форматах с партнерами, если есть, то как удаётся обеспечить совместимость? Заранее спасибо за ответ.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.