Организация управления в международной корпорации на базе "1C:ERP"

Заказчик:
ООО "Картли"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Картли - Информационные технологии"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Апрель, 2021
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создать единую систему управления деятельностью транснациональной корпорации, компании которой расположены в 10 странах мира (Швейцария, США, Россия, Турция, Китай, Беларусь, Грузия, Украина, Казахстан, Узбекистан).

Уникальность проекта

  1. Унификация бизнес-процессов компаний, работающих в разных странах мира.
  2. Цифровизация всех основных бизнес-процессов (планирование деятельности, закупки, продажи, логистика и складское хранение, расчет экономических показателей в различных разрезах, формирование отчетности в каждой стране регистрации, аудит хозяйственной деятельности...).
  3. Цифровая трансформация международной группы компаний.
Использованное ПО
- 1С ERP управление предприятием
- 1С Документооборот
- 1С Зарплата и управление персоналом КОРП
- 1С Бухгалтерия
- 1С Бухгалтерия для Казахстана
- 1С Бухгалтерия для Беларуси
- 1С Бухгалтерия для Узбекистана
- API взаимодействие с системами: СберБизнесОнлайн, МТС-мобильные сотрудники , Конур-Диадок, ATRACS
  • Сервер: HP ProLiant DL320e Gen8 v2 (стек), Windows Server 2012 r2.
  • SQL: Intel Core i9-7940X, 128 ГБ ОЗУ, SSD Intel 400 ГБ (raid 1), Windows Server 2012 r2, Microsoft SQL Server 2012.
  • Оборудование пользователей: Intel Core i5-7200, 4-8 ГБ ОЗУ, 240 ГБ SSD, Windows 10 PRO.
  • Сетевое оборудование: Маршрутизатор Cisco 2901, коммутаторы Cisco 2960.

Сложность реализации
Основные сложности - отсутствие готового решения, необходимость унификации деятельности компаний в разных странах с различными языками общения, разными требованиями законодательства, менталитетом сотрудников и клиентов.
Описание проекта
  • Ввод, подготовка и хранение первичных документов и нормативно-справочной информации всех предприятий группы "KARTLI" организованы в единой базе данных на основе конфигурации "1С:ERP Управление предприятием 2.4".

  • Реализован механизм ведения и загрузки национальных курсов валют стран регистрации предприятий группы "KARTLI".

  • Реализован механизм универсального хранилища иностранных представлений справочников "1С:ERP".

  • Спроектирована и разработана система учета первичных, договорных и иных документов на основе механизма присоединённых файлов и разработанных бизнес-процессов.

  • Организована система хранения и архивации документов.

  • В "1С:ERP" реализован отдельный контур оперативного учет остатков на складах и товаров в пути на основании статусов документа "транспортная накладная" с возможностью получения информации о складских остатках в режиме реального времени.

  • Реализован механизм расчёта прогнозируемых остатков на складах организации группы "KARTLI", исходя из данных о количестве товара, ранее заказанного / зарезервированного, планируемого к доставке на склад / покупателю, а также к перемещению на другой склад.

  • Спроектированы отчёты по учету оценочной стоимости остатков на складах и финансовый результат продаж в нескольких валютах с использованием как данных обработки первичных документов (УПД, ТТН, ГТД, платежных документов и т.д.), так и нормативных данных (ставка кредита, стоимость хранения на складе (на тонну), стоимость погрузочно-разгрузочных работ (на тонну)), а также с учётом всех затрат (закупочной стоимость товара, стоимости погрузочно-разгрузочных работ, стоимости хранения на складах, расходов на банковские услуги, стоимости доставки и т.д.).

  • Разработан механизм управления активами группы "KARTLI": спроектированы отчёты по расчёту средней стоимости активов на ежедневной основе, расчёту рентабельности активов на основании основного инструмента управления группой "KARTLI" – матрицы ответственности.

  • Разработан механизм оформления мультимодальных перевозок с возможностью формирования нескольких транспортных накладных по одной "Реализации товаров и услуг".

  • Разработан механизм оформления морских перевозок: для логистов группы "KARTLI" разработан новый документ "лот", содержащий информацию о номере резервирования судна, перевозчике, базисе поставки, плановой дате отбытия и прибытия судна и т.д.

  • Разработан механизм онлайн-выставления счёта клиенту, когда при отправке печатной формы из "1С:ERP" документ становится доступным к скачиванию в личном кабинете покупателя.

  • Для оперативного управления транснациональной корпорацией в "1С:ERP" разработан ряд управленческих отчётов с целью контроля достижения организацией группы "KARTLI" её стратегических целей, контроля качества и полноты ввода необходимых в "1С:ERP" данных, а также своевременного принятия мер при наличии в системе отклонений / ошибок.

  • Доработан типовой механизм конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0": для корректного ведения бухгалтерской и налоговой отчётности по всем организациями транснациональной корпорации "KARTLI" разработан механизм загрузки в стандартную конфигурацию курсов национальных банков стран государственной регистрации компании группы "KARTLI".

  • Для внешних (поставщиков и покупателей группы "KARTLI") и внутренних пользователей (сотрудников группы KARTLI) разработаны сервисы "Личный кабинет" и механизм выгрузки отчётов из "1С:ERP" в личный кабинет пользователя.

  • Для взаимодействия с иностранными агентами продаж группы "KARTLI" в разных часовых поясах разработан личный кабинет иностранного агента продаж.

  • Произведена адаптация использования сервисов "Личный кабинет" как на стационарных, так и на мобильных устройствах, разработана мощная система визуализации данных с широким использованием графических инструментов (круговых диаграмм, графиков, гистограмм и т.д.).

  • На основе "1С:БСП" разработана конфигурация "Система управления предприятием" для структурирования разного рода данных (таблиц в формате .xlsx, структурированных по каталогам файлов) из разных источников ("1С:ERP Управление предприятием 2.4", "1С:Зарплата и управление персоналом 3.1").

  • Настроен обмен документами между организацией группы "KARTLI" и контрагентами напрямую из "1С:ERP" с использованием внешней ЭДО-системы.

География проекта
- Kartli International AG, г. Бар, Швейцария - деятельность на европейском рынке.- Картли Бел ООО, г. Минск, Беларусь - деятельность на белорусском рынке.- Картли ООО, г. Казань, Россия - деятельность на российском рынке.- Картли Каз ТОО, г. Алматы, Казахстан - деятельность на казахстанском рынке.- Картли Укр ООО, г. Киев, Украина - деятельность на украинском рынке.- Kartli UTC ООО, г. Ташкент, Узбекистан - деятельность на узбекистанском рынке.- Kartli Geo LLC, г. Тбилиси, Грузия - деятельность на грузинском рынке. - Kartli Turkey Plastik Kimya LTD, г. Стамбул, Турция - деятельность на турецком рынке. - KARTLI USA LLC, штат Нью-Джерси, США - деятельность на американском рынке.- Kartli Trading ( Hainan) Co., Ltd., г. Хайкоу, Китай - деятельность на китайском рынке.
Коментарии: 16

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 12:59

    Добрый день! А как удалось убедить основных стейкхолдеров проекта в том, что отечественное решение будет оптимальным в этих условиях. Казалось бы, что и другие решения - Аксапта, САП могут оказаться предпочтительнее?

    • Сергей Евстратов Максим
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      24.12.2021 14:58

      Выбор платформы - это не большая проблема, если исходить из того, что система управления - это далеко не только платформа. Это - единые стандарты работы, регламенты, обученный персонал, цифровая культура компании (в нашем случае - группы компаний) и, конечно, сама платформа. Почему - 1С? Потому, что её проще поддерживать и дописывать.

      • Максим Часовиков Сергей
        Рейтинг: 4767
        РАНХиГС
        Директор Проектов проектного офиса ректора
        24.12.2021 15:07

        Да, спасибо за быстрый ответ. Да, основные проблемы лежат не в области информационных технологий, а часто в административной сфере.

        • Сергей Евстратов Максим
          Рейтинг: 106
          ООО "Картли"
          Директор по стратегическому развитию
          24.12.2021 15:23

          Конечно. Пока в нашей стране, к сожалению, вместо кропотливой и тяжелой работы по созданию, оптимизации, развитию системы управления, имеет место иллюзия большой красной кнопки, которая решит все проблемы, стоит только подобрать "правильную" платформу. На своей практике часто встречался с этим и постоянно борюсь.

          • Максим Часовиков Сергей
            Рейтинг: 4767
            РАНХиГС
            Директор Проектов проектного офиса ректора
            27.12.2021 23:24

            ну идея про большую красную кнопку, кажется наднациональной. И тут продавцы сильно кормятся продавая не то что реально можно и полезно, а то что хочется купить. Но часто bot волшебников люди находят сказочников.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1060
    НАНОЛЕК
    CIO
    09.01.2022 00:51

    Добрый день.
    Скажите как решали задачу мультиязычности ? или у Вас все на русском ?

    • Сергей Евстратов Александр
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      10.01.2022 08:22

      Добрый день. Все формы первичных документов, все договоры, приложения о поставках и все справочники - на языке страны, где зарегистрирована соответствующая компания. Вся отчетность - через "Личный кабинет сотрудника иностранной компании" (через web) - на английском языке. "Личный кабинет иностранного агента продаж" (через web) - на английском языке.

    • Сергей Евстратов Александр
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      10.01.2022 08:29

      Более подробная информация есть в презентации проекта. (в описании проекта после "Географии проекта")

  • Сергей Сухарев
    Рейтинг: 5
    ООО Айти-Эксперт +
    Генеральный директор
    10.01.2022 16:37

    А если для Клиента необходимо формировать документы не на языке страны регистрации Клиента, а, например, на английском?

    • Сергей Евстратов Сергей
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      10.01.2022 16:55

      Добрый день. Для каждой используемой в печатных формах сущности в системе хранится одна запись справочника, при этом есть представления этой записи на разных языках. Например, должность Контактного лица может выйти на различные печатные формы как Директор, Дырэктар, 董事, или Director. Тоже самое будет и с именем, Ivanov Petr, Иванов Пётр, или прочее...

      Более того разработана технология формирования многоязычных печатных форм которая позволяет как отправлять Клиентам печатные формы с текстами сразу на нескольких языках, так и предоставлять формирующим специалистам просматривать перевод печатной формы на удобные для работы языки.

  • Сергей Сухарев
    Рейтинг: 5
    ООО Айти-Эксперт +
    Генеральный директор
    10.01.2022 17:13

    Как формируются отчеты из ERP на мобильных устройствах?

    • Сергей Евстратов Сергей
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      11.01.2022 08:05

      Вид отчетов созданных на технологии СКД полностью настраивается в ERP, далее с помощью кастомизированной универсальной системы обмена данными передается в WEB-версию а также на мобильные приложение на платформах Android, IOS

  • Самат Шарафутдинов
    Рейтинг: 10
    ООО ИП Шарафутдинов Самат Маратович
    Директор
    12.01.2022 11:37

    Что понимается под организацией хранение документов?

    • Сергей Евстратов Самат
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      12.01.2022 13:44

      Добрый день. Нами разработана целая система видов электронных документов, которые прикрепляются к документам 1С. Каждый вид хранит в себе определенный набор значимых реквизитов, определяющих состав характеристик для дальнейшего поиска, стадии жизненного цикла, бизнес-процесс по стадиям жизненного цикла, и прочее.

  • Самат Шарафутдинов
    Рейтинг: 10
    ООО ИП Шарафутдинов Самат Маратович
    Директор
    12.01.2022 11:37

    Для обмена документами с ЭДО из "1С:ERP" используются стандартные модули ERP?

    • Сергей Евстратов Самат
      Рейтинг: 106
      ООО "Картли"
      Директор по стратегическому развитию
      12.01.2022 13:48

      Нет, к сожалению стандартный модуль предоставляет очень ограниченный функционал. Мы его доработали, и сделали акцент на максимальном упрощении действий выполняемых пользователями. К примеру, загрузка в ERP подписанных в ЭДО документов происходит автоматически, с последующим выполнением соответствующих задач в рамках бизнес-процесса.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.