2017-10-09
Внедрение мультимедийных сервисов в вагонах фирменных поездов АО "ФПК"
- Заказчик:
-
Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
Тверской Вагоностроительный завод
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2016 — Февраль, 2017
- Масштаб проекта
- 3100 человеко-часов428 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Создание инфраструктуры, необходимой для предоставления пассажирам фирменных поездов АО "ФПК" мультимедийных сервисов (доступ в сеть Интернет, просмотр фильмов, чтение электронных печатных изданий, заказ такси, заказ еды из вагона-ресторана, игры, и т.п.);
2. Оказание пассажирам фирменных поездов АО "ФПК" мультимедийных сервисов на доходной для АО "ФПК" основе*
*величина запланированного дохода не приводится из соображений конфиденциальности.
Уникальность проекта
Проект внедрялся на движущихся по территории Российской Федерации объектах, принадлежащих крупнейшей монополии, следовательно, является уникальным.
- Использованное ПО
- Проект был реализован в соответствии со стандартом PmBok.
Для обоснования технико-экономических показателей проекта был проведен независимый аудит проекта.
Созданная в рамках проекта инфраструктура является стандартом, и с 2018-го года будет входить в состав вновь выпускаемых вагонов.
В рамках реализации проекта разработано программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг работоспособности информационной магистрали фирменных поездов АО "ФПК".
При реализации проекта были использованы следующие компоненты:
- беспроводные точки доступа;
- контроллеры информационной магистрали (коммутаторы);
- серверы информационной магистрали;
- межвагонные соединения (пинчи);
- кабельная магистраль.
Монтаж компонентов информационной магистрали осуществлялся в соответствии с разработанной в рамках проекта конструкторской документацией.
- Описание проекта
- Предпосылками проекта явились выявленные по результатам проведенных маркетинговых исследований потребности пассажиров поездов дальнего следования АО "ФПК" в мультимедийных сервисах.
Для удовлетворения указанных потребностей было принято решение:
1. Создать в фирменных поездах дальнего следования АО "ФПК" инфраструктуру, необходимую для предоставления мультимедийных сервисов;
2. Привлечь операторов, готовых предоставлять мультимедийные сервисы на созданной инфраструктуре. При этом операторы должны отчислять в пользу АО "ФПК" часть доходов, полученных от пассажиров.
Плановый срок окупаемости затрат на создание инфраструктуры - 2021 год.
В рамках проекта были выполнены работы:
1. Разработана конструкторская документация на выполнение работ по внедрению информационной магистрали.
2. Разработано и протестировано техническое решение;
3. Проведена экономическая оценка проекта;
4. Проведен технико-экономический аудит проекта;
5. Проведены конкурсные процедуры, выбраны подрядные организации;
6. Выполнены работы по созданию информационной магистрали;
7. Разработано программное обеспечение, осуществляющее мониторинг компонентов информационной магистрали в режиме реального времени;
8. Привлечен оператор, предоставляющий мультимедийные сервисы;
9. Внедрены процессы эксплуатации.
Результатами проекта явились:
1. Наличие инфраструктуры, позволяющей предоставлять мультимедийные сервисы в поездах АО "ФПК";
2. Мультимедийные сервисы для пассажиров. Как следствие - повышение лояльности компании, увеличение уровня продаж (плановый показатель - 2%).
Проект позволил пассажирам фирменных поездов (428 вагонов) с использованием мобильных устройств через мультимедийные WEB портал:
1. Просматривать фильмы;
2. Заказывать еду в купе из вагона ресторана;
3. Вызывать проводника по кнопке через веб интерфейс поездного портала;
4. Получать доступ в сеть Интернет;
5. Читать электронные печатные издания;
6. Играть в электронные игры;
7. Заказывать такси и гостиницы;
8. Участвовать в опросах, маркетинговых акциях;
9. Обращаться к руководству компании с предложениями/замечаними по улучшению сервиса;
10. Получать доступ к системе аудиогид (электронные экскурсии по проззжающим достопримечательностям);
11. В режиме реального времени отслеживать скорость движения поездного состава, карту маршрута;
12. Другие мультимедийные сервисы.
- География проекта
- Территория Российской Федерации и страны ближнего зарубежья.