Трансформация ИТ ландшафта ПАО Банка «ФК Открытие»
- Заказчик:
- ПАО Банк «ФК Открытие»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Банк ОТКРЫТИЕ
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2016 — Апрель, 2017
- Масштаб проекта
- 147200 человеко-часов2000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Трансформация ИТ ландшафта и филиальной сети Банка, после юридического объединения Банков (ex-Открытие, ex-ХМБ):
• Единый БЭК
• Единый DIGITAL (SELF-SERVICE ФИЗ. ЛИЦА)
• Единый ПЛАТЕЖНЫЙ ХАБ
• Единый ЗАРПЛАТНЫЙ КОНВЕРТЕР
• Единый БАЛАНС
Уникальность проекта
• Выполнение работ проекта с минимальным вовлечением вендоров, своими ресурсами• Увеличение показателей нагрузки на основные банковские системы на 40 - 80% без изменения конфигурации оборудования
• Более 1 500 пользователей переключились на работу в новых системах
• 165 точек продаж в Уральском ФО одномоментно начали работать с клиентами по технологиям Открытия
• ~ 0,5 млн. договоров физических лиц
• ~ 100 тыс. договоров юридических лиц
• ~ 7 000 договоров о зачислении заработной платы
- Использованное ПО
- Использованное ПО:
Система управления задачами (TFS), База знаний (Confluence), сервис-деск (OTRS).
Управленческие принципы:
· Формирование концепции трансформации ИТ ландшафта
· Формирование архитектуры
· Реализация проекта в 2 этапа (1 этап – единые системы и сервисы, 2 этап – единый баланс) - Описание проекта
- Проект является вторым этапом программы реорганизации банков. Задача проекта: • Тиражирование целевых процессов, технологий и информационных систем на ландшафт присоединенного Банка; • Сокращение расходов на нецелевые системы, путем их выключения или перевода в архивный режим; • Трансформация филиальной сети. В рамках формирования концепции: 1. Определена целевая архитектура после юридического объединения; 2. Выделены стримы проекта: • Продуктовые и технологические Gap • Digital • Технология миграции • Нагрузочное тестирование и оптимизация • Зарплата и иные реестровые зачисления • Платежный бизнес • Обучение и работа с пользователями 3. Сформирована единая дорожная карта для синхронизации стримов проекта на момент проведения совместных тестовых дней и вывода задач. Основные сложности по проекту: Масштаб проекта по составу участников и географии. Необходимость реализации уникальных сервисов присоединенного Банка ex-ХМБ в целевом ИТ ландшафте. Минимизация влияния проекта на текущие планы развития Банка Параллельно велись аналогичные работы по Банкам ФК Открытие, ex-Петрокоммерц Вовлечение в проект 4 команд, сформированных по кросс-функциональному принципу, со своей культурой разработки. Интеграция карточного БЭК-офиса присоединенного Банка ex-ХМБ Регрессионное тестирование всего функционала объединенного Банка Организация и проведение тестовых мероприятий, регистрация и обработка до 4 тыс. обращений пользователей в течение тестового дня Необходимость проведения нагрузочного тестирования и оптимизации.
- География проекта
- Уральский ФО
- Дополнительные презентации:
- Открытие_проект года 2017 V2.1.pdf