Модернизация ИТ инфраструктуры крупного промышленного предприятия

Заказчик:
АО "Ижевский механический завод"
Поставщик
АО "ИМЗ"
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2016 — Декабрь, 2017
Масштаб проекта
20000 человеко-часов
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание гибкой, масштабируемой ИТ инфраструктуры, обеспечивающей требования бизнеса и предоставляющей дополнительные конкурентные преимущества.
- Разработка стратегии развития ИТ
- Модернизация сетевой инфраструктуры
- Модернизация серверной инфраструктуры
- Модернизация пользовательского парка АРМ
- Внедрение современных инструментов коммуникации, управления и мониторинга

Уникальность проекта

Сроки (12 месяцев)
Бюджет
Команда
Объем реализованных подзадач
Санкционное давление
Использованное ПО
Широкий набор современного программного обеспечения для построения интегрированной системы с единой точкой администрирования, включая:
- электронная почта
- система пользовательской видеосвязи
- IP-телефония
- видео-конференц связь
- электронный документооборот
- система управления проектами/задачами
- многие другие вспомогательные системы
Описание проекта
Ижевский механический завод – одно из крупнейших в России многопрофильных предприятий с современными технологиями машиностроения, металлургии, приборостроения, выпускающее гражданское и служебное оружие, упаковочное и нефтегазовое оборудование, медицинскую технику и микроэлектронику, точное стальное литье. Чтобы успешно реализовать проект, в первую очередь, необходимы человеческие ресурсы. Поэтому было решено начать с подбора персонала. Формирование команды происходило еще до старта описанного проекта и заняло около 2 месяцев, став достаточно серьезным испытанием. Следующий шаг включал в себя аудит существующей инфраструктуры, анализ потребностей бизнеса и формирование четкой стратегии развития ИТ в ближайшей перспективе. Второй проблемой, после кадровой, стало полное отсутствие среды передачи данных и свободных вычислительных ресурсов. В период с января по март последовательно решались следующие задачи: - принято правило: при реализации любого проекта исключить появление единой точки отказа; - сформирована нормативная база, которая определит развитие ИТ на ближайшие 3-5 лет, утверждены стандарты оснащения рабочих мест для различных категорий сотрудников (производственный персонал, менеджеры, в том числе работа которых имеет разъездной характер и т.д.); - определены технологии и даже бренды для построения гомогенной экосистемы; - разработаны проекты создания ВОЛС, ЦОД. С приходом первого весеннего тепла были развернуты работы по монтажу волоконно-оптической сети предприятия. Проект предполагал прокладку 18км оптических линий связи 96 ОВ, установку 34 коммутационных шкафов и их подключение по отказоустойчивой схеме. Параллельно с этим шло обновление серверной инфраструктуры и модернизация ЦОД, которая на первом этапе включала в себя кластер из 4х серверов размера 1U по 2 процессора в каждом (2х22 ядра), а также СХД, общей емкостью более 36Тб. Также установлены новые серверные стойки, проведены коммуникации и отреставрирована резервная система кондиционирования. На старте проекта, на Предприятии было только 3 управляемых коммутатора и 250 метров ВОЛС. Сегодня это больше 80 управляемых коммутаторов (ядро+агрегация+доступ) и 18 км ВОЛС. Для удобства администрирования сетевой инфраструктуры все коммутаторы собрали в единую ферму, а для контроля пользовательских подключений применяются все имеющиеся технологии, включая 802.1х В пределах административного здания развернута бесшовная сеть WiFi для удобства работы топ-менеджмента предприятия. Имея надежный фундамент, стал возможным переход к развитию сервисов. В кратчайшие сроки произведена миграция с устаревшей системы электронной почты на современную платформу. Менее чем за полгода количество абонентов увеличилось с 200 до 800, а сегодня - вплотную приблизилось к 2000. Развернута система видеосвязи, интегрированная в дальнейшем с IP-телефонией. Ускоренно шла замена пользовательских АРМ, которые условно можно разделить на две большие группы: тонкие клиенты и полноценные ПК, включая мультимедийные мониторы (в том числе, для видеосвязи). Отдельное внимание стоит обратить на процедуру внедрения IP телефонии. На момент старта проекта на предприятии было развернуто 3 независимых АТС: КВАНТ (2500 абонентов), Panasonic (ВИП-связь между высшим руководством и начальниками производственных подразделений, порядка 100 абонентов) и Maxicom (селектор, 30 абонентов). IP-телефония представлялась возможной на бесплатном, но давно зарекомендовавшем себя решении. На развертывание и первоначальную настройку HA-кластера ушел месяц. Первым же этапом отключили все вспомогательные АТС (Maxicom и Panasonic). Второй этап - отключение части абонентов квазиэлектронной АТС КВАНТ, а это 600 пользователей. Для подключения абонентов широко использовалась новая инфраструктура, IP-телефоны и современные VoIP шлюзы российского производства. Основной сложность стала интеграция квазиэлектронной АТС КВАНТ и IP-телефонии. К сожалению, одной "железкой" не получилось отделаться, поэтому прошлось реализовывать двойное преобразование сигнала 2ВСК - Е1 - SIP. Стремительный рост парка пользовательской техники породил потребность в качественном сервисе техподдержки с сформированной командой, развернутой платформой для управления и утвержденными SLA. Жизнедеятельность современного предприятия нельзя представить без электронного документооборота. Команда уже имела опыт внедрения СЭД, поэтому на выбор решения не ушло много времени. Спустя 3 месяца в СЭД был согласован первый организационно-распорядительный документ, а спустя 4 месяца - первый договор. ВОЛС предприятия проектировалась таким образом, чтобы была возможность физически разделить любые информационные потоки, например, отделить систему промышленного видеонаблюдения от других данных. Сегодня это 70 видеокамер, работающих в разрешении FullHD. Еще одно интересное решение было реализовано при построении централизованной системы печати. На предприятии установили большие печатные машины формата А3, оснащенные считывателями RFID карт (пропуск). Отправляя задание на печать, пользователь подходит к ближайшему принтеру, прикладывает пропуск и получает необходимые материалы. Это позволяет получить полный контроль над расходами на печать, а также обеспечивает необходимой информацией для анализа службу безопасности. Всеобщая digital-изация породила спрос на обобщение и визуализацию данных из различных систем: ERP, СЭД и так далее. С момента выбора инструмента BI до появления первого отчета прошло не более 2-х месяцев: первым стал отчет исполнительской дисциплины, сформированный по данным СЭД и системы управления задачами. В дальнейшем также реализованы отчеты по себестоимости продукции (ERP), запасы(ERP) и план/факт производства (ERP).
География проекта
В рамках одного промышленного предприятия

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.