2016-10-28
Оптимизация процесса мобильной торговли и мерчандайзинга в компании Henkel
- Заказчик:
-
Henkel Rus
- Поставщик
-
Группа компаний CDC
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2013 — Декабрь, 2015
- Масштаб проекта
- 120000 человеко-часов2000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Внедрение аналитической системы управления продажами и системы управления процессами торговли для увеличения доли рынка и маржинальности российского офиса компании Henkel.
Уникальность проекта
В ходе проекта была решена уникальная по масштабности и сложности задача: мобильная платформа интегрирована с различными учетными системами компаний-дистрибьюторов и обеспечивает работоспособность нескольких решений, сведенных в единую информационную систему. Кроме того, платформа гарантирует аккуратную передачу огромного объема данных и позволяет оперативно формировать детализированную аналитическую отчетность.
- Использованное ПО
- Собственная разработка на базе технологической платформы ОПТИМУМ:
Автоматизированная Система Управления Мобильной Торговлей ОПТИМУМ АСУМТ; Геоинформационная система ОПТИМУМ ГИС, модуль «Мониторинг»; Модуль разработки интерактивных отчетов и анализа данных ОПТИМУМ OLAP.
- Описание проекта
- В ходе проекта информационная система на базе технологической платформы ОПТИМУМ была полностью развернута на всей территории России и Казахстана в 70 дистрибьютерских компаниях, а также в головном офисе Henkel Россия.
Исходя из планов развития компании и высоких стандартов исполнения процессов была выбрана смешанная архитектура – корпоративное облако (централизованная система) и интеграция с источниками мастер-данных в компаниях-дистрибьютерах.
В процессе реализации проекта были решены следующие задачи:
• Интеграция с большим количеством различных учетных систем независимых компаний-дистрибьютеров, распределенных на больших территориях при отсутствии у них достаточных ресурсов на ИТ;
• Гарантия полноты и качества огромных объемов передаваемой информации, критичной с точки зрения оперативного управления бизнесом;
• Создание единой структуры с удаленным доступом всех вовлеченных сотрудников Henkel;
• Оценка качества обслуживания дистрибьютерами розничной сети;
• Получение полной и оперативной информации о состоянии собственных брендов на полках на всей территории РФ, Белоруссии и Казахстана, обеспечить сквозной и объективный контроль соблюдения торговыми представителями стандартов компании Henkel;
• Мощный аналитический инструментарий при необходимости одновременного соблюдения трех условий: ограниченный бюджет при очень высоких требованиях к производительности и гибкости.
Результаты проекта:
• Благодаря реализации проекта удалось на 20−25% сократить себестоимость выполнения заказа; согласно подсчетам Henkel, компания будет экономить на управлении продажами до 10−15% ежегодно.
• Все необходимая информация о выполнении стандартов и процессов дистрибуции в режиме онлайн поступает в головной офис Henkel Россия через ОПТИМУМ АСУМТ, что позволило полностью отказаться от дорогостоящих услуг внешних агентств по сбору информации.
• Инвестиции в создание системы окупились за 6 месяцев.
- География проекта
- Вся территория РФ, Республики Беларусь, Казахстана.
- Дополнительные презентации:
-
Ведомости_Henkel-что может дать современный инструмент управления продажами.pdf