2016-10-28
Внедрение мобильного приложения для автоматизации процессов ТОиР железнодорожных путей ОАО «РЖД»
- Заказчик:
-
ОАО «НИИАС»
- Поставщик
-
Группа компаний CDC
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2015 — Декабрь, 2015
- Масштаб проекта
- 896 человеко-часов4000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Внедрение инструмента, на базе которого могут быть в кратчайшие сроки и в рамках уже существующего проекта разработаны любые мобильные приложения, в том мобильное приложение для автоматизации процессов ТОиР железнодорожных путей.
Уникальность проекта
Проект, который не мог быть запущен на протяжении 3 лет, был реализован за 2 месяца силами собственного штата разработчиков ОАО «НИИАС» благодаря использованию технологической платформы ОПТИМУМ. Платформа обеспечивает работу 8 из 10 ключевых функциональных блоков корпоративного решения, сокращая сроки и трудозатраты при разработке, а также гарантируя стабильную работу приложений в том числе в off-line режиме и интеграцию с любыми внешними системами.
- Использованное ПО
- Технологическая платформа ОПТИМУМ (Optimum Platform), мобильные терминалы «РЖД».
- Описание проекта
- Перед ОАО «НИИАС», отраслевым институтом ОАО «Российские железные дороги»,
стояла непростая задача: внедрить инструмент, позволяющий в кратчайшие сроки и в рамках уже существующего проекта разработать мобильное приложение для автоматизации процессов ТОиР железнодорожных путей. Инженеры и обходчики, отвечающие за работоспособность железнодорожных путей, несут колоссальную ответственность: работая «в полях», они ежедневно контролируют работу всех узлов и линий железнодорожных путей. Новое приложение должно автоматизировать их работу, обеспечивая оперативную передачу руководству внесенной обходчиками в мобильные устройства информации о техническом состоянии путей и проведенных ТО и ремонтах. Конечной целью разработки и внедрения приложения является обеспечение безопасности пассажиров за счет повышения качества технического обслуживания и своевременного проведения ремонта железнодорожных путей.
Важно отметить, что до выбора платформы для разработки ОПТИМУМ РЖД уже использовала на протяжении 3 лет инструмент другой компании. Однако запуск проекта так и не состоялся, что и стало одной из причин смены поставщика ИТ-системы.
Дополнительным условием была поддержка платформой разных ОС, чтобы свести к минимуму зависимость компании от поставщика. Разработка приложения должна была полностью лечь на плечи ИТ-специалистов РЖД, которым требовался удобный инструмент для разработки для завершения проект в срок.
На сегодняшний день завершен первый этап работы над проектом. И уже сейчас очевидны преимущества и выгоды, которые получил заказчик:
• Производительность работы приложения увеличилась на два порядка;
• Миграция системы на технологическую платформу ОПТИМУМ произведена всего за 2 месяца с сохранением исходного кода мобильного приложения и без изменения внешнего интерфейса;
• Проект был полностью переведен на ОПТИМУМ силами отдела разработки ОАО «РЖД».
- География проекта
- Горьковская железная дорога (Нижний Новгород) (пилотный проект)
- Дополнительные презентации:
-
24.05.2016_IT Manager_Мобильный - значит быстрый.pdf