CRM в корпоративном бизнесе Банка Возрождение
- Заказчик:
- Банк Возрождение
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Naviсon
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2013 — Сентябрь, 2015
- Масштаб проекта
- 40000 человеко-часов1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Повышение контроля за принятием решений по кредитным сделкам.
2. Автоматическое соблюдение всех регламентов кредитного процесса в Банке.
3. Автоматический контроль соответствия условий новых договоров ранее одобренным решениям по кредитным сделкам.
4. Ведение всех сделок продажи всех некредитных продуктов Банка в едином информационном пространстве.
5. Единое информационное пространство по работе с клиентами.
Уникальность проекта
Проект в банке «Возрождение» ‒ один из самых масштабных CRM-проектов в банковской сфере России и самый крупный из тех, где используется платформа Microsoft Dynamics CRM.Всего в рамках проекта автоматизировано более двухсот бизнес-процессов в области продаж и согласования кредитных заявок.
В рамках проекта были решены некоторые важнейшие для Банка задачи:
1. Андеррайтинг сделок в режиме реального времени по всем заемщикам и группам заемщиков.
2. Онлайн голосование (принятие решений) по кредитным сделкам уполномоченным органом.<br><span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: arial, sans-serif; font-size: 12.8px;">Инициация выдачи банковского продукта инициируется в CRM-системе, информация об этом передаётся в АБС посредством интеграции.</span>
- Использованное ПО
- Решение на базе Microsoft Dynamics CRM 2013.
В рамках проекта была реализована двусторонняя интеграция системы с другими системами Банка:
1. АБС IBSO
2. Система документооборота Documentum
3. Система аналитической отчетности SAS.
4. Внутренние и внешние поисковые системы. - Описание проекта
- Проект по развертыванию CRM-системы для корпоративного банкинга на базе Microsoft Dynamics CRM в банке «Возрождение» ‒ один из крупнейших проектов по внедрению Microsoft Dynamics CRM в корпоративном блоке российской банковской системы. После подключения к системе всех отделений банка «Возрождение» число пользователей системы превысит 1,5 тыс. Система Microsoft Dynamics CRM уже использовалась в банке в розничном блоке. Эта же система была выбрана для автоматизации процессов корпоративного кредитования. Банку требовались дополнительные средства контроля за принятием решений по кредитным сделкам, соблюдением всех регламентов кредитного процесса, соответствием условий новых договоров ранее одобренным решениям. «Принимая решение об автоматизации при помощи CRM, в первую очередь, процесса кредитования корпоративных клиентов, мы стремились не только унифицировать кредитную политику во всех регионах присутствия, но и существенно сократить операционные риски, сделать кредитную политику банка более прозрачной и управляемой. Теперь ни один кредит не выдается без CRM: система на базе Microsoft Dynamics CRM позволяет нам полностью контролировать принятие решений о кредитовании. Помимо этого, при помощи CRM мы персонифицировали работу с каждым клиентом, разрабатываем новые банковские продукты, востребованные на рынке. Также, благодаря единой CRM, мы существенно повышаем эффективность продаж и некредитных банковских продуктов». Алексей Иванов, директор по информационным технологиям банка «Возрождение» В ходе проекта по автоматизации кредитного процесса в банке «Возрождение» предстояло решить несколько важных задач: выстроить жесткий процесс прохождения кредитной заявки; автоматизировать сбор всех необходимых заключений и контроль за этим процессом; автоматизировать процедуру принятия решения (голосования) по кредитной заявке с контролем полномочий органа, принимающего решение. Всего в рамках проекта автоматизировано более двухсот бизнес-процессов в области продаж и согласования кредитных заявок.
- География проекта
- Банк «Возрождение» обслуживает более 63 тыс. корпоративных и более свыше 1,7 млн частных клиентов. У банка - 141 офис, которые расположены в большинстве регионов России, от Калининграда до Хабаровска.