Проект перевода СЭД на новую версию программной платформы
- Заказчик:
- Правительство Мурманской области в лице Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Digital Design
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2013 — Декабрь, 2014
- Масштаб проекта
- 4500 человеко-часов1200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Цель проекта — перевод системы электронного документооборота с платформы Docsvision 4.1 на более новую версию 4.5 для обеспечения возможности юридически значимого безбумажного документооборота с поддержкой электронного согласования документов и использованием ЭП.
Уникальность проекта
<ul style="padding: 0px 40px; color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><li>Данная система имеет критическое значение для заказчика, ее остановка или блокировка невозможна.</li><li>Распределенная структура Правительства Мурманской области, состоящая из Аппарата и 28 ИОГВ (на дату завершения проекта), каждый из которых является самостоятельным юридическим лицом со своим документооборотом. Кроме того, ограниченные доступы в СЭД имеют Мурманская областная Дума, органы местного самоуправления и подведомственные учреждения.</li><li>В реализации проекта задействована удаленная команда специалистов компании-интегратора.</li></ul><p style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><br></p>- Использованное ПО
- Административное делопроизводство набазе платформы Docsvision 4.5
Серверы БД, приложений, синхронизации, веб. - Описание проекта
Первый этап
На первом этапе модернизации системы электронного документооборота Правительства Мурманской области (СЭД) было выполнено обследование с целью уточнения требований к переходу, было проведено сопоставление текущего функционала системы с предлагаемым на новой платформе. Освещены основные особенности новой системы, выявлен функционал, которой не может быть перенесен в неизменном виде в новую систему.
По итогам обследования составлен отчет.
Второй этап
На втором этапе использование системы проходило в пилотном режиме. В рамках этапа был настроен тестовый стенд системы на новой платформе, проведены встречи рабочей группы по переходу. Было сформировано положительное мнение ключевых пользователей о новой системе.
Разработаны интерфейсыв стиле Правительства Мурманской области для решения «АРМ Руководителя» для iPad и Windows, проанализировано взаимодействие с внешними информационными системами.
Составлены требования к разработке модуля «Обращения граждан» для версии платформы 4.5.
На новую платформу перенесен модуль переписки исполнительных органов государственной власти (ИОГВ), выполненаразработка печатных форм и интерактивных отчетов.
Третий этап
В рамках этапа специалисты Digital Designразработали модуль «Обращения граждан», а также конвертеры, с помощью которых была выполнена конвертация данных.
Было произведено сопряжение системы с Автоматизированной системой по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ, Межведомственной системой электронного документооборота, официальным сайтом Президента РФ (kremlin.ru) и порталом Общественной приемной Правительства Мурманской области.Выполнена тонкая настройка системы и внедрен «АРМ Руководителя» для всего высшего руководящего звена.
Завершающей стадией проекта сталомасштабное обучение пользователей по функциональным ролям и опытная эксплуатация системы на новой версии программной платформы Docsvision 4.5.
Результат
При переходе на новую версию программной платформы в СЭД ПМО были решены следующие задачи:
- обеспечена интеграция СЭД с внешними информационными системами;
- разработан модуль Обращения граждан и организаций;
- возможность использования электронного согласования документов с применением электронной подписи;
- реализована схема переписки ИОГВ с ПМО и органами местного самоуправления;
- модернизировано рабочее место руководителя для iPad и Windows.
На данный момент система представляет собой единое информационное пространство для обработки служебной корреспонденции и исполнения поручений ИОГВ Мурманской области.
Статистика
- Количество организаций, подключенных к СЭД — около 60.
- Количество пользователей системы — 1200.
- Количество подключенных руководителей высшего звена — 12.
- Среднее количество регистрируемых документов за рабочий день — около 1200.
Выполненный проект создал в Правительстве Мурманской области необходимые условия для организации юридически значимого безбумажного документооборота.
- География проекта
Мурманск, Москва, СПб