Автоматизация процессов продаж и работы колл-центра
- Заказчик:
- Банк ДОМ.РФ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- НОРБИТ
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2019 - Октябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 24000 человеко-часов
- Цели
- Повышение скорости и качества обслуживания клиента
- Увеличение объема продаж
- Повышение эффективности работы сотрудников Банка
- Создание единой системы процессов продаж и кросс-продаж для розничного направления банка
- Построение ИТ-ландшафта из синхронизированных систем с целью упрощения доступа сотрудников к информации для более качественной работы с клиентами
Уникальность проекта
Реализация проекта направлена на динамичный рост бизнеса компании с помощью увеличение количества клиентов, улучшение качества и скорости их обслуживания, в том числе за счет дистанционного взаимодействия с клиентами. В ходе проекта выстроена единая система процессов продаж и кросс-продаж для розничного направления банка: привлечение инвестиций, повышение качества и доступности жилья за счет разработки и внедрения федеральных стандартов, для выгодного приобретения жилья в ипотеку. Уникальности проекту добавил тот факт, что он реализовывался в период «коронакризиса» и быстрого перестроения бизнес-процессов банка в сторону удалённого взаимодействия с клиентами и партнерами.- Использованное ПО
Технологической основой проекта стала low-code BPM-платформа Creatio от «Террасофт Россия»
- Сложность реализации
- Сложность реализации связана с интеграцией между множеством систем и количеством направлений бизнеса банка, для которых нужно было настроить и разработать рабочие места.
Создание «единого окна» в CRM потребовала существенных усилий по координации работы смежных ИТ-команд банка и подрядчиков интегрируемых систем. - Описание проекта
- До внедрения Creatio в подразделениях Банка ДОМ.РФ использовали несколько фронтовых решений. У пользователей отсутствовала единая точка обработки обращений от потенциальных и текущих клиентов. Сотрудники колл-центра использовали несколько инструментов, что снижало скорость и качество коммуникации с клиентами. Для повышения скорости и качества обработки запросов клиентов была выбрана Terrasoft Creatio. Над проектом работали две ИТ-команды: команда Банка ДОМ.РФ и команда НОРБИТ и команда розничного направления бизнеса и направления малого-среднего бизнеса Банка ДОМ.РФ
· Первыми важными задачами проекта стала интеграция Creatio c двумя call-center (Genesys и CISCO). Выполненная интеграция позволяет сотрудникам, не обращаясь к ПО Call-center, в «едином окне» Creatio автоматически идентифицировать клиента по номеру телефона в момент поступления звонка, искать клиента по различным параметрам, просматривать карточку клиента с данными из смежных систем (из других банковских систем) и текущих продуктах клиента (например, депозит, кредит и пр.).
· Создание единой платформы для работы с клиентами. Были объединены ключевые каналы взаимодействия с клиентом: офисы, почта, телефония и сайт. Это позволило реализовать омниканальный подход к коммуникациям и предоставить сотрудникам мгновенный доступ к полной истории взаимодействия с каждым клиентом. В рамках построения омниканального подхода была реализована интеграция с двумя решения телефониями: Genesys и Cisco.
· Настройка уникального процесса продаж. Менеджер ведет заявку по этому процессу, а система подсказывает нужные действия для достижения цели. При этом сотрудник не может перевести запрос на следующий шаг без отчета по результатам предыдущего этапа. Система напоминает сотрудникам о необходимости осуществить регулярный исходящий контакт с потенциальным клиентом.
· Оптимизация работы с CRM-кампаниями. В процессе обслуживания в системе отображается целевое предложение для клиента с учетом его потребностей. В случае заинтересованности менеджер формирует лид и действует по настроенному процессу. Также сотрудникам доступна информация о продуктах, которые уже используются клиентами, что позволяет повысить эффективность кросс-продаж.
· Внедрение чат-платформы. При помощи готовых решений Beesender Банк ДОМ.РФ внедряет чат-платформу, которая покрывает сразу несколько популярных мессенджеров. Это позволяет упростить и ускорить взаимодействие с клиентами благодаря переводу обслуживания в дистанционные каналы.
· Интеграция с дистанционными каналами привлечения клиентов. Интеграция с сайтами, ресурсами партнеров, лидогенераторами позволяет агрегировать информацию о поступающих лидах и их источниках в CRM-системе, выстроить единый процесс обработки всех лидов.
· Формирование отчетности. Интеграция с внутренними системами банка и внешними сервисами (например, СПАРКом) позволила заказчику сформировать единую базу данных и настроить более полную оперативную отчетность. Теперь в банке могут отследить показатели продаж по каждому менеджеру, в том числе отчетность по воронке продаж и CRM-кампаниям.
· Автоматизация процессов обработки обращений. Банк кастомизировал «коробочный» процесс обработки ИТ-обращений с учетом своих правил и требований. Например, были настроены правила автомаршрутизации, согласно которым обращения с определенными характеристиками сразу распределяются на группы ответственных или конкретных исполнителей.
· Настройка каталога сервисов и портала самообслуживания. Все услуги, доступные для решения ИТ-департаментом или внешними поставщиками, теперь систематизированы в одном каталоге, а благодаря функциональности портала все обращения сразу фиксируются в системе.
· Настройка ролевой модели. В Банке ДОМ.РФ была выполнена интеграция Creatio сразу с двумя службами Active Directory и настроена ролевая модель для обеспечения безопасности данных. Например, поставщикам доступна только информация, которая касается непосредственно их, а руководители департаментов могут просматривать некоторые данные без доступа к их редактированию.· Для идентификации, поддержки Single-Sing-On (SSO) и контроля доступа использовался KeyCloak, что позволило пользователь прозрачно работать с данными в едином окне и при необходимости бесшовно переходить из CRM системы в другие информационные системы.
- География проекта
Проект охватывает 34 офиса банка
- Дополнительные презентации:
- Dom-RF_PDF-Norbit.pdf