Ingogate: веб-приложение для агентов, субагентов, партнеров СПАО "Ингосстрах"
- Заказчик:
- СПАО Ингосстрах
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- EPAM
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2013 — Октябрь, 2015
- Масштаб проекта
- 70000 человеко-часов5000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Сеть агентов, субагентов и партнеров СПАО «Ингосстрах» включает в себя свыше 10 000 организаций и физических лиц. Цель проекта – разработать для них единую платформу Ingogate для унификации и оптимизации взаимодействия со страховщиком при заключении и обслуживании договоров страхования.
Бизнес-задачи проекта с точки зрения компании:
• Снижение операционных расходов
• Контроль рисков (в том числе мошенничества) в режиме онлайн
• Сокращение дебиторской задолженности
Бизнес-задачи проекта с точки зрения агентов, субагентов и партнеров:
• Снижение трудозатрат и оптимизация процесса заключение страховых договоров
• Сокращение сроков выплат комиссионных вознаграждений
• Возможность самостоятельного управления субагентской сетью
• Отсутствие необходимости в установке каких-либо ИТ-решений
Уникальность проекта
Разработка Ingogate предоставила агентам, субагентам и партнерам СПАО «Ингосстрах» гораздо более удобный инструмент для ведения страховой деятельности и взаимодействия с компанией. Агенты, субагенты, партнеры стали более мобильными, получив возможность вести свою деятельность в любом месте при наличии мобильного устройства и интернета.В свою очередь СПАО «Ингосстрах» запуск Ingogate позволил унифицировать на базе единой технологической платформы взаимодействие с удаленными каналами продаж и снизить затраты на их поддержку и развитие.Ingogate является собственной разработкой СПАО «Ингосстрах», которая полностью учитывает особенности внутренних систем компании, задействованных при работе с агентам и партнерами. Это также дает дополнительные возможности для снижения затрат на дальнейшее развитие решения.
Еще одна особенность Ingogate – адаптивность к любым мобильным устройствам (ноутбуки, планшеты, смартфоны), что повышает удобство работы с приложением.
- Использованное ПО
- Разработка платформы Ingogate велась с использованием гибких методов Agile, что дало возможность оперативно корректировать ход проекта с учетом изменений в потребностях СПАО «Ингосстрах».
Технологически платформа Ingogate реализована как веб-приложение с трехзвенной моделью архитектуры. Такой подход позволил соответствовать требованиям СПАО «Ингосстрах» к безопасности, масштабируемости и производительности решения.
• Базовый уровень (уровень базы данных) построен на основе Oracle 11 и представляет собой единое хранилище данных, где обеспечивается основная логика контролей и проверок.
• Сервер приложений построен на базе SOAP WCF-сервиса (платформа .NET). Для решения задачи унификации была разработана единая архитектура на основе XML – это позволило интегрировать все клиентские и агентские системы и сервисы (веб-сайт, портал, мобильные приложения) через одну точку и одну схему обмена данными. Данный подход повышает безопасность и снижает трудозатраты на сопровождение и развитие Ingogate. WCF-сервис является stateless- сервисом, что позволяет масштабировать его на неограниченное количество пользователей и рабочих мест.
• Веб-сервер построен на базе IIS с использованием технологии ASP.Net MVC 4 и MVVM-библиотеки KnockoutJS.
Одна из технологических особенностей Ingogate – реализация функциональности для печати полисов страхования на сервере приложений. Преимуществом такого решения является унификация сервиса для всех внешних приложений. Печать полисов реализована в формате PDF, что предотвращает возможность его корректировки агентом или партнером. - Описание проекта
- В ходе проекта на первом этапе было проведено обследование и анализ процесса взаимодействия СПАО «Ингосстрах» и его агентов, субагентов, партнеров. Это позволило выявить участки и операции, автоматизация которых помогла бы достичь поставленных целей. Затем совместной командой заказчика и подрядчика была определена архитектура решения, выполнена его разработка и внедрение. Основные риски проекта: • Вовлечение большого количества подразделений СПАО «Ингосстрах» с различающими задачами и потребностями • Сложность изменения самого бизнес-процесса взаимодействия страховщика и его агентов, субагентов, партнеров • Необходимость подключения к Ingogate более 10 000 агентов и партнеров в кратчайшие сроки Достигнутые результаты: • Создание основы для переноса в онлайн-формат полного цикла взаимодействия страховщика, его агентской и партнерской сети • Существенное сокращение операционных издержек, в том числе благодаря отсутствию двойного ввода данных, снижению затрат на контроль и исправление ошибок • Уменьшение дебиторской задолженности, в том числе благодаря ускорению ввода договоров и расчетов с агентами • Повышение лояльности агентов и – как следствие - расширение агентской сети
- География проекта
- Ключевой бизнес-заказчик – Москва. На этапах сбора, формирования и согласования требований к будущему приложению в проект были вовлечены региональные представительства СПАО «Ингосстрах» из различных регионов России. Непосредственно реализацией проекта занималась распределенная команда подрядчика из офисов EPAM в Москве, Рязани, Самаре и Тольятти. В ее функции были включены формализация технического задания, реализация UI и веб-сервисов, доработка информационных систем заказчика, ручное и автоматизированное тестирование.
- Дополнительные презентации:
- EPAM_Ingogate for Ingosstrakh.pdf